Тест драйв сузуки сх4 полный привод. Тест-драйв Suzuki SX4: каким он стал после очередного обновления

Тест драйв сузуки сх4 полный привод. Тест-драйв Suzuki SX4: каким он стал после очередного обновления










/


Не заметить обновления Suzuki SX4 просто невозможно. Чего стоит только выпуклая «зубастая» хромированная решетка радиатора. Но главное изменение находится за ней: это бензиновый 1,4-литровый турбомотор мощностью 140 л.с.

А пока вы не испытали его в деле, то наверняка обратите внимание, что компактный кроссовер словно возмужал. И ключевую роль в таком восприятии сыграла передняя часть нового Suzuki SX4. Ее наиболее выразительный элемент – это большая и выдающаяся хромированная решетка с частоколом вертикальных ламелей.

Обновленную модель отличает более крупная хромированная решетка радиатора с мощными вертикальными ламелями, выразительная и рельефная накладка из неокрашенного пластика на переднем бампере, а также иная форма головной оптики.

Во время обновления менять интерьер не стали. Материалы тут и так зрелые, к эргономике – никаких замечаний. Широкая вставка на торпедо выполнена из мягкого пластика.

В салоне найти обновления не так-то просто. Разве что кнопка отключения звука парктроника теперь первая, а не последняя в ряду. Но в начальном уровне оснащения эта опция отсутствует.

Машину можно купить как с механической коробкой (вполне подходящий вариант для тех, кто практикует вылазки на бездорожье), так и с автоматической трансмиссией, а также выбрать авто с полным приводом ALL GRIP (4WD).

Бодрячком

Если же хотите заполучить новый 1,4-литровый 140-сильный турбомотор Booster Jet, то это будет исключительно кроссовер с 6-ступенчатой АКП и в самом дорогом исполнении GLX.





/

Система запуска мотора без ключа, 2-зонный климат-контроль, функция Hands free, подлокотник для второго ряда предусмотрены только в более дорогой комплектации GLX.

Как раз такой, как на наших фотографиях. С задорным характером этого агрегата мы познакомились, проводя . Именно он открыл для Suzuki эру турбо в нашей стране. А новый SX4 подхватил эстафету.

До обновления 1,4-литровый турбомотор мощностью 140 л.с. для SX4 не предлагался. Теперь он устанавливается на модель в самой дорогой комплектации и только в паре с 6-скоростным автоматом.

Подрулевые переключатели передач есть во всех машинах с АКП, начиная с начального уровня оснащения.

Кажется, двигателю все равно, что новый Suzuki SX4 крупнее и тяжелее. Во всяком случае, до сотни оба автомобиля разгоняются одинаково – за 10,2 с. Но турбомотор настолько живо откликается на педаль газа и с такой легкостью разгоняет кроссовер, что в эти цифры верится с трудом. И не только мне…

Так же решил и Евгений Сокур за рулем Vitara S, а потому вооружился приборами и отправился на автодром «Чайка». Правда, он еще и усадил в правое кресло пассажира. И теперь у нас есть свидетель того, даже с двумя людьми в салоне.

Подушка передних сидений не очень длинная, а посадка даже в самом нижнем положении остается высокой, что улучшает обзорность. Да и в поворотах эти сиденья держат нормально.

Во всех SX4 передние кресла оборудованы функцией двухступенчатого подогрева.

На новом Suzuki SX4 подобных замеров мы решили не проводить, так как дороги покрыты снегом и льдом. Зато это прекрасная возможность оценить работу полного привода ALL GRIP (4WD).

В целом практически везде хватает и режима Auto. В нем для экономии топлива в машине работает привод на передние колеса, но как только они начинают проскальзывать – включаются задние, получив половину тяги.

На втором ряду люди среднего роста помещаются легко, без стеснения в ногах и над головой.

Выбравшись же за переделы города и относительно ровных дорог, на всякий случай перевожу переключатель в положение Snow. Теперь не приходится ждать пробуксовки передних колес в скользкой колее или закапывать их в сугробе, так как назад по умолчанию уходит 30% тяги.

А при необходимости пропорция распределения крутящего момента становится равной. Ее можно зафиксировать, нажав кнопку Lock, и удерживать на скорости до 60 км/ч.

Система полного привода может работать согласно нескольким программам. А выбираются они удобным переключателем около рычага коробки передач между передними сиденьями.

В некоторой степени блокировка дублирует «снежные» настройки, да и с асфальта на бездорожье все равно съезжаешь редко. Поэтому куда чаще пользуюсь режимом Sport. Он заметно повышает активность нового Suzuki SX4.

