Топ 10 зимней нешипованной резины. Тест зимних шин для кроссовера: выбираем подходящий вариант

Топ 10 зимней нешипованной резины. Тест зимних шин для кроссовера: выбираем подходящий вариант

Нешипованные (фрикционные) шины автомобилисты ласково называют «липучками». Распространено мнение, что их стихия – городские улицы и европейские дороги. «Фрикционку», то есть нешипованную резину, многие считают «всесезонкой», зимой доверяя больше шипованным покрышкам. Но опытные водители хорошо знают, что в некоторых случаях «липучки» ведут себя намного адекватнее резины с «когтями».

В США и многих странах Европы резина с шипами запрещена. Не столько из стремления сохранить от разрушения хорошо вычищенное дорожное полотно, сколько по соображениям безопасности (мягкой зимой шипы на мокром асфальте нередко скользят подобно конькам).

В северных странах, где не убирают снег до асфальтового покрытия, а утрамбовывают и присыпают «острой» крошкой, шипованная резина используется согласно четко разработанным стандартам.

В России каждый владелец автомобиля сам выбирает между шипованными и фрикционными (они же «липучки») шинами. Нешипованный вариант быстро набирает популярность в городских условиях средней полосы, где дороги заливаются реагентами, а серьезные снегопады и морозы случаются нечасто. Фрикционные покрышки лучше держат асфальт, меньше шумят и изнашиваются, но сильно проигрывают шипам на льду, быстрее теряют мягкость при низких температурах, лишаясь сцепных свойств.

Качество «липучек» напрямую зависит от состава резины (определяющей эластичность и износостойкость) и рисунка протектора, отвечающего за сцепление с поверхностью и отвод снега и влаги из пятна контакта (существенно влияющих на устойчивость автомобиля в поворотах и длину тормозного пути).

Шипы нужны не всегда, особенно когда машина используется в большинстве на городских улицах. По залитому реагентами асфальту на шипах ездит даже опаснее. К тому же часто качественная «фрикционка» иногда показывает лучшие результаты на типично зимней дороге за городом, чем шипованная резина. Каждый вид имеет свои плюсы и минусы. Этот рейтинг составлен из наиболее популярных моделей фрикционных шин сезона 2015–2016 гг., которые присутствуют на отечественном рынке.

Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16

Начнем с последнего, десятого места: Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16. Это корейская марка, дочерние предприятия которой расположены в Великобритании. Marshal Tyres – бренд, созданный специально под европейский рынок.

Несмотря на последнее место в нашем рейтинге, эти шины достаточно популярны. Они доступные по стоимости и уверенно выполняют базовые задания, поставленные для зимних шин без шипов. Сразу нужно сказать, что эти «липучки» рекомендованы для городских дорог с умеренным снежным покровом. Тут они проявят себя в некоторых случаях даже лучше, чем более качественная (и дорогая) резина.

Первое, что отмечают эксперты в этой резине из позитивных качеств – износоустойчивость и нешумность. Вкупе с низкой ценой это делает их хорошим выбором для ограниченного бюджета. Стоит отметить, что некоторые покупатели приобретают их не по причине низкой цены, а из-за их практичности: они износоустойчивые и ударопрочные.

Теперь о негативных моментах. Несмотря на заявления производителя, что в состав входит силикон и другие вещества, уменьшающие скольжение, резина достаточно скользкая. Она все же имеет некоторый уровень предсказуемости, особенно после укатки. Автомобили недорогого сегмента марки Chevrolet идут с ней с завода, поэтому часто эксперты рекомендуют сразу же менять ее, если хочется резину лучше.

С ней в повороте есть большая вероятность сорваться в занос, но прогнозируемый. Резина очень скользкая на грунтовке, наволакивает грязь и начинает рыскать. Итак, основные преимущества: низкая цена, мягкая, нешумная, износоустойчивая. Аквапланирование не замечено до 80 км/час.

Резина однозначно для города и трассы, в мокрую погоду в деревню ее особо не рекомендуют. Острые кромки ламелей, расположенное в центре широкое продольное ребро обеспечивают средний уровень сцепления и стабильность на мокром асфальте и слякоти в городских условиях. Стихия этой резины - твердые покрытия, асфальт (в том числе мокрый), лед. Тут она демонстрирует приличный уровень устойчивости и отсутствие рысканий. Хуже она себе ведет на рыхлом снеге, кашице на болотистых дорогах и грунтовке за городом.

Шина может быть ошипована (есть отверстия под шипы).

Continental Conti 4×4 Winter Contact

Девятое место занимают Continental Conti 4×4 Winter Contact. Эти шины имеют асимметричный рисунок протектора. Центральная часть его состоит из трех ребер, два остальных расположены на плечевой зоне, которая имеет поперечные бороздки. Благодаря этому на шину не налипает грязь и снег, она самоочищается. Тесты показали, что в реальности это действительно так.

Резина демонстрирует пристойную курсовую устойчивость. Это достигается за счет рельефного протектора. Его узор состоит из отдельных блоков значительной высоты с узкими острыми кромками, которые в некоторой мере заменяют шипы. Широкие промежутки между ними и разнонаправленные S-образные ламели обеспечивают средний уровень рысканий, управляемости и устойчивость на дороге.

В отличие от предшествующего участника нашего рейтинга, эту резину можно использовать за городом, но осторожно. Тут она показала себя, хотя не с самой лучшей стороны, но все же на среднюю оценку. Это шины для твердых покрытий и слабопересеченной местности, то есть для использования в городских условиях с нечастыми выездами за город.

Резина имеет умеренную шумность, по мягкости она средняя. Худшие показатели у нее по укатанному снегу и льду. Все же достаточно рельефный протектор, канавки, отводящие грязь и воду намного лучше справляются с мокрым рыхлым снегом, грунтовкой и слякотью. Несмотря на наличие в составе кремниевых ингредиентов, которые должны обеспечивать износостойкость, этим качеством она не может похвастаться. На скоростях больше 60 км/час на скользкой дороге наблюдаются рыскания, но заносы при входе в поворот умеренные и прогнозируемые.

Заявленная производителем повышенная устойчивость к аквапланированию благодаря крестообразным ламелям оправдывает себя в полной мере. На мокрой дороге шины чувствуют себя хотя не идеально, но уверенно и прогнозируемо, а вот скользкие покрытия и лед даются ей хуже. Несколько разочаровывает стоимость этой резины, но все же Continental достаточно известная и качественная марка.

Hankook DynaPro i*cept RW08

Следующая марка в списке – корейская Hankook DynaPro i*cept RW08. Последнее время все больше автомобилистов отмечают довольно пристойное качество корейских производителей. Об этой модели в отзывах часто пишут, что она имеет хорошую цепкость на льду. В это хочется верить, но это не совсем так. Этот показатель заслуживает твердой средней оценки, а хвалят, наверное, те, которые ездили на резине хуже и не имеют возможности сравнить с лучшими марками.

Резина мягкая, и по виду протектора должна пристойно вести себя на всех видах зимних дорог, особенно отлично грести по рыхлому снегу – так оно и есть.

Это неплохой вариант для тех, кто выбирает зимние нешумные шины-липучки. Hankook DynaPro i*cept RW08 – отличный выбор из среднего ценового диапазона, если подбирается резина, на которой не будут быстро гонять, особенно по льду. Это покрышки для размеренной езды. Именно в таком режиме они проявляют свои лучшие качества. Когда в городе снежные заносы и большинство водителей будут буксовать в рыхлом снегу, RW08 отлично справится даже с 20-сантиметровым сугробом, машина спокойно преодолеет снежную колею.

Это хороший пример достойных «липучек» по приемлемой цене. Самые высокие показатели у них в категориях торможение и ускорение на снегу. На льду поведение хуже (особенно под горку): разгон на тройку, так же и торможение, боковая устойчивость – четверка, но только из-за предсказуемости и равномерности сноса.

Еще несколько сильных сторон. Автолюбители отмечают в первую очередь, что это мягкая, тихая и комфортная резина. Рекомендованная для городских условий и паркетников с полным приводом. Главным минусом есть очень плохая приспособленность езды по укатанному снегу и льду под горку. Но зато на скорости по заснеженной или обледенелой трасе держит колею уверенно, не капризничает, тормозит на твердую среднюю оценку.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Седьмое место - Yokohama Geolandar I/T-S G073. Автомобилисты отмечают отличное сцепление при подъеме под горку. В частности, трогание с места на заднем приводе в гору на умеренно скользкой поверхности осуществилось без проблем. Также и на твердой обледенелой дороге. А вот при одновременном спуске и подъеме в гору могут возникнуть незначительные проблемы: эта операция хотя с трудом, но все-таки выполняется, тут еще многое зависит от веса машины. Вывод: сцепление с дорожной поверхностью эти «липучки» обеспечивают хорошее.

Вход в повороты на гололеде уверенный, машина срывается в занос, но контролируемый. При тех же условиях и 90-градусном повороте автомобили, обутые в резину качеством хуже (и даже на шиповке) разворачивает.

