Самодельные минитрактора в сельском хозяйстве. Тракторы самодельные – как и из чего изготовить

Самодельные минитрактора в сельском хозяйстве. Тракторы самодельные – как и из чего изготовить

Многие дачники желают знать, как сделать самодельный полноприводный минитрактор своими руками. Стоит понимать, что работы, связанные с хозяйством, можно проводить гораздо быстрее с помощью использования техники небольших размеров. К подобным работам можно отнести уборку сена, транспортировку, обработку почвы и другие.

Для данных целей можно купить небольшую конструкцию или соорудить самостоятельно, сэкономив немалое количество денежных средств. Выбор нужно делать исходя из финансовых возможностей.

Подобная техника не отличается существенными габаритами, однако ее мощности и производительности достаточно для перевозки практически любых грузов и обработки почвы на собственной территории.

Первым делом следует разобраться в устройстве подобной конструкции. Это позволит определить правильное расположение основных элементов (двигателя, трансмиссии, механизмов управления, ходовой части и т. д.).

Далее надо будет рассчитать затраты на покупку и монтаж главных узлов, а также дополнительных навесных и прицепных деталей. Количество элементов будет зависеть от того, какие работы планируется выполнять с помощью самодельного минитрактора. Далее можно будет выполнить поиск нужных рабочих механизмов и собрать их в единую конструкцию.

Устройство на основе мотоблока

Хороший функционал имеет самодельный минитрактор 4х2 м на основе мотоблока небольших размеров. Практически каждый дачник хочет узнать, как сделать самодельный минитрактор своими руками. Стоит знать, что обязательно нужно подготовить такие элементы:

  1. Рама, сооруженная из профильных труб или уголков из металла.
  2. Колеса.
  3. Тяги.
  4. Ступицы.
  5. Сигнальные фонари.
  6. Водительское сиденье небольших размеров.

Мини-трактор для домашнего хозяйства своими руками дополнительно можно снабдить гидравлическим навесным механизмом. В результате появится возможность использовать различные навесные приспособления для того, чтобы производить земляные и другие работы.

Самодельный минитрактор и все к нему соорудить просто. Когда все необходимые детали будут подготовлены, можно будет перейти к процессу сборки. Для этого надо будет подготовить такие инструменты: молоток, гаечный ключ, электродрель и устройство для сварки. Собрать самодельный полноприводный минитрактор с электрическим двигателем можно будет за несколько дней.

Что нужно учитывать при сооружении трактора из мотоблока?

Рисунок 1. Чертеж самодельного минитрактора.

Сложнее всего изготовить своими руками в домашних условиях кузов и присоединить его к мотоблоку. Чтобы правильно сделать минитрактор своими руками, понадобится использовать готовые схемы и чертежи, которые были разработаны профессионалами, имеющими большой опыт работы.

Только в таком случае получится правильно сделать полноприводный минитрактор и соединить все основные детали. Рекомендуется также посмотреть обзоры самодельных минитракторов.

Также надо будет разработать детальную кинематическую схему. Следует позаботиться о том, чтобы в процессе передачи от двигателя к колесам устройства крутящего момента нагрузка на ведущую ось распределилась равномерно.

Чертежи самодельных минитракторов подобного типа помогут в работе. Рис. 1.

На следующем этапе можно приступать к сборке главных узлов. Для того чтобы создать безопасные условия использования конструкции, особое внимание рекомендуется уделить размещению системы торможения и рычага переключения передач.

Когда данные работы будут выполнены, понадобится оборудовать рабочее пространство водителя.

Самодельные минитрактора из мотоблока легко управляются. Они имеют маленькие размеры, поэтому их можно использовать на неровном рельефе, возле строений и внутри производственных зданий.

Какие детали можно использовать для сооружения трактора?

Подобную конструкцию можно соорудить из неиспользуемых приспособлений от старых автомобилей, которые выпускались отечественной промышленностью.

Конструкцию можно оснастить большим количеством прицепных и навесных приспособлений. Именно поэтому мотоблок является универсальным помощником в приусадебном хозяйстве. Данный элемент может использоваться для вспашки, культивации и других работ, которые связаны с обработкой земли и уходом за растениями.

Трактор можно эксплуатировать и вместе с телегой с одной осью. Это позволит перевозить различные элементы, большое количество мусора, почву или песок. Для этого понадобится произвести маленькую модификацию трактора. Водитель в этом случае будет находиться на сиденье с рессорами в передней части тележки.

Основными деталями трактора-самоделки подобного типа являются следующие:

  • электродвигатель ВП-150М;
  • трансмиссия;
  • устройство по отбору мощности;
  • ходовой механизм;
  • приспособление для управления;
  • прицепной механизм.