В этом случае машина тоже становится полноприводной, так как на заднюю ось приходится 10% крутящего момента. Но за рулем больше ощущаешь, как обостряются реакции силового агрегата на педаль газа. Ведь коробка начинает держать мотор на более высоких оборотах.




/

Вот такой 7-дюймовый сенсорный дисплей с навигационной системой и камерой заднего вида доступен только для 140-сильной машины. Он отличается четкой графикой и качественным изображением. Пассажиру, правда, может быть неудобно регулировать громкость сенсорным ползунком со стороны водителя. Да и последнему проще это делать кнопками на руле.

Он все время находится в зоне максимального крутящего момента в 220 Нм, который доступен в широком диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Поэтому мотор заметно активнее и легче крутится до верхов.

И в ответ на легкое добавление газа машина тут же срывается в бой. А за счет той самой десятой доли тяги на задних колесах авто даже на скользкой дороге довольно лихо уходит вперед.

Правда, когда начинаешь увлекаться такой ездой, то и расход топлива быстро переваливает за 10 л на 100 км. Еще меньше машина любит плотные пробки. Тут она, словно от скуки, начинает потреблять топливо, и маршрутный компьютер показывает уже более 11 л. Но в результате общий расход топлива в итоге составил 9,5 л. И это заметно больше, чем было обещано.

Если увлекаться активной ездой или, наоборот, подолгу простаивать в пробках, то расход топлива легко переваливает за 10 л на 100 км.

В поворотах компактный кроссовер едет сродни легковушке – очень уверенно. В меру жесткая подвеска отлично держит машину и не дает ей заваливаться. Но и на остатках асфальта авто жестко не подбрасывает и не раскачивает. Ходовая так упруго и тихо пружинит на неровностях, что на латаных и растрескавшихся дорогах в машине все так же комфортно.

Универсальный

Возможно, такая езда не совсем вяжется с внешне повзрослевшей SX4. Но со 140-сильным моторчиком эта машина – настоящий живчик со взрывным характером, которым очень приятно управлять.

При складывании спинок заднего ряда ступеньки нет, но пол – с подъемом. На стенках отсека предусмотрены крючки, а в нишах справа и слева имеются небольшие корытца для вещей или бутылочек.

Несмотря на то, что новый Suzuki SX4 теперь еще больше похож на небольшой внедорожник, он сохранил все преимущества городского авто. Благодаря компактным размерам машина не занимает много места, причем в салоне вполне комфортно может быть и четырем взрослым людям, а их вещи легко помещаются в багажник.

Все, что нужно в дороге, но не часто востребовано, можно спрятать в просторную нишу под полом багажника. Еще ниже во всех авто уложена докатка.

Высокая посадка улучшает обзорность, а большой дорожный просвет добавляет уверенности на наших дорогах и вблизи высоких бровок. Бойкий мотор позволяет уверенно перестраиваться и маневрировать, а энергоемкая подвеска – смело и быстро ездить по нашим дорогам.

Suzuki new SX4 2013 г.в.

Модель дебютировала под именем Suzuki new SX4 и продавалась в Украине параллельно с классическим SX4.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
+ После обновления передняя часть авто стала более выразительной. Посадка и высадка удобные. Компактные размеры и хороший клиренс позволяют легко использовать машину в городской среде и на разбитых дорогах. Обвес из неокрашенного пластика не только придает кроссоверу брутальный вид, но и предохраняет лакокрасочное покрытие кузова в нижней части. Подвеска работает довольно комфортно и тихо. Передние кресла так и не получили регулировку поясничной поддержки. Если новый SX4 – в более простом исполнении GL (без 7-дюймового монитора), то внутри вы не почувствуете, что едете на обновленной машине.
Силовой агрегат и динамика
+ Появился выбор двигателей. После обновления на модель стали устанавливать также и более мощный 140-сильный турбомотор. С ним обновленный Suzuki SX4 настолько резв, что становится более динамичным, чем указано в его характеристиках. Аппетит такого движка больше заявленного. Особенно прожорлив он в тянучках, но и при активной езде расход топлива немалый.
Финансы и оснащение
+ Система безопасности всех комплектаций включает 7 подушек безопасности, систему стабилизации ESP, крепления для детского сиденья Isofix, электрические приводы стекол всех дверей и зеркал (с подогревом), управление аудиосистемой и круиз-контролем (он тоже имеется) на руле, CD-ресивер с MP3 и разъемом USB. Даже в начальном уровне оснащения GL обновленный Suzuki SX4 можно выбрать как с передним, так и с полным приводом ALL GRIP (4WD). Полноприводную модификацию можно купить с любой из двух предложенных коробкой передач. С более мощным 140-сильным мотором модель доступна лишь с автоматом и в одной – самой дорогой – комплектации.