Торможение на льду посредственное, но при отпускании педали быстро схватывает поверхность и позволяет маневрировать, что в некоторых случаях даже лучше.

Шины производятся достаточно давно – с 2009 года. Протектор покрышки обладает направленным дизайном с мощным конусообразным ребром по центру и спиралевидными канавками на плечевых зонах. Ламели – трехмерные с многогранными поверхностями, это должно уменьшать деформацию резины.

В этих шинах присутствует технология «канавка-в-канавке»: диагональные канавки на боковой поверхности центрального ребра, что уменьшают износ. Следует отметить, что дизайн протектора продуман с практической стороны: 4 основных и 2 дополнительных канала эффективно отводят воду и снежную шугу из пятна контакта, поперечные канавки между грунтозацепами отводят остатки воды.

Для этих шин японцы придумали особый состав резины. Она имеет свойство поглощать влагу наподобие губки, это увеличивает сцепление и уменьшает скольжение: водяная пленка не только выдавливается, но и впитывается из пятна контакта.

Слабое место – снег-пухляк. Как показывают тесты, гребет резина по нему не очень эффективно, закапывается в свежий снег. С другой стороны, торможение и устойчивость оценивают на твердую четверку, хотя на крутых поворотах не исключены небольшие боковые заносы. Еще одним недостатком есть низкая предсказуемость.

Вторую часть рейтинга открывает пятое место - фрикционные зимние Pirelli Ice Zero FR. Это итальянские покрышки, но созданы они не для европейских, а для северных регионов с суровым климатом (Скандинавии, Канады, России). В линейке Ice Zero также есть и шипованная резина. Каждая имеет свои особенности.

Итальянцы заявили, что благодаря рисунку протектора «бабочка» на Ice Zero FR можно обойтись без обкатки. Достаточно смелое заявление. Период обкатки уменьшается, но протектор эффективный в большей мере в другом. Волнообразные ламели по центру захватывают снег и самоочищаются. Это особенно чувствуется при смене полосы – машина управляется четко. При торможении они «закрываются», повышая устойчивость. Талая вода выталкивается через водоотводные канавки, идущие от центра. Боковой рисунок плечевой зоны делает сцепление на льду надежнее.

Пятно контакта с дорогой увеличено за счет мягких и узких боковых зон. Все-таки на льду шины скользят, но дают это почувствовать, то есть они предсказуемы, и из-за этого появляется чувство четкости и уверенности управления. Тут также многое зависит от машины, например, в поворотах BMW Х5 немного виляет задом, в Mercedes-Benz C-Class ощущается, что шины едва сдерживают занос, а Porsche Macan проходит повороты на них как по рельсам.

Стабильность – основное преимущество этой резины. Торможение и разгон на укатанном снеге и льду заслуживает высоких оценок. Те же операции на свежем снеге даются ей на порядок хуже, она буксует и закапывается, но некритично. Это мягкая, цепкая (особенно в поворотах) резина. По уровню шуму она близка к первому классу (из трех существующих по европейской шкале оценке). Наряду с отличными указанными выше показателями есть и некоторые слабые места: она довольно посредственная насчет аквапланирования.

Четвертое место принадлежит уважаемой всеми марке Bridgestone, модель Blizzak DM-V2. Шины, как и рассматриваемые выше, специально разработанные для паркетников и внедорожников. На рынок резина вышла в 2014 году и до сих пор актуальная. Производится в Японии, а следовательно, обладает некоторыми инновационными технологическими свойствами.

Резина являет усовершенствованную предшествующую модель DM-V1, которая очень хорошо себя зарекомендовала. Ее потенциал и развивает данная модель.

Главные качества зимней резины для автовладельцев: сцепление на всех видах покрытия и ресурс (износоустойчивость). Вкратце, за поведение на льду ей можно ставить пятерку, поведение на заснеженной дороге – четверка с плюсом, общий ресурс – твердая четверка. Наряду с этим следует отметить неважную эффективность на сухой дороге, лучше она чувствует себя на мокром асфальте. Резина шумная, а также не очень комфортная – тут средние оценки.

Покрышки отлично справляются со льдом пленкой воды на поверхности, которая действует как смазка, проникая между ламелей: колеса не могут зацепиться и проскальзывают, это очень коварное покрытие. Тут Бирджстоун уже целое десятилетие совершенствует свое изобретение под названием Multicell: резина губчатой структуры с микропорами. Поры вбирают воду, остатки выталкивает специальный узор протектора, а поверхность шины вгрызается в ледяную корку. Поры имеют неровные остренькие кромки, которые дополнительно цепляются за дорогу.

Протектор в этой модели прибавил в ширину, что хорошо сказалось на управляемости по мокрой и сухой дороге, также это повышает службу покрышки за счет более равномерного распределения веса. Микропоры в структуре резины частично открыты, что намного сокращает время обкатки (достаточно 100–200 км), а после нее шина буквально прилипает к дороге. Перекрестные прорези улучшают сцепление на твердом снегу, отводят шугу. Ламели самоочищаются и достаточно жесткие.

Все же слабое место у этих шин – гололед, тут не исключены рыскания и заносы при вхождении поворот, но не надо забывать, что покрышки нешипованные. Торможение и радиус поворота лучшие среди лидеров нашего рейтинга. По свежему снегу, как и по асфальту, покрышки едут без особых претензий, обеспечивая полный контроль над автомобилем. Особенностью есть то, что ее легко прочувствовать. Большие тяжелые машины ведут себя намного лучше в этих шинах. Для паркетников характерный легкий, мощный разгон и торможение. Резина все-таки немного скользит на льду, но затем быстро схватывает поверхность и стабилизируется.

Напоследок следует сказать об очень интересном качестве покрышек. По мере износа они не теряют своих свойств, благодаря микропорам и своему составу, даже почти лысый протектор эффективный на льду и ведет себя как новый. Это твердые шины, они могут эксплуатироваться в сухую погоду на чистом асфальте при плюсовых температурах.

Тройку лидеров открывают Goodyear UltraGrip Ice WRT. Разработчики уделили много внимания поведению этой модели покрышек в резких поворотах и торможении. Именно в этих дисциплинах на всех видах снега, гололеде, мокром асфальтированном покрытии они имеют высшие оценки.

При изготовлении шин применяется технология «Winter Reactive Technology», увеличивающая устойчивость. Направленный рисунок протектора имеет как двухмерные, так и объемные кромки. На сухом асфальте они ведут себя намного адекватнее, чем шипованные покрышки, к тому же намного тише их.

Шины держат дорог на твердую четверку с плюсом, такую же оценку можно поставить за преодоление сугробов. Не очень агрессивный рисунок протектора вызывает удивление в некоторых автомобилистов, мол, не для наших зим они. Но это первое ошибочное впечатление полностью развеивается.

Машина прекрасно управляется: снег и каша для покрышек не проблема. Итак, положительные качества: мощная тяга на снегу, отличное торможение на льду (в смысле четкости и отсутствия рысканий), высокий уровень комфорта. Нет никаких претензий к управляемости и торможению на сухом покрытии. Слабые стороны: длинный тормозной путь на мокрой дороге, чересчур высокое сопротивление качению.

Помимо указанных выше минусов шины имеют относительно слабую боковую устойчивость на снегу. Уровень шума выше среднего, так как они довольно жесткие, но это придает им отличную износоустойчивость.

Второе место принадлежит Michelin Latitude X-Ice 2. Наряду с Nokian Hakkapeliitta R2 SUV – они лучшие в нашем списке, победители всевозможных конкурсов, соревнований. О них неоднократно писали автомобильные издания.

Кроме нешипованных Michelin Latitude X-Ice 2, есть еще и X-Ice North 2 с шипами Особенностью есть то, что первая в своей категории заметно отстает от конкурентов, а вторая – наоборот, лучшая среди нешипованных покрышек. Интересным есть то, что на льду Latitude без шипов оказались намного лучше «когтистых» покрышек.

X-Ice North 2 рассчитаны на чисто зимние условия не только в городе, но и за городом. Это подтверждается результатами тестов: на обледенелых и снежных трассах они выдают лучшие результаты, чем на сухом асфальте.

За управляемость и прохождение резких поворотов на гололеде и плотном снегу им можно ставить 4 с плюсом. Торможение, тяга при разгоне на льду - заслуживают оценки пять. Но тормозной путь длиннее, чем у лидера нашего рейтинга. На рыхлом снегу немного пробуксовывают, но показывают отличную управляемость. Аквапланирование и торможение на мокром асфальте заслуживает всего лишь средних оценок, то же и на сухом асфальте, хотя тут за управляемость можно ставить четверку. Позитивным моментом есть нешумность и комфортность: шины глотают неровности, машина едет плавно.