Элементы размещаются на раме квадратной формы, которую можно соорудить из швеллера. В качестве мотоблока рекомендуется использовать электродвигатель ВП-150М от мотороллеров отечественного производства. Можно применить и аналоги мощностью 5,5 кВт. Двигатель должен быть одноцилиндровым.

Преимуществом является то, что эта модель имеет встроенную коробку передач, муфту сцепления и снабжается электронным зажиганием. Приспособление снабжается центробежным вентилятором. Это является большим преимуществом, так как другие электродвигатели нужно будет постоянно охлаждать различными методами.

В этом случае крутящий момент передается к коробке передач с помощью косозубой пары шестеренок. Коробка передач должна быть трехступенчатой, с шестеренками непрерывного зацепления. Электродвигатель и коробка передач должны находиться в одном моноблоке. В таком случае особых требований к использованию и техническому обслуживанию электродвигателя и коробки передач не будет.

Нюансы, которые следует учесть при выборе деталей

Трансмиссия мотоблока должна быть механической. Конструкция должна состоять из стандартного дифференциала, промежуточного вала, передач и приспособления для фиксации колес.

Промежуточный вал будет необходим для отбора мощности и навесных изделий. Крутящий момент будет передаваться от электродвигателя на промежуточный вал при помощи цепочки с шагом 12 мм. После этого крутящий момент будет передаваться на дифференциал при помощи цепочки с шагом 15,5 мм. Размер колеи должен быть примерно 700 мм.

Промежуточный вал можно изготовить из стали 40, после чего установить в шариковых подшипниках. В данном случае можно применить обыкновенные фланцевые корпуса, которыми снабжаются сельскохозяйственные машины.

После этого понадобится выполнить фиксацию кожуха трансмиссии к боковым щекам.

Диаметр мест для посадки определяется исходя из размеров ступиц звездочек. Длина будет зависеть от ширины кожуха трансмиссии.

В данном случае важно оставить маленький запас для монтажа шкива привода диаметром 10-12 см в правой части.

Принципы изготовления конструкции

Раму мотоблока проще всего сварить из металлических профилей. Для продольных лонжеронов подойдет швеллер № 6, для поперечных — № 8. В нижней части к горизонтальным лонжеронам рамы и к кронштейнам надо будет присоединить подшипники полуосей при помощи болтов небольших размеров. Понадобится установить по 2 подшипника на каждую ось. Корпуса подойдут стандартные — их можно демонтировать с сельскохозяйственных машин.

Если двигатель размещается спереди, ширина колеи обусловливается базовыми колесами мотоблока. При заднем размещении двигателя ширину колеи надо увеличить, в противном случае устройство не получит необходимой балансировки.

Говоря о том, как сделать мини-трактор своими руками, стоит знать, что монтаж элементов на кронштейны должен выполняться с особой тщательностью.

Обязательно следует соблюдать соосность колес и перпендикулярность полуосей по отношению к продольной оси рамы. В итоге будет возможность правильно выполнить разметку углублений под фиксацию корпусов с подшипниками, после чего насадить элементы на ось, которую в дальнейшем нужно будет распилить на 2 полуоси.

В случае правильного монтажа корпусов оправка в подшипнике сможет с легкостью вращаться. На следующем этапе к раме понадобится приварить металлические уголки 25х25 мм. После этого к ним прикручивается кожух, который изготавливается из металлического листа толщиной 4-5 мм.

Данная деталь будет использоваться в качестве основы для промежуточного вала и элементов управления. Заднюю часть кожуха следует оснастить съемной крышкой, а переднюю — кронштейном для фиксации топливного бака.

Переднюю часть рамы изнутри нужно снабдить металлическими уголками, которые фиксируются с помощью сварки. Данные элементы можно будет использовать в качестве кронштейнов для электрического двигателя с вентилятором небольших размеров.

Оси должны изготавливаться из качественного металла. Размеры данных элементов корректируются исходя из того, какие подшипники имеются в наличии. Следует учитывать и габариты ступиц колес. На оси понадобится насадить несколько муфт.

Правая муфта должна с легкостью перемещаться по квадрату. При помощи рычага, который монтируется на штангу управления, муфту можно будет ввести в зацепление с элементом, расположенным в левой части конструкции. В результате можно будет обеспечить жесткое скрепление осей и блокировку колес.

Следует позаботиться о том, чтобы траверса поворачивалась на 180°. В таком случае будет удобно управлять мотоблоком во время выполнения всех работ.

Приспособления для мини-трактора, которые можно изготовить самостоятельно

Как уже говорилось ранее, самодельный полноприводный минитрактор и все к нему можно изготовить своими руками из «Москвича». Для того чтобы была возможность быстро поливать участок больших размеров в селе, можно изготовить специальное приспособление, которое прикрепляется к мини-трактору.