Suzuki SX 4

Общие данные

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4300/1785/1585
База, мм 2600
Колея передняя/задняя, мм 1535/1505
Клиренс, мм 180
Масса снаряженная/полная, кг 1260/1730
Объем багажника, л 430/1269
Объем бака, л 47

Двигатель

Тип бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1373
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 103(140)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 220/1500-4000

Трансмиссия

Тип привода авт. подкл. полный
КП 6-ступенчатый автомат

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./полузавис.
Усилитель электро
Шины 215/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 200
Разгон 0–100 км/ч, с 10,2
Расход трасса-город., л/100 км 5,3-7,9
Гарантия, лет/км 3/100 000
Стоимость тестируемого авто, грн* 660 000

Р естайлинговый SX4 второго поколения в фирменном кирпично-красном окрасе выглядит интересно для кроссовера: он броский и запоминающийся. Ближайший его «подельник» той же марки, Vitara, тоже хорош, но у него уж слишком «классический» профиль, теряющийся на дороге среди бесконечных Крет, Дастеров, Кашкаев и прочих представителей класса. А SX4 – это, по сути, крупный хэтчбек, вследствие чего в его экстерьере больше динамичности и живости, чем у «ботинкообразных» кроссоверов, чей облик, копирующий в масштабе полноразмерные внедорожники, удовлетворяет уже далеко не всех.




По периметру, включая колесные арки, автомобиль оторочен черным пластиком, который «усилен» вставками, имитирующими металл – характерная дань кроссоверному дизайну, имеющая и вполне практические свойства. Задорно торчащие «флажки» зеркал вместе с неподвижными треугольными сегментами стекол в составе передних окон обеспечивают отличную обзорность. Ну а радиаторная решетка с крупными вертикальными сверкающими зубами кому-то, быть может, напомнит про Maserati.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Визуально «гендерную принадлежность» автомобиля можно охарактеризовать как «унисекс с ма-а-аленьким уклоном в сферу прекрасного пола». Поначалу я внутренне возмущался, когда встречал упоминания об SX4 как о менее экстравагантной, но также весьма выразительной альтернативе Nissan Juke, однако, поездив, постепенно с этим отчасти согласился. Также машинка (в полноприводном варианте) может быть интересна поклонникам Toyota Matrix/Pontiac Vibe, коих найти живыми (машины, а не поклонников!) уже весьма непросто.

Внутри

Если снаружи SX4 не стесняется демонстрировать окружающим «модный костюмчик», то в салоне все куда более традиционно. Интерьер SX4 выглядит гармонично-нейтрально. Тут и придраться не к чему, и взгляду особенно зацепиться не за что.


Торпедо можно условно разделить на три горизонтальные полосы: нижняя из жесткого пластика, средняя (та, что на линии аудиосистемы) – из эластичного, а верх вместе с козырьком приборки – снова из жесткого. Твердый фактурный пластик присутствует и на дверях, где он лишь слегка разбавлен тканевой вставочкой и полоской, стилизованной под металл. Из приятных мелочей – подлокотник регулируется по вылету, в ногах и в бардачке имеется подсветка, а в зеркале заднего вида – электрохромное затемнение.

Я бы сказал, что внутри нашего SX4 царствует старый добрый олдскул. Все традиционное и основательное. Отдана на откуп моде разве что кнопка запуска вместо скважины для ключа. Но зато никаких тебе джойстиков, электрических ручников, сенсорных клавиш, огромных «планшетов» во все торпедо и выхода в интернет – сплошные крупные физические кнопки, удобные крутилки и четкие матричные дисплеи аудиосистемы и климатического блока.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Из черноты экранчиков всплывают крупные символы, сформированные огромными квадратными пикселями – настоящее ретро! И этим «ретром» реально удобно и приятно пользоваться. Особенно тем, кто понимает и не тяготеет к дизайну интерьера «машин-смартфонов».



Скромный на вид мультимедийный комплекс обеспечивает воспроизведение музыки с флэшек, разъем для которых прячется в подлокотнике, музыки через Bluetooth, компакт-дисков и радио. Также система поддерживает работу с телефоном в режиме hands-free. Управление музыкой на руле под левую руку – наверное, лучшее из того, что мне встречалось в последнее время. Оно невероятно удобное и безупречное по логике: две качалки (вверх-вниз) – громкость и переключение треков или станции радио, кнопка перебора источников звука и кнопка Mute.