Эти покрышки, как и некоторые рассмотренные выше, имеют в своей структуре микропоры забирающие влагу, их острые кромки также улучшают сцепление на льду. Резина создана по технологии «Flex-Ice», то есть «эластичность-лед». Она меняет свою жесткость и подстраивается под изменение температуры.

Это чисто зимняя резина, она лучшая на льду и снегу в любом состоянии: тут она превосходит даже своего шипованного родственника, но вторая по показателям на сухих дорогах.

Первое место: хорошо знакомая многим Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Эта марка также первая среди шипованных шин. Разгон, торможение на льду заслуживает высших оценок, но при прохождении ледяного круга с боковым ускорением она начинает немного ползти. Причиной этому могут быть ламели центральной зоны, расположенные строго перпендикулярно продольной оси покрышки, они работают эффективно именно на торможение и разгон.

Время разгона, торможения на снегу и льду выводит эти покрышки в лидеры. Те же высокие оценки они заслуживают и за управляемость на снегу. Сухой асфальт традиционно дается этим покрышкам хуже, но нужно помнить, что все-таки это зимняя фрикционная резина.

По уровню комфорту R2 SUV в своей категории заслуживает удовлетворительной оценки, но в то же время она нешумная. Тормозной путь на мокром асфальте самый короткий в нашем рейтинге. Наивысшую оценку эксперты ставят и за тормозной путь на сухом асфальте. Судя по тестам у этой резины отличные показатели, как на зимних дорогах, так и на покрытиях без снега и льда. Она более универсальная.

Время прохождения ледяного круга и ледяной извилистой трассы выводят ее в лидеры, также она отлично себя показала на влажной снежной каше. Дисциплины, в которых ей нет равных: тормозной путь на любой поверхности и управляемость.

Немаловажным есть экономия топлива. И в этой дисциплине R2 SUV обошла всех. Резина выполнена также с применением технологии пористости и впитывания влаги. Минусы: посредственная ударостойкость и не лучшая износостойкость. Единственный показатель, по которым она проигрывает всем - цена.

Так какие же нешипованные шины выбрать в сезон зима 2015-1016 года?

Первые три места нашего рейтинга занимают фрикционные шины, которые подойдут машинам, 90% своего времени проводящим на улицах города с периодическим выездом на очень умеренное бездорожье за город. Вместе с доступной ценой, эти покрышки являются практичным выбором для ограниченного бюджета, особенно это касается Kumho Marshal I*Zen RV Stud KC16.

Места с четвертого по седьмое – добротная резина со средними и выше средних показателями. Лучшими по субъективным мнениям многих автомобилистов в этой категории являются Bridgestone Blizzak DM-V2. За городом они чувствуют себя достаточно уверенно, а в городе тем более.

Первые три места занимают лучшие шины. Общий показатель качества их почти одинаков, но каждая шина имеет небольшие преимущества в отдельных категориях. Они хорошо ведут себя не только на очищенных городских улицах, но и на грунтовке, среднепересеченной местности, на гололеде, свежем снегу и т. д.

Ассортимент популярных нешипованных зимних шин для автомобилей класса Off-Road в большинстве своем представлен моделями известных производителей. Активно разрабатывающих покрышки для гоночных серий и спецтранспорта, а затем переносящих эти технологии и материалы с уникальными компонентами высочайшего качества на продукцию массового производства.

Универсальных зимних шин (разрывающих снег, «вгрызающихся» намертво в лед, при этом не шумящих и предсказуемо ведущих себя на асфальте) создать пока никому не удалось. Но представленные в этом сезоне образцы имеют отличные характеристики по отдельным параметрам.
После изучения составляемых продавцами рейтингов популярных моделей и сравнения результатов тест-драйвов от ведущих экспертов с заявленными производителями характеристиками шин каждый автомобилист сможет сделать правильный выбор, подобрав нужную именно его автомобилю зимнюю»обувку».

Ассортимент зимних фрикционных (нешипованных) шин растет вместе с их популярностью у автомобилистов. Полевые тесты продукции моделей разных брендов помогают сделать оптимальный выбор.

Составлять любой рейтинг, достаточно сложно. Да и аудитория, которая ищет информацию, становится требовательнее. Любой рейтинг отображает чье-то личное мнение, а так называемые профессиональные обзоры, не всегда отображают полную действительность. В нашей сегодняшней статье, мы решили представить рейтинг лучших зимних шин 2018 - 2017 года в категории шипованные и нешипованные шины. Мы опирались на сложный российский климат и на отзывы потребителей, которые уже успели протестировать шины в реальных условиях. Вы узнаете, какие зимние шины лучше выбрать, на что обратить внимание, в чем различия между шипованной и нешипованной резиной.

Когда наш материал только готовился, то мы заметили, что большая часть всех обозревателей ссылается на европейский автомобильный журнал ADAC. Это немецкий журнал, с грамотными и подробными обзорами аксессуаров для автомобилистов, в том числе и с качественными обзорами шин. Но, составлять рейтинг лучших зимних шин 2016 -2017 года, на основе данного издания, глупо. Во-первых, водителям в Европе на законодательном уровне запрещено ставить на свои машины шипованные шины, во-вторых, зима в Европе, это не зима в России. У нас суровее климат, больше реагентов на дороге и совсем другие условия эксплуатации. Этот факт необходимо учитывать в первую очередь.

Наша задача, не склонить вас к тому или иному бренду, заставить пользоваться шипованными или нешипованными (липучки, фрикционные) шины. Мы постарались составить рейтинг, какие зимние шины лучше выбрать зимой 2016 - 2017 года. Прочитав статью, выводы вы сделаете сами, опираясь на представленные факты и на свои личные критерии отбора. Так же интересно: , .

Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2017 года

В простонародье нешипованные шины называют липучками, а на профессиональном сленге, фрикционные. Они не имеют металлических шипов. Протектор создается с определенной формой рисунка имеющий ряд углублений, которые выводят из под колес лишнюю влагу и снег. Это позволяет шине находить сцепление с дорогой, а протектор не заполняется лишним снегом. Отличный вариант для мягкого зимнего климата, особенно в Европе, но и в России липучки имеют положительные отзывы со стороны потребителей.

1. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2017: NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV - Цена от 9 000 до 12 000 рублей.

Новинка от финского производителя шин NOKIAN. Так как, головная компания находится в Финляндии, а климат этой страны максимально приближен к российской зиме, то и продукт они выпускают весьма качественный. Нешипованные шины NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV, как следует из названия, предназначены для внедорожников и кроссоверов. Особенности данного товара, уникальный рисунок протектора. Он буквально выталкивает из под колеса лишнюю влагу и снег. Рисунок протектора не забивается, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Агрессивный рисунок, это не только красиво, но и безопасно. Расположение всех элементов продумано и просчитано, так что вам не стоит опасаться заносов на городской или проселочной дороге. Нешипованные шины NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV изготавливаются по специальной технологии, в резиновую смесь добавляются специальные кристалы, не позволяющие резине задубеть, даже в экстремальную минусовую температуру. Отзывы потребителей говорят об отличном качестве продукции, и о соответствии характеристик реальным условиям.

Плюсы:

  • Отлично держит дорогу, как в городских, так и не городских условиях. Четкая управляемость;
  • Попадание в колею, не проблема, резина моментально находит, за что уцепиться и машина не ерзает;
  • Четкое и уверенно торможение в любых условиях. В ходе тестов нешипованные шины NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV тестировали на сухом, мокром и заснеженном асфальте. Во всех тестах тормозной путь находился в пределах нормы;
  • Тяжелые внедорожники и кроссоверы с данной резиной демонстрируют хорошую управляемость;
  • Кристаллы в резине не позволяют колесу замерзнуть, что обеспечивает тихий ход;
  • Европейское качество, износостойкость на высоком уровне, нешипованных шин NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV хватает на несколько сезонов.

Минусы:

  • В экстремальных зимних условиях, особенно на дороге после реагентов, чувствуется небольшое рыскание, но на управлении не сказывается;
  • Высокая цена, нешипованные шины с подобными характеристиками, продаются по более низкой цене.

В заключении, NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV, можно смело назвать лучшими нешипованными шинами 2016 - 2017 года, только благодаря качеству и характеристикам. Если ваше финансовое положение позволяет потратить столько денег на резину, то покупайте их, не задумываясь.

2. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2017 года: MICHELIN X-ICE XI3 - Цена от 8 000 до 13 000 рублей.

Французская марка MICHELIN всегда занимает лидирующие позиции, но в рейтингах летних шин. В рейтинге лучших зимних нешипованных шин 2018 - 2017, марка MICHELIN X-ICE XI3, занимает лишь вторую позицию. Сложно требовать от европейского производителя качественный продукт для суровых и непредсказуемых российских зим. Проанализировав все отзывы потребителей, мы выявили один существенный минут шин MICHELIN X-ICE XI3, они плохо показывают себя в гололед. Но, этот минус относится ко всем нешипованным шинам, ведь им просто нечем цеплять лед. По другим показателям, они имеют плюсы. Рисунок протектора создавался в ходе испытаний. Он создан с учетом физических законов и реалий сурового климата, что не типично для европейских компаний. Именно рисунок протектора зимних нешипованных шин MICHELIN X-ICE XI3 обеспечивает отличное сцепление с дорогой, снижает риск заноса и четко ведет себя на заснеженной дороге. Удивительно, но лучшие шины поступают в Россию из Европы, где мягкий зимний климат.