Благодаря этому элементу самодельный минитрактор в деревне можно использовать не только для полива, но и для различных работ, связанных с земельной обработкой.

Изделие разрабатывается на основе электродвигателя УД-2. Рама конструкции сваривается из трубок диаметром 40 мм. Для увеличения жесткости конструкции необходимо в боковых частях зафиксировать металлические уголки размером 35х35 мм. Задний мост и карданная передача подходят от автомобиля «Шкода». Данные элементы обязательно нужно будет урезать, после чего подогнать по схеме. Коробка передач тоже подойдет от данного автомобиля. Можно использовать и аналоги, однако должно быть несколько скоростей для движения вперед и одна — для движения назад. Передний мост можно соорудить своими руками из трубки 40 мм. Тяги подходят от мотоколяски, а рулевая колонка — от автомобилей отечественного производства.

Тормозную систему нужно брать гидравлическую, цилиндр для тормоза подходит от автомобиля «Волга». Бензобак можно взять с погрузчика зерна. Сиденье водителя подходит от комбайна для уборки свеклы, однако его нужно будет слегка переделать. Колеса подходят от граблей обыкновенного трактора.

В результате можно будет получить полноценное устройство. На передней части рамы понадобится разместить узел для полива, который состоит из насосной конструкции, снабжающей гидравлическую систему трактора МТ3-5. Элемент будет функционировать от привода электродвигателя.

Обязательно понадобится разместить на раме бак для жидкости емкостью минимум 200 л. Во время работы насосная конструкция будет качать воду, после чего подавать ее по длинному шлангу. Таким способом можно будет поливать почву в радиусе порядка 10 м.

Заключение

Изготовление мини-трактора в домашних условиях не отличается особой сложностью, процесс занимает несколько дней. Устройство подобного типа сможет изготовить даже человек без опыта работы, однако следует подготовить все необходимые элементы.


Подобные самоделки известны еще со времен советской эпохи. И то, в какой способ их сделать, обычно изобреталось на основе индивидуальных разработок, во многом дошедших и до нашего времени.

Причин, которые толкают все большее количество людей обращаться к собственноручному производству трактора может быть несколько. Главные из них:

  • отсутствие средств на покупку даже подержанной модели, произведенной десятилетия назад, не говоря уже о новых машинах, стоящих иногда целое состояние;
  • желание создать свой уникальный механизм, который бы полностью соответствовал личным представлениям пользователя о качестве, мощи и продуктивности такой технике.

Не важно, по какой причине Вы обратились к данной теме. Важно одно, располагая достаточным запасом запчастей и комплектующих, имея хотя бы первичные технические познания и желание творить своими руками, это не будет составлять особой сложности.

Популярными на сегодня вариантами являются тракторные машины из «Оки», «Жигули», «УАЗа», «ЛУАЗа», «Запорожца», «Нивы», «Газ-66», «Москвича» и др. автомобилей.

Мы же попробуем разобраться, каким запасом исходных материалов нужно располагать, чтобы воплотить свою техническую мечту в жизнь.

С чего начать сборку самодельного трактора?

Трактора самодельные относятся к той категории сельхоз техники, при конструировании которой должна выдерживаться строгость, четкость, рациональность, которая позволит им максимально раскрыть свой производственный потенциал.

Поэтому перед началом работы нужно продумать и выполнить чертежи будущей машины, или же воспользоваться нашими, представленными ниже. Они и будут служить надежной подсказкой для следующих преобразований.

Ключевыми элементами любого трактора, не только того, который мы предлагаем сделать самому, являются:

  • рама;
  • мотор;
  • трансмиссия;
  • рулевая тяга;
  • гидравлический привод;
  • кабина для водителя.

Рассмотрим по очереди особенности их конструирования.

Рама

Именно должна служить крепким базисом, лежащим в основе любой агротехники, будь это комбайн или трактор. Ее изготовление должно производиться из высокопрочного металла, который бы смог выдержать тяжесть, как основных механизмов, так и дополнительных навесных, без которых не обходится ни один трактор.


Рамы бывают:

  • цельной конструкции;
  • переломной.

Причем, агрегаты с переломной рамой – более маневренны и надежны, что определяется рядом преимуществ, а именно:

  • упрощают процесс разворота техники в ограниченных полевых условиях;
  • определяют хорошую проходимость даже на тех участках, где вместо дороги есть лишь направление;
  • лучшей сбалансированностью;
  • возможность демонстрировать высокие мощностные параметры при небольших расходах топлива.

Создание переломки 4х4 несколько усложнит процесс сборки рамы, но будет того стоить.