А вот акустика в SX4 разочаровала… Басы сливаются в утомительное гудение, высоких не слышно, зато на громкости чуть выше средней в мелодию вступают со своим соло обшивки дверей, которые, что характерно, без музыки совершенно не беспокоят посторонними звуками на любых кочках и неровностях… В общем, слушать комфортно только музыку негромким фоном, аудиокниги или разговорные радиостанции.


Кресла с тканевой отделкой обладают неплохо развитой боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок. Правда, полностью ручных и немногочисленных: наклон спинки, сдвиг вперед/назад и лифт, создающий совместно с подзадранным кузовом эффект «высокосидения - далекоглядения». Электрических приводов нет ни в начальной GL-комплектации, ни в более богатой GLX. Совместно с изменяемым наклоном и вылетом рулевого колеса удобно угнездиться несложно, при длительном вождении сиденья не утомляют. Нижняя спица руля, на мой взгляд, широковата. Я предпочитаю на ее месте либо пустоту в 4-спицевом варианте, либо сдвоенную спицу. Но это вопрос привычки.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На заднем сиденье вполне просторно. И для коленей, и для макушек. Диван – полноценный, а не «детский», как бывает в субкомпактных кроссоверах и бюджетных седанах, да еще и имеющий регулировку угла наклона спинки заднего сиденья в двух положениях (правда, только в более дорогой версии GLX) и с подлокотником под два стаканчика. Жаль только, что нет розетки 12 вольт, которая есть даже в багажнике, а пассажирам почему-то не положена. Тоннель пола - ощутимый по высоте, да и еще и весьма широкий.

1 / 2

2 / 2

В целом сборка SX4 оставила очень благоприятное впечатление: салон «сбит-скручен» очень крепко, в движении ничего не скрипит, не брякает, не гремит, хотя пробег у тестовой машинки более 15 000, и обычно к этому времени сверчки и прочие вредители полей-огородов себя как-то уже проявляют.

Багажник

За счет приличной длины и колесной базы Suzuki SX4 сочетает неплохое по меркам компактного кроссовера пространство для ног задних пассажиров и полноразмерный багажник объемом 430 литров. В багажнике есть розетка 12 вольт, подсветка и два кармана по бокам, куда удобно воткнуть канистру с омывайкой и какую-то мелкую дорожную снарягу.


Пол в багажнике находится на одном уровне с кромкой проема, грузить поклажу очень удобно. Фальшпол, доска из какого-то ячеистого полимера – толстая, с полтора пальца, прочная, но очень легкая; прикрывает она не запаску, а отсек для мелких вещей и инструментов – «мини-трюм» с глубиной около 10 сантиметров. Только подняв второй фальшпол, мы увидим докатку и домкрат.

1 / 2

2 / 2

Интересно реализована фиксация крышки подпола в открытом положении: поднимаясь вверх за ременный язычок, в какой-то момент крышка сама встает в предназначенные для нее пазы, фиксируясь в них под удобным наклоном. Теперь можно спокойно двумя руками покопаться «на минус первом этаже» и найти нужное. Для закрытия надо просто чуть потянуть ее на себя, задняя кромка выйдет из пазов, и крышка сама упадет вниз на свое место! Простое, но очень изящное решение.

1 / 2

2 / 2

Железо

Suzuki, как и, скажем, та же Subaru – марка, не гонящаяся за миллионными тиражами, и, к сожалению, не слишком часто встречающаяся на российских дорогах. Поэтому у многих нередко возникает удивление от того, что SX4 стоит дороже Vitara: не все знают, что SX4 нынешнего поколения заметно подрос, и если раньше и был младшим в полноприводной линейке марки, то сейчас этого уже так однозначно сказать нельзя. Сегодня SX4 в российской гамме Suzuki технически находится в табели о рангах марки на первом месте. Он длиннее Витары на 125 мм, его колесная база больше на 100 мм, объемнее багажник, для него доступен 140-сильный мотор Boosterjet (на нашем рынке Витара его лишена, хотя имеет на иных).


Автомобиль недешев, а рынок мини-кроссоверов и кросс-хэтчбеков сейчас насыщен. Среди главных технических козырей недешевого SX4 производитель заявляет классический гидротрансформаторный автомат безо всяких заигрываний с модными вариаторами и роботами, а также 7 подушек безопасности уже в базе – две фронтальные, две боковые, две шторки и коленная подушка водителя.

1 / 2

2 / 2

Возвращаясь к заголовку, к элементам традиционализма можно с полным правом отнести и 1,6-литровый двигатель M16A, который стоял на нашем тестовом переднеприводном SX4. Его производитель тоже называет одним из козырей модели - это немолодой, но очень надежный и долговечный атмосферный мотор с цепным приводом ГРМ. В нашей стране такие движки весьма уважают!