Плюсы:

  • Демонстрирует отличное сцепление с дорогой, за счет уникального рисунка протектора, моментальный отвод воды и снежной каши из под колеса;
  • Мягкий и бесшумный ход. Этот критерий можно отнести ко всем нешипованным шинам;
  • Четкое управление при прохождении поворотов на скорости;
  • Качество резины высочайшее, износостойкой резины хватает на несколько сезонов;
  • Трогается без пробуксовки, понятное и ожидаемое управление.

Минусы:

  • Проблема всех липучек, неуверенность в гололед;
  • Мягкая резина не всегда хорошо подходит для заснеженной дороги.

Резина MICHELIN X-ICE XI3, уверенно занимает вторую строчку в рейтинге лучших зимних нешипованных шин 2018 - 2017 года. Хорошее соотношение цены и качества. Редко найдешь на рынке подобный продукт, сочетающий в себе все эти качества.

3. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2017 года: GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 - Цена от 5 000 до 11 000 рублей.

Новые нешипованные шины GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 обладают улучшенными свойствами торможения. Оно и не удивительно, ведь компании потребовалось три года на создание этой резины. Только, после сотен тестов и испытаний в самых суровых климатических условиях, GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 появились на рынке. Зимние шины GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 созданы из крио-адаптивной резиновой смеси, что исключает замерзание в суровом северном климате. Зимние нешипованные шины GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 продемонстрировали отличное сцепление и управляемость. Легендарный журнал «За рулем» разместил их на четвертой строчке своего рейтинга, а в европейских автомобильных журналах, GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 всегда попадают в тройку лучших зимних шин. GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 первая марка, где используется определение крио-адаптивная резиновая смесь. Это означает, что резину специально готовили для северного рынка, и она не дубеет, даже при температуре -25 градусов. Неизменный фирменный знак нешипованных шин GOODYEAR, V-образный рисунок протектора. Он выталкивает воду и снежную кашу и обеспечивает надежное сцепление с дорогой.

Плюсы:

  • Одно из лучших соотношений цены и качества. Вряд ли есть достойный продукт по подобной цене;
  • Уникальные свойства торможения. Компания потратила несколько лет, чтобы создать уникальную резину с уменьшенным тормозным путем на снегу;
  • Отличное управление и устойчивость на снежной каше. Протектор великолепно справляется со своей задачей.

Минусы:

  • Плохо поглощает неровности дороги;
  • Неуверенный разгон с места в гололед.

4. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2017 года: BRIDGESTONE BLIZZAK VRX - Цена от 9 000 до 13 000 рублей.

Японцы всегда могли удивить, а в этот раз они удивляют нас новыми нешипованными шинами BRIDGESTONE BLIZZAK VRX. Они создавались по специальной технологии и специально для северных рынков. Поэтому производитель учел особенности климата, снежного покрова и перепады температуры. Шины BRIDGESTONE BLIZZAK VRX, одни из немного импортных продуктов, которые идеально подходят для эксплуатации в переменчивом зимнем российском климате. Шины BRIDGESTONE BLIZZAK VRX проходили, ряд тестов в России. Они показали достойный тормозной путь на снегу и в гололед. Уникальный рисунок протектора, положительно сказывается на функциональности резины, вся лишняя влага и снежная каша, буквально выталкиваются из под колес.

Плюсы:

  • Уникальные технологии в резине позволили создать мягкий и комфортный ход;
  • Отлично показывают себя в городских и сельских условиях, проходимость по высокому снегу;
  • Торможение;
  • Уникальный рисунок великолепно отводит снежную кашу, и демонстрируют хорошую устойчивость на поворотах.

Минусы:

  • Нестабильное поведение на льду:
  • Быстрый износ, особенно в городских условиях.

Итог: лучшие зимние нешипованные шины BRIDGESTONE BLIZZAK VRX хороший вариант для тех, кто редко ездит на трассе зимой, в основном передвигается на маленькой скорости в городских условиях.

5. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2 017 года: YOKOHAMA ICE GUARD IG50 - Цена от 7 000 до 10 000 рублей.

Когда возникает вопрос, какие хорошие зимние нешипованные шины купить, то лучший ответ, YOKOHAMA ICE GUARD IG50. Идеальное соотношение цены и качества, великолепные характеристики и уникальные возможности на замерзшей дороге. Если большая часть всех шин боится воды на ледяной кромке, то YOKOHAMA ICE GUARD IG50, это не страшно. Специальный рисунок протектора, моментально выводит воду из под колеса, что позволяет резине уцепиться за ледяную кромку, дав хорошее управление.

Плюсы:

  • Идеальное соотношение цены и качества;
  • Хорошо показывает себя в гололед, безопасность на поворотах;
  • Подходит, как для городской, так и для сельской эксплуатации.

Минусы:

  • При плюсовой температуре следует сразу переобуть машину;
  • Следите за давлением, на спущенных покрышках управляемость снижается.

Выбрать лучшие зимние нешипованные шины сложно, и если вы ограничены в деньгах, то самым универсальным выбором станут YOKOHAMA ICE GUARD IG50. Сними, вы точно не попадете впросак.

6. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 -2017 года: CONTINENTAL CONTIVIKINGCONTACT 6 - Цена от 11 000 до 13 000 рублей.

Трудно представить себе хоть один топ лучших зимних шин, без марки CONTINENTAL. Вот и наш рейтинг не обошел стороной нешипованные шины CONTINENTAL CONTIVIKINGCONTACT 6. Шины CONTINENTAL CONTIVIKINGCONTACT 6 от немецкого производителя, стабильно занимают верхние строчки в обзорах европейских журналистов. Их уникальная технология производства дает водителю возможность чувствовать уверенность за рулем, даже в сложной дорожной обстановке. Казалось бы, мягкий европейский климат, никак не сравниться с российской зимой. Но, это заблуждение. Шины CONTINENTAL CONTIVIKINGCONTACT 6 создавались для северных рынков, с учетом российских реалий. Дорогая цена отталкивает многих потребителей, и из-за этого, шины находятся в конце нашего рейтинга лучших зимних нешипованных шин 2018 - 2017 года. Но, факт в том, что они действительно великолепны и обладают завидными качествами в дорожных условиях.

Плюсы:

  • Хорошая устойчивость на заснеженной дороге, машину не бросает в стороны;
  • Мягкий и плавный ход;
  • Хорошее сцепление даже в гололед, нет заносов при прохождении поворотов;
  • Не дубеют на морозе благодаря кристаллам в структуре резины;
  • Управляемость и торможение на высоком уровне.

Минусы:

  • Подходит для городского использования. Мягкая структура резины снижает сцепление в сугробах.

7. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 -2017 года NOKIAN NORDMAN RS- Цена от 3 000 до 5 000 рублей.

Какие зимние нешипованные шины лучше выбрать, если ограничен бюджет? Ответ однозначный, шины NOKIAN NORDMAN RS. Самый бюджетный вариант липучек, но при этом с качественными характеристиками. Низкая цена и достойные характеристики, сделали шины NOKIAN NORDMAN RS лидером на российском сезонном рынке. Никакими уникальными возможностями резина не обладает, это просто, достойная резина за такие деньги.

Плюсы:

  • Цена, одна из самых низких;
  • Достойное сцепление с дорогой;
  • Качественная резина, хватит на несколько сезонов;

Минусы:

  • Российское производство;
  • Слабая курсовая устойчивость;
  • Может понести при резком торможении.

Вот собственно и весь рейтинг зимних нешипованных шин 2016 - 2017 года. Я бы хотел уйти от слова рейтинг или топ, это подборка достойных товаров на отечественном рынке. Вы можете прислушаться к нашему мнению и выбрать шины из списка, или просто отталкиваться от него при покупке резины. Купить хорошие зимние шины, очень важно, от этого зависит ваша безопасность и безопасность остальных участников движения.

Лучшие зимние шипованные шины 2018 - 2017 года

Зимние шипованные шины, самый надежный вариант резины для вашего автомобиля. В суровой российской зиме, нет ничего надежнее шипов. Липучки хорошо подходят для городского цикла езды, где дороги посыпают реагентами. Если вы часто ездите по дорогам, которые не убирают и не посыпают реагентами, то обязательно покупайте шину с шипами. Только они обеспечат надежное сцепление в гололёд, сведут возможность заноса на поворотах к минимуму и обеспечат короткий тормозной путь при резкой остановке. Мы составили небольшой рейтинг, топ лучших зимних шин с шипами, на которые вам стоит обратить внимание.