Сборка рамы – подробное руководство

Состоит из таких действий:

  • сварки полурам, для чего нужно иметь швеллер №8. Габариты передней – 90 х 36 см, а задней – 60 х 36 см. Они стыкуются под углом в 45 0;
  • установки 2-х вырезанных заготовок квадрат-трубы на передней полураме, которые составят подрамник для локализации мотора;
  • приваривание дополнительных металлических кусков для других деталей;
  • монтаж на задней полураме металлических опор в вертикальной конфигурации, которые можно усилить обычным уголком;
  • закрепить металлическую пластину толщиной не менее 1 см сзади на стойках, куда будет агрегироваться навеска для будущего трактора;
  • приваривания листа металла к верху полурамы, чтобы обозначить место сидения тракториста и обеспечить дополнительную защиту в том месте, где и будет переломный узел;
  • используем карданный механизм для сочленения обеих полурам, для чего привариваем к ним вилки, лучше из стали, и шарнир, для которого нужны цапфа и подшипники, которые можно взять уже в готовом виде, например, из «Газ-66»;
  • проверяем хорошее сцепление передней с задней траверсой одновременно и в горизонтальной, и в вертикальной плоскости, чтобы будущий тракторный агрегат мог с легкостью бороздить не всегда ровные и прямые поселочные дороги. С этой же целью можно снабдить ходовую часть жесткой сцепкой;
  • оборудования передней полурамы ступицей, которую так же беспроблемно можно взять из «УАЗа», чтобы обозначить больший взаимный размах при расхождении главных компонентов конструктив.

Таким образом можно сделать вывод, что несмотря на первый взгляд замысловатую конструкцию такой рамы, в ней выделяется 2 главных части:

  • траверсы, сварить которые можно из подручных средств, даже не имея нового металлопроката;
  • лонжероны, сделать которые можно из швеллера.

Мотор

Двигательная часть для трактора берется уже готовая, что значительно упрощает конструкторскую задачу. Для таких целей подойдет мотор из «Москвича» или из «Нивы» или другого транспортного средства. Его установка производится на специальном подрамнике, к которому он надежно прикрепляется болтовыми стяжками. Не менее популярный на сегодня самодельный трактор с двигателем «Лифан», который имеет китайское производство и неплохо показал себя в полевых испытаниях.

Все работы, которые планируется производить с помощью такого агрегата, достаточно трудоемки и продолжительны. И чтобы мотор с легковых моделей автомобиля наиболее органично «адаптировался» к непростому рабочему темпу, стоит изначально предусмотреть его термозащиту.

В противном случае, двигатель может испытывать перегрев, в результате чего получим не только больший износ деталей, но и поломки, которые не нужны ни в посевную, ни в уборочную пору.


Передаточное число так же не стоит оставлять без внимания, ведь учитывая то, что максимальная рабочая скорость на поле такой техники не превышает и 5 км/ч, мотор должен демонстрировать не менее 2 тыс. оборотов в минуту. Иначе продуктивного процесса не получится.

Каждый из лемехов должен принимать тяговое усилие не менее 190, но не более 300 кг/см, чтобы обеспечить оптимальные технические характеристики такому агрегату.

Трансмиссия

Теперь переходим к трансмиссии и коробке передач. Чтобы наладить и этот процесс, пригодится мотоциклетная муфта от любой марки или модели. Она нужна, чтобы крутящий момент был передан на коробку передач, вернее – ее первичный вал. При желании, коробка передач так же может быть взятой с любого старого авто, например, из «Запорожца» или из «Жигули», если нет возможности купить новую.

Очень важно, чтобы ведущими колесами были и задние, и передние, т.е. трактор был с полным приводом. Это достигается тем, коробка передач соединяется с цепным редуктором через ступицу, подавая обороты на передний мост. Шарнирным соединением траверс достигается передача крутящего момента на заднюю ось трактора.

Классическая конструкция самодельной техники обычно с ременным сцеплением, но может быть с зубчатой, зубчато-червячной и т.д.

Рулевой механизм

В его конструкции главное правило одно – лучше взять систему управления со старой тракторной или автомобильной техники, чем попытаться воссоздать все с нуля. Гидроцилиндры, которым принадлежит ведущая роль в маневренности сельхозагрегата, можно заимствовать с техники МТЗ или «Владимирец». Нужный уровень давления в них создается насосом, который кроме того, запускает циркуляцию масла. Поэтому его тоже нужно найти до начала сборки.
Наиболее оптимальный вариант, когда колесами главного вала руководит редуктор.

Руль и сиденье можно взять от обычной легковой машины. Их закрепление должно производится в соответствии с эргономичными предпочтениями того, кто будет на за ними работать, чтобы избежать неудобств и зажатости.