В движении

Моторчик со 117 силами ощущается весьма бодрым. Правда, дорогой ценой. При том, что отдельной кнопки «спорт» или ее аналогов нет, алгоритм работы классической гидротрансформаторной АКПП SX4 сам по себе склонен к повышенным оборотам. Иногда машина запросто может решить, что ехать со скоростью около 50 км/ч с оборотами под три тысячи – нормально… И одуматься лишь минут через несколько.


Да, постоянное пребывание мотора «на адреналине» дает отличную городскую бодрость и подхват, но и средний расход меньше 9 литров (правда, учитывая весьма морозную погоду в период тест-драйва) мне увидеть так и не удалось… При этом где-то в районе 120 км/ч тяговитые передачи заканчиваются, и драйвовая динамика резко скисает даже при педали в пол, а скорость продолжает нарастать весьма вяло. Поэтому для рискованных магистральных обгонов лучше заранее переключаться в ручной режим и переходить на передачи пониже. Включается ручной режим щелчком селектора на себя, а управляется лепестками под рулем.


Новый Suzuki SX4 настолько не похож на старый, что его следовало бы переименовать, все равно «выехать» на популярности старого приподнятого «хэтча» не получилось.

Тезис «Экономика должна быть экономной - таково требование времени», впервые озвученный в 1981 году на XXVI съезде КПСС, с каждым годом становится актуальнее во всем мире. Даже самые крупные автопроизводители стараются минимизировать издержки, вводя единые платформы чуть ли не на весь модельный ряд.


Ушли в прошлое классическая Vitara - внедорожник с неразрезным задним мостом, настоящим полным приводом, с «понижайкой» и малыш SX4 - приподнятый «хэтч» с кроссоверной муфтой в приводе задних колес. Сегодня Vitara и SX4 -в сущности один и тот же кроссовер, но чтобы продать его дважды, пришлось разделить целевую аудиторию, поэтому новой «Витаре», появившейся чуть позже, достался привлекательный молодежный «прикид», a SX4 «одели» в нарочито солидный кузов.

Передок с высокой линией капота и «звериным оскалом» толстых перекладин радиаторной решетки смотрится до смешного тяжело вместе со скошенной в задней части крышей и пологой линией двери багажника. К тому же помпезный вид спереди вступает в противоречие со скромно оформленной
задней частью. Впрочем, странноватый дизайн - один из немногих недостатков этого кроссовера, да и вкусы у людей разные, кому-то он наверняка нравится.

ТВЕРДАЯ ПЯТЕРКА

Жесткий пластик торпедо Suzuki SX4 выглядит лучше иного «софттач», опций тоже не пожалели. Климат-контроль раздельный, подогрев сидений двухрежимный, хваткий «мультируль» с полным набором функций, за ним - аккуратные лепестки ручного переключения передач в АКПП. Зажигание -кнопкой, семидюймовый экран медиасистемы, приличный звук. Сенсорное управление, оказывается, тоже может быть удобным - для настройки громкости магнитолы достаточно провести пальцем по левому краю экрана вверх или вниз, система поддерживает Apple СагРІау и MirrorLink.

Приборка скромная, но отлично читается, эргономика хорошая, профиль тканевых сидений (вариантов с кожей для SX4 не предусмотрено) удачный, боковая поддержка неплохо выражена. Руль регулируется не только по углу наклона, но и по вылету, так что выбрать удобное положение за баранкой гораздо проще, чем в референтном «Дастере».


Мелкие просчеты, конечно, есть: например, рычаг переключения режимов трансмиссии постоянно проскакивает в «спорт» мимо «драйва», автоматический режим имеется только у водительского стеклоподъемника, задним седокам негде зарядить телефон. К тому же на галерке тесновато, колени не упираются в спинки передних кресел, но места впритык, а средний пассажир будет «обнимать» ногами выступающий далеко назад бокс центрального подлокотника.

Задние сиденья складываются в пропорции 60/40, нет лючка для лыж, зато угол наклона спинки можно поменять. Под фальшполом -аккуратный небольшой органайзер и докатка вместо полноразмерной запаски, причем колесо прикрыто дополнительной перегородкой и полностью отделено от основного «подпола». Багажник невелик; минимальный объем 430 литров, но максимум - всего 1269 литров, то есть на целых 300 литров меньше, чем у того же «Дастера».

В целом, если вместимость - не определяющий при покупке фактор, новому SX4 за салон можно поставить очень высокую оценку.