1. Лучшие зимние шипованные шины 2018 - 2017 года: GISLAVED NORDFROST 100 - Цена от 6 000 до 9 000 рублей.

Популярные зимние шины GISLAVED NORDFROST 100, уже несколько лет присутствуют на российском рынке. Уникальное расположение шипов на протекторе, обеспечивает надежное сцепление с дорогой и управляемость. Рисунок протектора отводит лишнюю воду и снежную кашу из под колеса. Шипы вмонтированы надежно, что снижает их выпадение и позволяет использовать резину несколько сезонов.

Плюсы:

  • Хорошие показатели проходимости на сельской заснеженной дороге;
  • Мокрый асфальт и гололед не проблема;
  • Четкая управляемость без заносов;
  • Хорошо держат дорогу на скорости.

Минусы:

  • Количество шипов ограничено европейскими мерками;
  • Мягкая резина.

2. Лучшие зимние шипованные шины 2018 - 2017 года: NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV - Цена от 13 000 до 18 000 рублей.

Зимние шипованные шины NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV, первый европейский вариант резины, созданный для эксплуатации в суровый зимний период. Финская компания ориентировалась на российский рынок. Количество шипов увеличено, рисунок протектора создан с учетом физических свойств воды и снежной каши. Протектор выталкивает все лишнее из под колеса, обеспечивая уверенное сцепление. Все европейские издание присудили NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV наивысшие награды, а экспедиции обувают в эту резину свои внедорожники для путешествий по северу. Уникальное строение резины, делает зимние шипованные шины лучшими, ведь резина NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV не дубеет при экстремально низкой температуре.

Плюсы:

  • Идеальное сцепление в любых условиях, будь то снежная кромка или ледяная наледь;
  • Уверенное торможение даже при резком нажатии на педаль тормоза;
  • Повышенная износостойкость, резины хватает на несколько сезонов.

Минусы:

  • Высокая цена по сравнению с конкурентами;
  • При попадании колеса в колею, чувствуется неустойчивость.

3. Лучшие зимние шипованные шины 2018 - 2017 года: GOODYEAR ULTRA GRIP ICE ARCTIC - Цена от 6 000 до 11 000 рублей.

Можно смело сказать, что GOODYEAR ULTRA GRIP ICE ARCTIC, это лучшие зимние шипованные шины. Изначально, компания разрабатывала технологию для путешественников на север. Вы заметили по фото, что шипы расположены странно, по уникальному узору. Именно этот узор из шипов и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой, и машину не заносит на резких поворотах на скорости. Для вас перестанет быть проблемой лед на дороге. Но, как и любая резина, GOODYEAR ULTRA GRIP ICE ARCTIC имеет свои плюсы и минусы. О них ниже.

Плюсы:

  • Уникальный рисунок протектора отводит воду и снежную кашу;
  • Хорошее торможение в гололед;
  • Уверенно держит дорогу на скорости;
  • Подходят для эксплуатации на севере.

Минусы:

  • В колее машину начинает вести.

4. Лучшие зимние шипованные шины 2018-2017 года: PIRELLI ICE ZERO - Цена от 6 000 до 18 000 рублей.

Трудно найти более современные зимние шипованные шины, вернее резину, где использовано столько современных технологий. Во-первых, шины PIRELLI ICE ZERO оснащены шипами с двойным сердечником, это дополнительное сцепление на льду, во-вторых, уникальный рисунок протектора, выталкивающий воду и снег. Все это вкупе дает отличную резину для зимнего периода. С шинами PIRELLI ICE ZERO ошибиться не возможно, если какая-то марка вас смущает, то покупайте PIRELLI ICE ZERO.

Плюсы:

  • Приемлемое соотношение цены и качества;
  • Надежная резина;
  • Уверенное торможение в любых условиях.

Минусы:

  • При плюсовой температуре нужно срочно менять.

5. Лучшие зимние шипованные шины 2018 - 2017 года: CONTINENTAL CONTIICECONTACT - Цена от 7 000 до 10 000 рублей.

Самая универсальная линейка зимних шипованных шин CONTINENTAL CONTIICECONTACT. Чаще всего используются на отечественных автомобилях. Обладают хорошим сцеплением и показателями проходимости. Шипованные шины CONTINENTAL CONTIICECONTACT подходят, как для городских дорог, так и для проселочной местности.

Плюсы:

  • Уверенное сцепление и проходимость;
  • Комфортная и качественна резина.

Минусы:

  • Высокая цена

Независимо от того, какие зимние шины вы предпочитаете, шипованные или не шипованные, вы должны понимать, что подходит вашему автомобилю. Учитывать дорожные условия и условия эксплуатации. Какие зимние шины лучше выбрать в 2018 - 2017 году, решать, только вам.

Кроссоверы являются автомобилями, которые вызывают у окружающих ассоциацию с мощностью, силой и уверенностью. Такими автомобилями легко управлять на любой дороге и в любое время года. Кроссоверы не боятся ни снега, ни льда. Однако не все владельцы кроссоверов устанавливают на свои автомобили зимнюю резину. Попробуем определиться с тем, насколько важно использовать зимнюю резину и какие основные критерии ее выбора для автомобилей этого типа.

Правильно выбранные зимние шины – залог безопасной и уверенной езды в холодное время года. Фото: trikita55.ru

Выбор зимних шин

Большинство владельцев кроссоверов с наступлением холодов задумываются о том, что пора переобуть автомобиль, заменив летнюю резину на зимнюю. Однако покупка таких шин достаточно дорогое удовольствие, поэтому многие автомобилисты не готовы сразу же приобрести резину на все четыре колеса. Кроме того, помимо приобретения самой резины, следует учитывать возможные расходы на балансировку и развал-схождение.

При выборе резины необходимо задуматься не только о престиже, но и о безопасности на дороге. Использование летней или некачественной зимней резины может не только негативным образом сказаться на управляемости автомобилем, но и привести к аварийным ситуациям.

Поэтому некоторые владельцы кроссоверов полностью доверяют мнению консультантов, некоторые приобретают резины, основываясь на личных предпочтениях или ее стоимости, а для некоторых основным критерием становится известность фирмы-производителя или реклама. Поэтому далеко не каждый автомобилист делает обдуманный и правильный выбор, что может повлечь за самой лишние траты или наоборот приобретение некачественный продукции.

Не стоит полностью доверять отдельным производителям, потому что в каждом конкретном случае необходимо подбирать резину по определенным параметрам. Основываться на мнении продавцов-консультантов тоже смысла не имеет, ведь они, как правило, получают процент от продаж, так что будут активно рекламировать определенного производителя. Остается только самостоятельно провести анализ производителей и их продукции, основываясь на таких параметрах, как материал, безопасность, долговечность и, конечно же, стоимость.

Зимняя резина для кроссовера

  • Неровный рисунок протектора.
  • Двухслойный каркас.
  • Наличие усилителей конструкции.
  • Щелевидные дренажные канавки.

Для изготовления зимних шин для кроссовера используется только протекторная резина, обладающая высоким показателем долговечности и износостойкости. Фото: prestigeimports.net

Параметры, которые необходимо учитывать при выборе:

  • Классическую резину можно покупать только при аккуратной езде по хорошей дороге.
  • Если в зимнее время года не бывает очень низких температур, можно остановить свой выбор на всесезонной резине.
  • При покупке зимних шин следует учитывать то, что переобувать необходимо сразу же четыре колеса.
  • Протектор необходимо выбирать в зависимости от качества дорожного покрытия и стиля вождения.
  • Шины на всех четырех колесах должны быть изготовлены одним производителем.
  • Скоростную зимнюю резину не рекомендуется использовать на отечественных дорогах, оптимально она подходит только для качественных европейских трасс.
  • Популярная резина с ассиметричным рисунком качественно практически не отличается от классических шин.
  • Если вы не знаете, с каким рисунком выбрать шины, лучше воспользоваться советом продавца-консультанта. Рисунок указывает на характер местности, для которого шины оптимально подходят.
  • Приобретение шипованной резины имеет смысл только в том случае, если вы планируете регулярно ездить по обледенелой дороге.

О чем говорит тест покрышек

Для того, чтобы сделать правильный и осознанный выбор зимних шин для кроссовера, рассмотрим тест-драйв самых популярных производителей резины. Начнем с того, что для кроссоверов желательно покупать шины, которые имеют пометку SUV, ведь именно эта резина специально разработана для них.

Чтобы не перечислять множество производителей и их продукцию, рассмотрим только те, которым доверяют эксперты и специалисты зарубежных и российских автомобильных изданий. Разделим зимние шины на основные группы, включающие только ту продукцию, которая оптимально подойдет для использования на отечественных дорогах и в нашем климате.