Кабина оператора

В качестве кузова можно взять листовую сталь, которой просто обшивается и рабочее место тракториста, и сам капот. Более сложный вариант предусматривает использование металла, стальных уголков, заводских окон, стеления, дверей, зеркального оснащения и еще множества других, не всегда имеющихся у каждого в распоряжении элементов.

Мы же рекомендуем менее затратный способ – металлическую обшивку утеплить изнутри, поставив передние стекла со старой техники, тем самым упростив себе задачу в несколько раз. Если же не планируете эксплуатировать трактор в холодное время года, с кабиной можно не торопиться, а просто натянуть брезент.

Этап сборки целостного механизма

На заключительном этапе необходимо составить единое целое из подготовленных элементов. Обязательно техника оснащается баком для горючего, тормозами, сцеплением, а так же габаритными огнями и фарами для передвижения в ночное время суток.

В заключении хочется добавить, что построить подобную конструкцию в домашних условиях не очень сложно, как кажется на первый взгляд. Главное, запастись необходимым набором инструментов и заготовить расходные материалы и готовые детали, такие как двигатель, сцепление, рулевая колонка, гидроцилиндры, масляный насос, топливный бак, колеса, которые не обязательно приобретать в новом и неиспользованном виде. Хорошо, если есть сварочное оборудование, электроинструменты, без которых данный процесс не сдвинется с места.

Надеемся, что с нашей инструкцией вопросов относительно того, как собрать единую технику из отдельных агрегатов, не возникнет, тем самым обеспечив добротной техникой буквально из ничего каждого дачника или фермера.

Использование минитракторов в сельском хозяйстве становится все более оправданным в последнее время. Относительно небольшие габариты, вкупе с хорошими показателями производительности и маневренности, позволяют обрабатывать земельные владения с целью их дальнейшего использования. Однако, не все имеют возможность приобретения готового агрегата, продающегося в специализированном магазине, ведь стоимость его может доходить до 100 тысяч рублей. Именно тогда и возникает у многих вопрос – как собрать минитрактор в домашних условиях своими руками?

Решение не такое простое, как может показаться на первый взгляд, ведь для осуществления сборки может понадобиться достаточно много сопутствующего материала, а также необходимых технических знаний и умением работы с инструментарием.

Области применения самодельного минитрактора в домашнем хозяйстве

Да и вообще, можно воспользоваться интернетом, вбив в адресную строку запрос «минитрактор своими руками чертежи размеры», и вы сразу увидите не одну подробную схему сборки.

Рама, является несущей конструкцией. К ней крепится все навесное оборудование.

Данный шаг очень важен, ведь самостоятельное изготовление какого-либо агрегата предполагает определенную доработку и подгонку под нужные параметры. Очевидно, что осуществлять это проще всего по чертежу, чем ориентироваться приблизительно.

Для успешного и продуктивного ведения домашнего хозяйства необходима соответствующая сельскохозяйственная техника. Перейдя по ссылке ознакомитесь, как самому сделать культиватор.

Плуги обладают улучшенными характеристиками, что позволяет без проблем справляться со вспашкой любой земли максимально оперативно и качественно. все о различных видах и характристиках плуга ПСК.

В настоящее время технический прогресс помогает заменять долгий человеческий труд на куда более оперативную работу машин. Зерноуборочный комбайн Полесье - ваш незаменимый помощник с отменным качеством на десятилетия.

Кроме того, тому же токарю будет понятно, что от него требуется, взглянув на подробный чертеж, чем формальное объяснение на словах.

На этапе планирования проекта и выясняется, какой именно агрегат будет в итоге. У многих пользуется определенной популярностью минитрактор переломка своими руками в домашних условиях, расположенный на шарнирно-сочлененной раме.

Однако, это далеко не единственный способ сборки, поэтому выбор лежит исключительно на том человеке, который будет осуществлять изготовление.

Определившись с типом минитрактора, встает вопрос о поиске необходимым запчастей и комплектующих. Речь идет о рамной конструкции, двигателе, трансмиссии, органах управления и колесной базе. Большинство этого можно найти в интернете, посетив сайты, специализирующихся на реализации различных запчастей.

Сам процесс сборки будет включать в себя несколько этапов:

  • Изготовление рамы. Переломка осуществляется, в основном, из швеллера номер 5 и швеллера номер 9. Из этих составляющих нужно сварить две полурамы, а соединяться между собой они будут при помощи шарнир. В этом качестве можно использовать карданные валы от большегрузных автомобилей.