МАЛЕНЬКИЙ, НО РЕЗВЫЙ

В арсенале SX4 два мотора: старый 1.б-литровый бензиновый «атмос-ферник» мощностью 117 л.с., еще от прошлого поколения, и свежий Boosterjet - турбированная «жуж-жалка» объемом всего 1.4 литра, но мощностью 140 л.с. Как это случается на нашем рынке не только с «японцами», комплектаций со «старшим» мотором и «механикой» нет, пятиступенчатая МКПП идет только со скромным «атмосферником».

Однако и «автомат» с тем же количеством передач очень хорош. Коробка идеально сочетается с «Бустерджетом», провалов в тяге нет, плавно, но без задержки меняются ступени в «драйве», в спортивном режиме переключения становятся почти мгновенными, в салоне тихо и на большой скорости, мотор хорошо слышно только на разгоне. Лепестки ручного режима - не более чем неплохая «игрушка», без практической пользы: все равно выбранная передача не держится до «отсечки».

Крутящий момент «турбомотора» - 220 Нм, вся эта тяга доступна в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин, то есть почти с холостых оборотов. Хотя разгон не поражает воображение - 10.2 секунды до 100 км/ч, - «едет» Boosterjet отлично, с быстрыми обгонами нет проблем.

В городе SX4 очень радует живостью, но подвеска слишком «зажата». Впрочем, без этого характер россовера не был бы цельным, так что придется «выслушивать» слишком подробную информацию о мелких неровностях и приучиться тормозить перед «лежачими полицейскими». В остальном проблем нет - курсовая устойчивость сохраняется даже в колее, поперечные крены очень небольшие. Электроусилитель рулевого управления настроен неплохо: информации достаточно, а несколько искусственное усилие на баранке не мешает получать удовольствие от того, как уверенно кроссовер «пишет дугу» в поворотах.

ГЕОМЕТРИЮ НЕ ОБМАНЕШЬ

Как ни странно, «мелочный» характер подвески Suzuki SX4 на в меру разбитом грейдере меняется в лучшую сторону - до 50 км/ч вполне комфортно и достаточно тихо.

«Сверчки» в салоне, похоже, не «живут» вообще, скрипов и вибраций панелей я не слышал ни разу. Правда, «зевать» крупные неровности нельзя - ходов подвески для буераков не хватает, легко схватить «пробой» или «вмазать» длинным и низким передним бампером о какой-нибудь бугор на ходе сжатия.

Клиренс - только 180 мм, не разгуляешься. Несмотря на короткую базу (расстояние между колес всего 2600 мм), SX4 - никудышный борец с рельефными препятствиями, из-за этого почти весь потенциал его системы полного привода пропадает впустую. Это особенно обидно, ведь система хороша! «Умный» полный привод AIIGrip 4WD прекрасно имитирует межколесные блокировки, срабатывает быстро и мягко, имеет несколько режимов. Правда, условно внедорожный всего один - «снег», но зато в нем можно заблокировать муфту, и крутящий момент будет распределяться по осям поровну.

Отключив ESP, я чуть не заполз в скользкий подъем тягой, но в середине горки шоссейным покрышкам не хватило сцепления, все четыре колеса честно «гребли», но вхолостую - пришлось откатываться вниз и искать другую траекторию. Выскочить наверх с разгона не давал злополучный передний бампер -не хотелось «воткнуть» его в грунт на нижнем перегибе.

Да уж, не густо, но в реальной жизни SX4 вряд ли встретится с бездорожьем, зато качественно настроенная электроника AIIGrip 4WD дает гораздо больше шансов вылезти из городской снежной каши, чем менее «умные» системы.

НЕЯСНАЯ ПОЗИЦИЯ

В верхней комплектации Suzuki SX4 с «турбомотором» обойдется в 1 599 ООО рублей. За эти деньги можно купить «куда больше машины». Например, двухлитровый бензиновый 150-сильный КІА Sportage с полным приводом и шестисгупен-чатым «автоматом» в комплектации Comfort стоит 1 564 900 рублей, а цены на вездесущий Renault Duster не превышают 1019 990 рублей. Сильна и внутренняя конкуренция: Suzuki Vitara S с тем же 140-сильным «Бустерджетом» и шестиступенчатой АКПП стоит 1 585 000 рублей. Багажник, правда, у нее еще меньше -от 375 до 1120 литров, но ведь и SX4 - не грузовик. Если подходить к выбору с душой и сердцем, а не с рулеткой и калькулятором, то Suzuki SX4 заметно бледнеет рядом с «Витарой», чья внешность не вступает в противоречие с драйверским характером.