Зимняя резина от компании Nokian вполне может претендовать на первое место в рейтинге самых лучших шин для кроссовера. Фото: nokianshop.kz

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV . Данная резина является нешипованной и прекрасно приспособлена для использования в суровом отечественном климате. Кроме того, такие шины обладают инновационными решениями. К примеру, добавление в них специальных многогранных частиц, которые гарантируют отличное сцепление со снежной дорогой или с покрытием, закованным в лед.

Nokian WR SUV 3 . Данный вид шин рекомендуется использовать на территории, которая обладает достаточно мягким климатом. Резина является нешипованной и обладает уникальным рисунком протектора, который способствует надежному сцеплению с дорожным полотном при мокром асфальте или небольшом снежном заносе. А благодаря использованию специальной резиновой смеси с высоким содержанием силики и закрывающихся 3D-ламелей, такая резина гарантирует уверенное вождение как при снежном покрове, так и при слякоти. Для снежных дорог шины снабжены снежными когтями, расположенными на канавках протектора.

Эти шины обеспечивают прекрасную маневренность и устойчивость к скольжению при любой дороге. Фото: rdnoliktava.lv

Cordiant Winter Drive – нешипованная зимняя резина для кроссовера, которая снабжена уникальным ассиметричным протектором. Для создания высокого качества сцепления резины со льдом используется особая форма кромок шашечек протектора. Помимо этого, зимние шины можно использовать во время оттепели, которые значительно снижают эффект аквапланирования.

Goodyear UltraGrip SUV+ . Шины является прекрасной новинкой для будущего зимнего сезона. Это нешипованная резина, изготовленная на основе жесткой базы со спирального внутреннего слоя. Зимняя резина обеспечивает хорошую управляемость кроссовера на дороге заметенной снегом или покрытой коркой льда. Для изготовления протектора используется технология V-Tred, которая снижает эффект аквапланирования, а также технология 3D-BIS для повышения сцепления резины с дорогой во время гололеда. Резина отлично подходит для использования при низких температурах и прекрасно справляется с мокрым дорожным полотном.

Резина изготовлена по технологии умный шип, которая обеспечивает надежную фиксацию шипа. Фото: media.michelin.ru

Michelin X-Ice North 3 . Данная резина относится к шипованной. Под основанием шипа расположен слой специальной термоактивной резины, которая гарантирует более тяжелый прокол льда при движении по дорожному полотну. А благодаря специальной канавке, расположенной вокруг шипа, обеспечивается отвод ледяной крошки, которая мешает сцеплению шин с заледеневшим дорожным полотном.

Nokian Nordman SUV . Зимняя резина, которая не является новинкой рынка, однако заслуживает пристального внимания. Шины оснащены шипами, которые улучшают маневренность и сцепление автомобиля с заснеженным дорожным полотном. Помимо этого, используется четырехгранный шип, который обеспечивает сцепление резины с дорогой в поперечном и продольном направлении. Данная резина обладает высокой степенью износостойкости.

Все качества Cordiant Snow Cross сохраняются даже при очень низких температурах. Фото: destinationautogroup.wordpress.com

Cordiant Snow Cross . Среди недорогой, но качественной зимней резины следует выделить Cordiant Snow Cross, оснащенные шипами. Данная резина изготовлена на основе технологии Cor-Fix, которая включает в себя повышенное содержание силики. Инновационная схема расположения шипов и ломаный рисунок протектора гарантируют прекрасное сцепление даже на очень заснеженной и обледеневшей дороге. А технология Snow-Cor улучшает маневренность и сокращает тормозной путь на мокром и рыхлом снегу.

Goodyear Wrangler MT/ R . Зимняя резина обладает мощным протектором, который имеет специальные загребные кромки. Благодаря этому обеспечивается улучшенная проходимость на заледеневшей и заснеженной дороге. Еще одной особенностью шин является уникальный профиль протектора. Это позволяет обеспечить отвод снега и гряди в стороны, а также отличный контакт колес с дорогой.

Рисунок протектора выполнен таким образом, чтобы надежно вгрызаться в лед и снег. Фото: sanekua.ru

Dunlop Grandtrek MT2 . Всесезонный тип резины, который прекрасно подходит для отечественных дорог с высоким снежным покровом. Протектор резины разработан на основе 3D-моделирования, которые с легкостью переносит сильные нагрузки, водные, грязевые и снежные перепады дороги.

Все вышеперечисленные шины обладают надежностью, долговечностью и высоким качеством. Поэтому при выборе следует основываться на особенностях вашего автомобиля, финансовых возможностях и личных предпочтениях.

Помимо этого, вы можете посмотреть видео о шинах, вошедших в последний топ лучших шин для внедорожников и кроссоверов:

С началом холодов, вопрос выбора зимних шин выходит на первый план. В нашем обзоре – наиболее интересные модели и их особенности

НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ NITTO NT90W

Эти нешипованные шины сохраняют хорошее сцепление с дорогой при вождении по льду или слежавшемуся снегу, то есть незаменимы на зимних трассах. Широкие продольные и поперечные канавки отводят мокрый снег, улучшая поведение на мокрой и заснеженной дороге, а смыкающиеся канавки 3D Multi-Wave создают дополнительные, врезающиеся в лёд грани, повышая сцепление и не уменьшая срока службы шин. Использование двуокиси кремния (SiO2) не даёт шинам затвердевать при низких температурах, улучшая управляемость в зимних условиях. Дробленая скорлупа грецкого ореха (технология Microbit) выполняет роль натуральных микрошипов, а бамбуковый древесный уголь абсорбирует воду дорожного покрытия.

ЗИМНИЕ ШИНЫ NITTO THERMA SPIKE

Зимние шины с асимметричным рисунком разработаны специально для условий русской зимы. Мультиволновые ламели 3D Multi-Wave на внешней части протектора обеспечивают уверенность при маневрировании на обледеневшей поверхности. Смыкающиеся ламели 3D Interlocking-Wave на внутренней части протектора делают разгон и торможение на льду более уверенными, а износ – более равномерным. Пилообразная кромка блоков улучшает сцепление на снегу, а ненаправленный ассиметричный рисунок позволяет протектору лучше очищаться от снежной каши. Оригинальная звездообразная окантовка, Х-образная конфигурация и двойная кромка шипа улучшают динамику разгона и торможения, работая в разных направлениях.

НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ YOKOHAMA ICEGUARD

Первые в истории бренда нешипованные шины для автомобилей класса SUV, обладают исключительными тормозными свойствами на скользкой зимней дороге. Для борьбы с микроаквапланированием при движении по льду в них применён влаговпитывающий состав. Частицы белого геля и полостная структура покрышек, удаляют водяную плёнку с поверхности льда благодаря плотному контакту с дорожными неровностями и обеспечивают улучшенное сцепление за счёт своих упругих свойств.

ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ TOYO OBSERVE G3-ICE

Новые шипованные шины созданы для оптимального сцепления и торможения на льду и на снегу. Они отличаются усовершенствованным распределением шипов в сочетании с уникальной технологией Toyo Microbit (натуральные микрошипы – частицы скорлупы грецкого ореха в составе резиновой смеси протектора). Помимо надёжного сцепления на снегу, для Observe G3-Ice характерен низкий уровень шума, способствующий акустическому комфорту.

НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ TOYO OBSERVE GSI-5

Преимущество этих нешипованных шин – низкий уровень шума в сочетании с уверенным сцеплением. В состав резиновой смеси входят мелкие частицы скорлупы грецкого ореха и абсорбент влаги на основе порошка, получаемого из бамбукового угля. Первые улучшают сцепные свойства, а второй поглощает воду, образующуюся при трении шины о снег и лёд.

ШИНЫ С ВКЛЕЕННЫМ ШИПОМ CONTINENTAL ICECONTACT 2

С этого сезона в зимних шинах с вклеенным шипом IceContact 2 доступны беспрокольная технология ContiSeal, с помощью герметика внутри шины затягивающая проколы диаметром до 5 мм без последующего ремонта, и технология ContSilent, значительно сокращающая, благодаря слою специальной пены, уровень шума и вибраций в автомобиле. В новой версии шины заметно улучшена передача тормозного и тягового усилия на льду. Этих результатов удалось добиться за счёт вклеенного шипа нового поколения CristallDubb, имеющего увеличенное количество граней и меньший вес, а также с помощью инновационной резиновой смеси и асимметричного рисунка протектора. Увеличенный срок службы и сохранность шипов достигаются благодаря технологии двойного обжига, создающего диффузию, в результате чего шина с шипом становятся практически единым целым. Каждый шип выдерживает нагрузку до 500 Н (50 кг), что в несколько раз превышает обычные значения.

ФРИКЦИОННЫЕ ШИНЫ CONTIVIKINGCONTACT 6

Фрикционные шины, предназначенные для суровых условий скандинавской и русской зимы. Покрышка имеет функционально разделённый на три части асимметричный протектор, который сделан из инновационной резиновой смеси оптимальной степени мягкости. Его внешняя часть обеспечивает сцепление на сухом асфальте, средняя – на льду, а внутренняя – на снегу. А вся шина работает как единое целое в переменчивых условиях зимнего города. Ламели ContiVikingContact 6 действуют подобно щёткам стеклоочистителя, предотвращая эффект аквапланирования на мокром асфальте. Шина также снабжена специальными блоками с небольшими перемычками, которые на заснеженной дороге действуют подобно цепям противоскольжения.