  • Есть и другой способ конструирования рамы. Он заключается в изготовлении цельной конструкции, состоящей из двух траверсов и двух лонжеронов. Траверсы изготавливаются из швеллеров номер 16 (для задней части) и номер 12 (для передней).
  • Лонжероны будут сделаны из швеллера номер 10. В качестве поперечины используется брус из металла.
  • В качестве двигателя можно использовать модели МТ-9, УД-2, УД-4 и пр. Их мощности будет вполне достаточно для самодельного варианта. В принципе, подойдет любой двигатель с относительно большой мощностью – примерно 40 л.с.
  • ВОМ и коробку передач можно снять с ГАЗ-53, а сцепление взять с ГАЗ-52. Помните, что данные детали придется подгонять под параметры конструкции. У маховика мотора нужно немного срезать заднюю часть, а также просверлить в центре отверстие.
  • Руль может быть обеспечен гидравлической системой, которую нужно взять со старой сельскохозяйственной техники.
  • Конструкцию заднего моста можно позаимствовать от старых легковых автомобилей, но придется его немного подкорректировать на токарном станке.
  • В качестве колес можно использовать любые подходящие, но чтобы их диаметр был порядка 18 дюймов – это допустимый минимум для проведения сельхоз работ.
  • В данной последовательности, в принципе, и кроется ответ на вопрос – как сделать минитрактор в домашних условиях? Большинство необходимых комплектующих можно достать из старой техники, что существенно упрощает вопрос поиска нужной детали.

К тому же, затраты при этом минимальны, ведь даже купленные детали будут намного меньше стоить, чем готовый минитрактор.

Преимущества и недостатки ручной сборки

Пожалуй, главным преимуществом самодельного минитрактора является безусловная экономия денежных средств, по сравнению с приобретением полноценных агрегатов в магазине, таких как Уралец , Кубота , Булат 120 , Янмар , Беларусь 132н , Скаут .

При этом, его рабочие показатели будут ненамного отличаться от заводских вариантов, потому что в конструкции используется достаточно мощный мотор, которого вполне хватает для обработки земельных владений, площадью до десяти гектар.

Затраты на изготовление на минитрактора окупаются практически за один календарный год, ведь большинство комплектующих берется от старой технике, либо затраты на их приобретение минимальны. Многие приспосабливают под минитрактор прочую технику, такую, как мотоблок, что ещё более упрощает процесс сборки.

Кроме того, у самодельных агрегатов есть и другие плюсы:

  • Относительно большая степень погружения в почву. Если все грамотно предусмотреть, глубина вскапывания будет идентична той, что показывают покупные аналоги. Как бы то ни было, это все равно лучше, чем перекапывать огород вручную.
  • Достаточно высокая мобильность, в следствие достаточно скромных габаритов. Использование подобных агрегатов целесообразно именно на небольших огородах и дачных участках, где крупногабаритным тракторам не развернуться.
  • В силу того, что вы изготавливаете минитрактор сами, существует возможность дополнительной модернизации агрегата. Можно снимать комплектующие, меняя их на другие, более мощные, либо добавлять новые устройства.
  • В продаваемых минитракторах такая возможность отсутствует, более того, в инструкциях по эксплуатации прямо написано, что внесение каких-либо изменений в конфигурацию строго запрещено.

В числе недостатков можно отметить следующие моменты:

  • Относительно сложный процесс сборки. Здесь речь идет не только о непосредственной работе, но и об определенных сложностях в подборке нужных комплектующих. Многие из них приходится подгонять на токарном станке, что само по себе представляет дополнительную сложность.
  • Вероятность поломок, ведь самодельный вариант изготавливается, в основном, из старых деталей и запчастей.

В принципе, плюсы и минусы примерно равны по степени их важности, но тут есть одно маленькое отступление. Сегодняшние реалии таковы, что вопрос цены становится главенствующим, затмевающим прочие аргументы.

Подробное объяснение этого феномена излишни, ведь экономия всегда была определяющей, вне зависимости от того, где она применяется.

Дополнительные советы и предупреждения по изготовлению трактора своими руками

Перед началом полноценного эксплуатирования самодельным минитрактором, нужно поставить его на учет в ГИБДД.

Это является не простой формальностью, а объяснимой необходимостью, ведь при движении на дорогах общего пользования, на вас могут наложить штрафные санкции, а сам агрегат транспортировать на штрафную стоянку.

Что касается технических аспектов, то и тут есть своя специфика. Чтобы двигатель самодельного агрегата выдавал нужные параметры, т.е. порядка 2 тысяч оборотов при 3 км/ч, нужно немного подкорректировать схему трансмиссии. Вообще, в идеале, каждое колесо заднего моста должно быть оснащено редуктором.

Если основой для минитрактора выступает мотоблок, например Кайман , Патриот , Техас , Прораб , Викинг , Форза или какой-нибудь другой, то лучше, чтобы он обладал специальной сцепкой, позволяющей присоединять к нему дополнительное оборудование. Вообще, следует тщательным образом выбирать модель мотоблока, которую вы хотите переделать под минитрактор.