Одним из первых протестировал рестайлинговый вариант Suzuki SX4 2018. Журналист Александр Катаев прокатился на таком кроссовере по дорогам Италии и высказал свое мнение о салоне обновленной модели.

Место водителя аккуратное и скучновато-среднестатистическое - ни живинки, ни придумки, ни малейшего риска. И было бы совсем пресно, если б не появление системы мультимедиа с сенсорным экраном от модели Vitara. Быстрые отзывы на короткие прикосновения, русификация, неплохие графика и штурманские умения навигационной системы…

Правда, успешно «проскроллить» шкалу громкости получается не всегда. А обрамляющий пачкающийся темный «глянец» откровенно обрадует разве что специалистов по дактилоскопии: случайных отпечатков пальцев за день теста набирается на целое дело.

За рулем удобно, ни одной серьезной претензии. Но хочется более изобретательной обстановки. Серенькие пластики в салоне стали мягче и приятнее на ощупь

В обустройстве салона SX4 остался самым обычным кроссовером. На заднем сиденье достаточно свободно - спасибо углублениям для коленей в спинках передних кресел. Объем грузового отсека не выдающийся: варьируется от 430 до 1 269 л.



Алексей Батушенко из издания АвтоВзгляд прокатился на обновленном кроссовере Suzuki SX4 2018. Журналист испытал автомобиль как в городе и на трассе, так и на грунтовых дорогах и бездорожье.

Под капотом оказавшейся на тесте у портала «АвтоВзгляд» SX4 new стоял 140-сильный бензиновый турбомотор, известный по прочим машинам марки. Этих лошадок, как выяснилось, вполне хватает чтобы бодренько «жечь» в городском потоке - спасибо относительно небольшому весу компактной машинки.

А если перевести «крутилку» между передними сиденьями, управляющую режимами трансмиссии, в положение спорт, то SX4 может даже разбередить что-то драйверское в душе водителя: в шестиступенчатый «автомат» будто вселяется дух дворового гонщика-любителя, на каждом светофоре выкручивающего «в звон» движок пожилой тольяттинской «девятки».

Без шуток: далеко не на всякой современной городской легковушке КП в «спортрежиме» держит передачу чуть ли не до 5000 оборотов двигателя, позволяя водителю шустрить в потоке - спасибо за это, кстати, и компактным габаритами машины.

Выезд за город теперь тоже не вызывает переживаний за самочувствие «подбрюшъя» этого транспортного средства. 180 вновь обретенных миллиметров клиренса, не особо длинная база и коротенькие свесы кузова позволяют обновленному Suzuki SX4 совершенно свободно чувствовать себя не только в снежной каше городских магистралей, но и на классически разбитых весенних грунтовках.

Без фанатизма, конечно, это вам не лифтованный «уазик». Но шока и трепета при виде небольшой колеи за рулем SX4 теперь уже не испытываешь.

Работающий на портал 5Колесо журналист Олег Калаушин провел тест-драйв обновленного Сузуки СХ4 2017 с полным приводом. С его мнением о ходовых качествах новинки можно ознакомиться ниже.

На ходу машина практически не отличается от предшественницы. Как и прежде, подвеска радует хорошими настройками: и не слишком мягкая, и на неровностях душу не вытрясает. Шумоизоляция, если передвигаться по городу на покрышках без шипов, тоже на приемлемом уровне. Да и динамика автомобиля с турбированным мотором оставляет приятные впечатления.

Коробка тоже свое дело знает хорошо, во всяком случае, обвинить ее в тугодумстве или жесткой работе язык не поворачивается. Полный привод, как и прежде, можно либо задать по умолчанию, либо отдать подключение заднего моста на откуп электронике.

Посетовать можно лишь на не очень внятный руль, что, впрочем, было характерно и для предыдущей модели. Обратная связь у него не на самом высоком уровне, что не всем и не всегда нравится. Хотя если этим особо не озадачиваться, то в общем и целом автомобиль Suzuki SX4 как был, так и остался довольно качественным продуктом, а теперь еще и заметным.

На тесте у издания CarExpert побывал обновленный Suzuki SX4 new с 1,4-литровым турбомотором мощностью 140 л.с. и полным приводом. На такой машине прокатился журналист Сергей Дьяконов.

У автомобиля удобные, в меру жесткие передние кресла, с длинными и широкими подушками и большим диапазоном регулировок. По высоте регулируется не только водительское, но и пассажирское кресло. Между передними сиденьями есть удобный бокс-подлокотник, в который встроен USB-разъем. Посадка высокая, но при этом места над головой достаточно, салон просторный.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету в широком диапазоне. У Suzuki SX4 отличная обзорность, зеркала большие, подголовники на задних креслах опускаются вниз, есть парктроники спереди и сзади и камера заднего вида. Аэродинамика кузова такова, что боковые стекла в дождь остаются чистыми.