ШИПОВАННАЯ ШИНА GISLAVED NORDFROST 200

Новая шипованная шина NordFrost 200 обладает направленным асимметричным рисунком. Его схема была отработана на нескольких поколениях «старшего» бренда – Continental – и полностью доказала свою эффективность. Также новая модель получила сверхлёгкий шип с особой треугольной формой твёрдосплавного наконечника. В шине использована инновационная резиновая смесь, которая сохраняет цепкость и эластичность даже при сильных морозах.

НЕШИПОВАННЫЕ ФРИКЦИОННЫЕ ШИНЫ GISLAVED SOFTFROST 200

Новые нешипованные фрикционные шины созданы для поездок по зимним городским дорогам с преобладанием мокрого асфальта и снежной каши. При этом они достаточно надёжно ведут себя на льду и в глубоком снегу. Основное отличие новинки, произведённой на калужском заводе Continental, заключается в асимметричном рисунке протектора, в котором внешняя часть отвечает за управляемость, а внутренняя – за надёжность сцепления на разных типах зимней дороги, а также за отвод воды из пятна контакта. Новый рисунок, вместе с мягкой резиновой смесью, позволил существенно улучшить тягово-тормозные характеристики, а также поперечное сцепление и управляемость на льду.

MATADOR MP30 SIBIRICE 2

Название модели SibirIce 2 говорит само за себя. Симметричный направленный рисунок протектора с двумя центральными продольными рёбрами гарантирует улучшенную управляемость и курсовую устойчивость. Крупные блоки с увеличенным количеством сцепных кромок обеспечивают повышенное сцепление на снегу, а их V-образное расположение позволяет быстро отводить воду и снежную кашу из пятна контакта. Лёгкий двухфланцевый экошип ED с круглым твёрдосплавным наконечником обладает повышенной износостойкостью в течение всего срока службы.

PIRELLI SCORPION WINTER

Разработанные для самых крупных и мощных внедорожников шины Scorpion Winter гарантируют полный контроль над автомобилем в любой ситуации. Новинка в семействе Scorpion имеет более короткий тормозной путь в любых погодных условиях, а также обеспечивает повышенное сцепление на заснеженной и мокрой дорожной поверхности в условиях экстремально низких температур. Шины показывают лучшие в своем классе эксплуатационные характеристики на снегу и демонстрируют пониженное сопротивление качению и низкий уровень шума.

PIRELLI CINTURATO WINTER

Рисунок протектора Cinturato Winter позволяет эффективно захватывать снег и продавливать его внутрь ламелей, удерживая в протекторе. За счет этого удаляется больше снега из пятна контакта, что улучшает тяговые характеристики на заснеженных дорогах. Особый рисунок протектора также позволяет передавать чёткий отклик на тормозные усилия благодаря новой форме ламелей в блоках. Для Cinturato Winter специалисты Pirelli создали особую компоновку каналов трёх размерных форм. Благодаря этому шум распадается на большое количество частотных полос, что уменьшает его восприятие. К примеру, если эталонная шина генерирует шум на уровне 72 дБА, то Cinturato Winter – всего лишь 66.

GOODYEAR ULTRAGRIP ICE SUV

Новинка прошлой зимы cоздана для кроссоверов и внедорожников. Помимо резиновой смеси для арктических температур IceGrip, шины отличаются эффективной системой блокировки ламелей, помогающей сохранить точность управления автомобилем и его манёвренность. Кроме того, благодаря своей структуре они обеспечивают оптимальное распределение давления в пятне контакта, повышая эффективность как ускорения, так и торможения. В шине присутствует индикатор износа протектора, который позволяет комфортно отслеживать её состояние.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ШИНЫ GOODYEAR WRANGLER DURATRAC

Универсальные шины предназначены для любителей внедорожной езды, а их главными характеристиками, помимо уверенности при езде по пересечённой местности, являются комфорт, надёжность и долговечность. Созданные для утилитарного использования в качестве «рабочей лошадки», Wrangler Duratrac обладают высоким потенциалом при движении по бездорожью, а также характеризуются акустическим комфортом и управляемостью при езде по дороге. Микрогрунтозацепы TractiveGroove обеспечивают улучшенное сцепление и проходимость как в глубокой грязи, так и в снегу, а специальный состав резиновой смеси не только улучшает стойкость блоков протектора к разрывам, но и гарантирует возможность круглогодичного использования (подтверждённую маркировкой «снежинки» – Mountain Snowflake Symbol).

HANKOOK WINTER I*CEPT EVO2 SUV

Максимально приспособленные к переменчивым погодным условиям, шины имеют рисунок протектора, который удостоился награды Red Dot в области дизайна. Рисунок специально разработан для престижных автомобилей всех классов. В основе шины новое высокодисперсное кремнезёмное наносоединение, устойчивое к затвердеванию при низких температурах. Оно обеспечивает улучшенное сцепление на обледеневшем или мокром дорожном покрытии за счёт увеличения площади контактной поверхности.

ШИПОВАННЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ HANKOOK WINTER I*PIKE LT

Шипованные зимние шины с направленным рисунком протектора и повышенной проходимостью подходят для эксплуатации в любых дорожных условиях. Рисунок протектора построен на четырёх широких канавках трёхмерной формы, предназначенных для эффективного отвода воды, снега и снежной каши из пятна контакта. Широкое ребро жёсткости обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, управляемость, тягу и тормозные характеристики как на заснеженных, так и на обледенелых дорогах. Волнообразные ламели образуют кромочный эффект, улучшая сцепление и торможение во всех направлениях, а широкие поперечные канавки предельно увеличивают тяговые свойства.

MICHELIN LATITUDE X-ICE NORTH 2+

Шипованные шины для различных типов внедорожников, способные сохранять высокие сцепные характеристики на сухой и мокрой дороге. В 2016 году эта модель в размерах 265/45 R20 и 295/40 R20 получила рекомендацию компании Porsche для установки на автомобиль Porsche Macan. В сравнении с предшественниками эти шины имеют более короткий тормозной путь, улучшенную разгонную динамику и надёжную фиксацию шипов.

MICHELIN X-ICE NORTH 3

Шипованные шины, предназначенные для небольших кроссоверов. По результатам внутренних тестов Michelin, в сравнении с предшественниками модель имеет сокращённый тормозной путь, более прочную боковину и лучшую фиксацию шипов. Такого результата удалось достичь благодаря применению инженерами компании целого комплекса инновационных технологий, среди которых термоактивная резиновая смесь нижнего слоя протектора, специальная технология отвода ледяной крошки IPRem (Ice Powder Remover) и конический шип.

NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV

Шипованные шины Hakkapeliitta 8 SUV презентованы компанией–изобретателем зимних шин. При их создании использованы инновации в противостоянии экстремальным условиям северной зимы. Современная технология ошиповки обеспечивает лучшее среди конкурентов сцепление на льду и снегу. Конструкция шины, усиленная арамидными волокнами, позволяет говорить об уникальной износостойкости боковины. Флагманская модель компании Nokian Tyres отличается стабильностью характеристик во время всего срока службы.

NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV

Высококлассный продукт для универсального использования на автомобилях класса SUV, шины сочетают чёткость сцепления и приятное управление в зимних условиях, а низкое сопротивление качению значительно экономит топливо. Сцепление на льду, снегу и мокрой дороге обеспечено технологией Cryo Cristal – в резиновой смеси присутствуют прочные как алмаз многогранные кристаллообразные частицы, а арамидные волокна в составе боковин защищают от боковых порезов.

Подготовка автомобиля к зимнему сезону – дело ответственное, и подходить к нему нужно максимально серьезно, особенно если стоит вопрос о покупке покрышек для эксплуатации в условиях с преобладанием снежных и ледовых покрытий. В таком случае помогут только шипованные шины, а чтобы покупатели не ошиблись со своим выбором, необходимы дорожные испытания, организованные в «боевой» обстановке.

К холодному сезону 2016-2017 года мы провели тест зимних шипованных покрышек на одном из полигонов в северной части земного полушария, где царила настоящая зима. Для испытаний был выбран типичный среднеразмерный автомобиль (D-сегмент по европейской классификации), для которого подобрали двенадцать относительно доступных комплектов шин с размерностью 195/65 R15 (именно она чаще всего встречается на недорогих иномарках и автомобилях отечественного производства).