Для этих целей может прекрасно подойти мотоблок «Кентавр», обладающий мощностью 9 л.с., а также имеющий нужные технические данные, необходимые для переделки.

Заключение

Изготовление самодельного минитрактора становится все более актуальным, особенно для владельцев небольших земельных участков. Дело в том, что использование крупногабаритных тракторов может быть нецелесообразно, ведь они не смогут показать всех своих рабочих показателей на таком небольшом участке земли.

К тому же, затраты на горючее могут стать поистине неподъемной ношей для частных фермеров.

Экономией также объясняется и отказ от приобретения минитрактора в специальном магазине, ведь сельское хозяйство далеко не самый прибыльный вид бизнеса в нашей стране. Поэтому, для обычного дачника оптимальным вариантом будет именно изготовление агрегата своими собственными силами.

Затраты при этом копеечны, а работоспособность готового самодельного минитрактора может вас приятно удивить. Естественно, если использовать относительно мощный двигатель и не очень старые запчасти.

Не стоит забывать о том, что данный метод может не подойти для некоторых лиц, не имеющих должных навыков в обращении со сварочным аппаратом или токарным станком, к примеру. В таком случае, можно просто заказать нужные детали у мастеров, которые изготовят.

Придется, конечно, заплатить, но никак не больше той суммы, которую нужно отдать за готовый минитрактор.

Минитрактор своими руками

Если вы имеете домик в деревне, а тем более живете там постоянно, вы знаете, что такое настоящие хлопоты по хозяйству. Без транспорта при ведении домашнего хозяйства просто невозможно обойтись. Лучшим для этих целей является минитрактор, с его помощью можно обеспечить выполнение всех нужд, от перекапывания земли под засев, до перевозки крупно- и малогабаритных грузов. Но такая техника далеко не дешевая, как быть? Есть один вариант - сделать минитрактор своими руками. Да, задача не легкая, но если справитесь, сэкономите кучу средств, а удовлетворение от готового аппарата будет приходить каждый раз, как только вы будете начинать работу с трактором.

Какой вариант самодельного мини трактора выбрать

Cамодельный мини трактор для домашнего хозяйства с ломаной рамой

Лучшим вариантом мини трактора самоделки является машина с ломаной рамой. Такой агрегат состоит из 2 частей задней и передней, сцепление которых осуществляется специальным шарнирным механизмом. В передней части располагаются все механизмы управления, а также вся ходовая часть. Управление осуществляется посредством рулевого колеса и гидроцилиндров, вся конструкция изгибается на шарнире и меняет взаимное расположение двух частей трактора. Таким образом, если вы используете такую конструкцию, можно сэкономить на некоторых деталях, предназначенных для монтажа механизмов управления, которые при обычных условиях располагаются в задней части машины.

Задняя часть такого минитрактора по конструкции гораздо проще, нежели передняя. Состоит она из заднего моста, который закрепляется в ложементах на лонжеронах полуоси, на этой конструкции устанавливается сиденье для водителя, и приспособление для крепления навесного оборудования с трактора Белорус. Дифференциал и полуоси можно взять с какого-либо погрузчика. Подвеску на заднюю часть можно сделать, но это не очень целесообразно, обычно амортизация достигается за счет маленького давления в колесах.

Помимо наиболее простой конструкции, такой мини трактор обладает несколькими преимуществ:

  1. Большие производственные мощности, этот аппарат способен выдавать мощности близкие к большому трактору, особенно, если собрать полноприводной трактор с шарнирной рамой;
  2. Способность разворачиваться на минимальных площадях, радиус разворота этого аппарата минимален из-за ломаной конструкции рамы. Трактор можно развернуть на 360 градусов практически на одном месте, это особенно полезное свойство при вспашке земли;
  3. Малое потребление топлива, да этот показатель зависит и от конструктивных особенностей машины, но чаще всего потребление минимально;
  4. Относительно низкая стоимость сборки агрегата. Если приобретать такой трактор, собранный на заводе, то сумма заставит глаза поползти на лоб. А если сделать его самостоятельно, можно получить значительную уценку, так как для сборки используются конструктивные элементы, достать которые можно по самым низким ценам.

Чертежи - первый этап сборки

Чертеж минитрактора
Кинематическая схема минитрактора

Прежде чем браться за инструменты, нужно тщательно обдумать всю конструкцию самого трактора и схему сцепления двух его частей. Правильные чертежи - это основа основ. Лучше всего найти достоверные чертежи из посторонних источников, так как предусмотреть все конструктивные особенности очень тяжело, ведь трактор - это очень сложный комплекс взаимосвязанных механизмов. Необходимо продумать расположение всех элементов системы так, чтобы они могли качественно взаимодействовать между собой. Первым делом, на чертеж наносятся основные узлы трактора и место водителя. Если вы не особенно сведущи в вопросе составления чертежей, можно попросить опытного слесаря помочь вам с этой проблемой, а затем самостоятельно разобрать план и изготовить трактор.

Второй этап - чтение чертежей и сборка всей конструкции

Когда вы нашли необходимые чертежи можно переходить к поиску необходимых комплектующих и сборке их в единую систему.
Помните, при поисках деталей уделите наибольшее внимание трем группам запчастей: двигателю, ходовой части и коробке передач - они должны быть сняты с одного вида техники, таким образом, не нужно будет выполнять их подгонку друг под друга.

Выбор двигателя и трансмиссии

Двигатель УД-2

В выборе подходящих двигателей для самодельного минитрактора не блещет разнообразием, чаще всего приходится выбирать из того, что есть и больше всего подходит. Лучше всего по экономическим и производственным показателям, для установки на трактор такой конструкции, подходят 2 вида двигателя УД-2 или УД-4, но, вообще, можно использовать дизельные двигатели с одним или двумя цилиндрами. Можно, если удастся найти, использовать М-67, в его характеристиках основной является длительный срок службы при минимальных затратах на обслуживание.

Перед установкой такой двигатель обязательно модернизируется, в нем увеличивается передаточное число, также необходимо придумать систему охлаждения, так как на нем нет таковой. Для охлаждения можно устанавливать вентилятор, который крепится на коленвале с подведенным кожухом для направления потока воздуха.

Иногда в качестве силовой установки используют моторы от Москвичей или Жигулей. При этом, когда двигатели извлекаются из машин, вместе с ними достается и коробка передач с трансмиссией, помним, таким образом, не нужно выполнять подгонку и искать дополнительные детали.

Колеса выбираются исходя из целей для которых изготавливается транспорт. Если вы планируете использовать его только для перевозок грузов, их перетягивания и прочих подобных работ, то можно брать диски до 16 дюймов. Если предполагается использование минитрактора для полевых работ, лучше взять более массивные колеса с дисками от 18 до 24 дюймов, дабы улучшить качество сцепления колес с поверхностью.

Ломаная рама

Ломаная рама состоит из двух полу-рам, сцепление которых осуществляется шарнирным соединением. Чтобы сделать такое соединение можно использовать карданный вал с крупногабаритного грузового транспорта, например, ГАЗ-а. Если говорить именно о автомобилях ГАЗ, то не имеет значения, какая именно модель это будет, ведь в карданных валах любой из них нет практически никаких конструктивных особенностей. Саму раму лучше всего выполнять из швеллера, таким образом она будет достаточно прочной для выполнения абсолютно любых работ, а сам трактор способен выдерживать почти любые нагрузки.

Что касается отделки трактора, то ее можно выполнять из профиля любых характеристик. Так как прочность, например, для крыльев - это не самый важный показатель.

Некоторые особенности монтажа

Система управления в тракторах такого типа должна быть обязательно снабжена гидроцилиндрами, это значительно улучшит управляемость транспортного средства. Также нужно уделить внимание регулированию передаточного числа, оно должно выставляться на небольшие обороты. Это делается для того, чтобы трактор, при выполнении различных работ, не развивал слишком большую скорость.

Подвеска всех колес трактора независимая и жесткая, поэтому чтобы колеса какой-либо части, задней или передней, не зависали при прохождении сложных участков, можно предусмотреть возможность рамы вращаться, достаточно 15 градусов. Делается это внедрением в ломающуюся систему вертлюга от УАЗа, устанавливается он в передней части задней полу-рамы. Чтобы не было возможности большего переворота на пластине шарнира приваривается ограничитель.

В итоге получается очень практичная машина, которая способна обеспечивать выполнение всех нужд, возникающих при ведении домашнего хозяйства. На трактор с легкостью можно цеплять всевозможные приспособления для вспашки угодий, прицепы для перевозки грузов, сенокосилки и прочие приспособления.

Сделать мини трактор своими руками может каждый, главное, запастись необходимым инструментом, материалом и терпением. В итоге получается полноценная многофункциональная машина, которая позволяет обеспечить выполнение всех хозяйственных нужд владельца. Высокая проходимость, простота в использовании, многофункциональность - это те плюсы, которые вы получите после монтажа самодельного трактора.


Самое обсуждаемое
Значение имени Ильяс. Что значит имя Ильяс Значение имени Ильяс. Что значит имя Ильяс
К чему снится ликер. Магия чисел. Сонник: к чему снится Автомобиль К чему снится ликер. Магия чисел. Сонник: к чему снится Автомобиль
Девятые зимние олимпийские игры Американец берет автограф Девятые зимние олимпийские игры Американец берет автограф


top