Восемь участников испытаний вписались в ценовую политику от двух до трех тысяч рублей, но и среди них подобралась весьма разномастная компания:

  • Самыми доступными оказались китайские шины Triangle IceLink и обновленные Cordiant Snow Cross, а наиболее дорогими – Hankook Winter i*Pike RS+, «прописавшие» на себе 170 шипов, и новинка к зиме 2016-2017 года в лице Dunlop SP Winter Ice 02.
  • «Середнячками» же стали Matador Sibir Ice 2, Toyo Observe G3-Ice, Pirelli Formula Ice и Nordman 5.
  • Помимо этого, на тест попали четыре комплекта не таких доступных, но от того не менее успешных в России покрышек – Michelin X-Ice North 3, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Nokian Hakkapeliitta 8 и Continental ContiIceContact 2.

Также стоит отметить, что половина «испытуемых» выпускается на территории нашей страны, благодаря чему на них навешены приемлемые ценники.

На полигоне шипованные покрышки прошли весь комплекс снежных и ледовых упражнений при температуре воздуха от –20 до –2 ºC. Правда, из-за отсутствия плотного, укатанного снега не удалось выполнить переставку, а вот оценить управляемость получилось сразу на двух трассах – и снежной, и ледовой.

Испытания стартовали с методичных замеров, причем на каждом комплекте шин состоялось по шесть-восемь заездов, а в некоторых случаях и все десять из-за «скачущих» результатов. При этом проверка состояния покрытия с использованием базовых покрышек проводилась после каждых двух-трех комплектов «шиповок».

Первыми дисциплинами, с которыми столкнулись все участники теста, оказались разгон и торможение на снежном покрытии с включенными противобуксовочной и антиблокировочной системами, не позволяющими колесам проскальзывать при ускорении и блокироваться при замедлении.
При разгоне с 0 до 40 км/ч первенство захватили Cordiant, Formula и Nokian, которые смогли уложиться в 6 секунд, а аутсайдерами стали Toyo, уступившие лидерам сразу полсекунды. Именно такой скоростной интервал использовался для замера времени по следующим причинам: с нуля – чтобы исключить «зависание» шин при трогании, а до 40 км/ч – потому что до данной цифры можно разогнаться на первой передаче.
При торможении с 40 до 5 км/ч (не до полной остановки с целью исключения вмешательства в ABS) ситуация несколько изменилась, и лучшим образом здесь выступили покрышки Michelin (с ними автомобилю потребовалась дистанция в 16.2 м), а худшими стали китайские Triangle (20.7 м).

Тем же самые процедуры были проведены и на льду, но только с другой конечной точкой разгона и начальной торможения (30 км/ч). Да и время разгона начиналось фиксироваться не с нуля, а с 5 км/ч из-за использования аппаратуры с оптическим датчиком вместо прибора с модулем GPS. После каждого замера приходилось слегка смещать автомобиль на чистый лед, так как мелкая ледяная крошка, высеченная шипами, снижала трение, тем самым не позволяла показывать точные цифры.
Лучшее время при ускорении на льду показали Nokian, чье время не превысило 4.5 секунд, второго места удостоились Continental с отставанием в 0.3 секунды, а «в хвосте» плелись Matador (целых 7 секунд). Торможение не внесло каких-либо изменений в перечень лидеров и аутсайдеров.

Завершающее упражнение в замерах – определение времени преодоления ледового круга, где на каждом комплекте шин потребовалось проделать большое количество повторов. И здесь верхние позиции на «пьедестале почета» заняли Continental и Dunlop, опередившие всех конкурентов.

Следующий цикл испытаний стартовал с оценки поведения автомобиля, движущегося по снежной дороге на большой скорости, для которой была задействована площадка шириной порядка 15 метров и длиной около полукилометра. Такая трасса не просто позволила проверить четкость прямолинейного перемещения на скорости 90-100 км/ч, но и производить мягкие перестроения из одной полосы в другую и имитировать объезд преграды.
Наиболее уверенное поведение тестовый автомобиль продемонстрировал на «шиповках» Goodyear, Cordiant и Nokian, в то время как у покрышек Matador были выявлены широкий и малоинформативный «ноль», солидные углы при повороте руля при правке курса и задержки в реакциях на «баранку». Китайские Triangle, несмотря на низкую информативность рулевого колеса, порадовали своей четкостью, за что и получили плюс в копилку.

Куда более интересным стало следующее упражнение – вождение по замкнутой трассе со снежным покровом, поворотами различной крутизны и небольшими спусками и подъемами, отлично имитирующей российские дороги.
Но если аутсайдер по сравнению с предыдущей дисциплиной остался прежним, то лидеры поменялись – автомобиль, обутый в покрышки Cordiant, Nokian, Hankook и Toyo, отличился четкими реакциями и предсказуемым поведением даже во время заноса.

Не менее важна для зимних покрышек и управляемость на очень скольком покрытии, поэтому именно это испытание оказалось следующим на очереди, а для его воплощения в жизнь использовалась дорожка со скоростными и медленными поворотами, а также короткими и длинными прямыми отрезками.
При «рулежке» на льду всех оставили позади «шиповки» Cordiant, Hankook, Nokian (они были наиболее успешными и в управляемости на снегу) и Nordman, продемонстрировавшим понятное поведение и быстрые реакции, в то время как в арьергарде из-за плохой информативности руля и неожиданного срыва в занос плелись Goodyear.

А вот для проверки проходимости отлично подошел снег глубиной немногим больше дорожного просвета, который позволил установить, насколько машина, обутая в те или иные покрышки, просто и понятно стартует с места, управляется и выбирается по своим же следам в том случае, если застряла.
И здесь за предыдущее фиаско полностью отыгрались шины Goodyear, на которых автомобиль более чем уверенно передвигался по глубокому снегу, в то время как у китайских покрышек Triangle дело совсем не задалось.

После испытаний снегом и льдом, настало время узнать – все ли шипы остались на месте. И наивысшую надежность показали Continental и Formula, которые умудрились не потерять ни одного «гвоздика», а вот аутсайдерами стали Cordiant, Dunlop и Hankook, которые лишились десяти, тринадцати и пятнадцати шипов соответственно. Покрышки Michelin, Nordman и Nokian удостоились оценки «хорошо», не досчитавшись по два когтя, а Goodyear, Triangle и Matador были вынуждены расстаться с тремя-четырьмя шипами. Что касается Toyo, то у них потери составили семь «гвоздиков» – не самый лучший результат.

Одними снежно-ледовыми упражнениями дело не ограничилось, ведь любую автомобильную обувь (даже шипованную) время от времени приходится эксплуатировать на асфальте. Причем такие тесты проводились при более благоприятных погодных условиях, когда уже подсох асфальт, и температура воздуха насчитывала от 4 до 7 ºC. И ведь именно примерно такие условия царят на рубеже для сезонной смены «обуви».
Первым делом все испытуемые подверглись измерению расхода топлива, а непосредственно перед замерами на прогревочном круге попутно были оценены курсовая устойчивость и уровень комфорта (шум и плавность хода) по дорогам с разным покрытием.
Наименее «прожорливыми» на городских и загородных скоростях стали Nokian, Formula и Nordman, а вот худшие цифры показали Cordiant, хоть с совсем небольшой разницей (всего 200 мл бензина на «сотню»). С курсовой устойчивостью на скорости 110-130 км/ч наилучшим образом обстояли дела у шин Michelin – обутый в них автомобиль отличился четким держанием заданной траектории и мягкими перестроениями. А вот в «догоняющих» очутились Triangle: здесь и информативность на руле отсутствует, и «ноль» широкий и размазанный, и для поддержания направления необходимо работать «баранкой» на солидные углы.
По шумности все испытуемые находятся примерно на одном уровне – каждый из них шуршит щипами об асфальт. А если брать во внимание плавность хода, то здесь лучше других зарекомендовали себя Continental, Hankook и Michelin.

Заключительным упражнением для всех комплектов покрышек стало торможение на мокром и сухом асфальте, которое производилось со скоростей 60 и 80 км/ч до 5 км/ч (дабы исключить вмешательство ABS).
Наименьшая дистанция для замедления на мокром покрытии понадобилась «шиповкам» Continental (19.8 м), в то время как Dunlop и Cordiant укатились дальше всех (22.4 и 22.5 м соответственно).
На сухой дороге увереннее других себя ощущали шины Triangle (31.6 м), а худшие результаты продемонстрировали Cordiant (35 м).

Первая строчка по итогам испытаний досталась покрышкам Nokian Hakkapeliitta 8, которые отличились хорошими показателями во всех упражнениях, а следом за ними расположились Continental ContiIceContact 2. По большому счету и та и другая резина имеет лишь один недостаток – высокая стоимость. «Бронза» ушла покрышкам Goodyear UltraGrip Ice Arctic.


Самое обсуждаемое
Лучшие салаты с ананасом и курицей Лучшие салаты с ананасом и курицей
Холодное и горячее копчение, рецепты копчения, как коптить мясо, сало, рыбу Холодное и горячее копчение, рецепты копчения, как коптить мясо, сало, рыбу
Расклад на взаимоотношения Расклад на взаимоотношения "вокзал для двоих", гадание на картах таро онлайн


top