Сзади места достаточно для комфортного размещения двух пассажиров, спинки кресел регулируются по углу наклона, есть удобный подлокотник с двумя подстаканниками. Багажный отсек не рекордный по объему, но удобный, погрузочная высота небольшая. Пол регулируется по высоте, в верхнем положении под ним – удобная ниша для мелких предметов, еще ниже место для докатки. Если сложить спинки задних кресел, то образуется ровная площадка.

Теперь настало время оценить автомобиль на ходу. Уже с первых метров пути понимаешь, что новый силовой агрегат для Сузуки SX4, как говорится – то, что доктор прописал. Эффект турбоямы практически не ощущается. Мотор хорошо тянет с самых низов, “автомат” расторопный – передачи переключает именно в тот момент, года это необходимо и при этом плавно.

В общем да, довольно “горячая паприка” получилась. При этом автомобиль достаточно комфортный на ходу, после рестайлинга шумоизоляция значительно улучшилась. И очень экономичный, средний расход топлива 7 – 7,5 л на 100 км, при этом он не особо зависит от стиля езды, активное пилотирование не опустошит кошелек владельца данного автомобиля.

Чтобы самим различать машины, мы попросили установить на полноприводный Suzuki SX4 4WD шильдик ALL GRIP. А если без шуток, то только по нему вы и узнаете автомобиль со всеми ведущими колесами.

Дорожный просвет обеих SX4 составляет 180 мм. Хотя некоторые производители именно для полноприводных модификаций своих кроссоверов предлагают увеличенный дорожный просвет. И это порой становится решающим фактором при выборе типа привода. Хотя такие машины обычно и стоят дороже.

В случае с Suzuki SX4 дорожный просвет моно- и полноприводной версий одинаковый – 180 мм. Но на версии 4WD проще заехать на бровку без пробуксовок. Ведь пока передние колеса тянут машину на уступ, задние ее подталкивают.

Ценовой вопрос

Одним из ключевых моментов является стоимость авто в моно- и полноприводном вариантах. Новый SX4 независимо от типа привода и коробки предлагается в двух комплектациях: GL и GLX. В варианте 2WD с 1,6-литровым (117 л.с.) двигателем и 5-скоростной механической коробкой передач машину можно приобрести за 467 000 грн. И это минимальная цена для модели в целом. А такой же автомобиль, но с полным приводом ALL GRIP (4WD), стоит 509 000 грн.

Атмосферный 1,6-литровый мотор с распределенным впрыском развивает 117 л.с. и 156 Нм. С такими показателями силового агрегата кроссовер демонстрирует спокойный характер. Зато именно для такой машины предлагается выбор комплектаций, приводов, коробок передач. К тому же, его стоимость – минимальная.

В нашем случае за полный привод достаточно доплатить 42 000 грн, но авто других марок со всеми ведущими колесами могут предлагаться лишь в более дорогом исполнении и с более мощными моторами, что влечет за собой еще большее повышение стоимости.

Примером тому служит полноприводный Suzuki SX4 4WD с более современным 1,4-литровым и мощным (140 л.с.) турбированным мотором, который работает исключительно с автоматом. И один из наших автомобилей как раз такой. Он обойдется уже в 690 000 грн, зато наглядно демонстрирует отличия в оснащении.

Более современный мощный (140 л.с.) и тяговитый (220 Нм) двигатель 1.4 Booster Jet с турбонаддувом и непосредственным впрыском устанавливается на Suzuki SX4 только с автоматом и в полноприводном варианте. Динамика такого авто самая лучшая, а скорость – наиболее высокая.

Только на эту машину устанавливается 7-дюймовый сенсорный дисплей, камера заднего вида и навигация. И если эти опции для вас важны, то и выбор будет однозначным. И тогда вы получаете, к тому же, самый динамичный и быстрый из новых SX4.





/

На экране маршрутного компьютера авто с полным приводом есть дополнительная индикация, которая показывает включенный режим и рекомендации.






/

Разница в движении

Для 1,6-литровой машины предлагаются оба типа привода и коробки передач: 5-ступенчатая механическая и 6-скоростная автоматическая. С одинаковой трансмиссией именно переднеприводная машина разгоняется до сотни на 1 с раньше и едет на 5 км/ч быстрее. При этом ее двигатель еще и расходует меньше топлива – на 0,2 л с МКП и на 0,3 л с АКП.

Ведь автомобиль с автоматом на 85 кг тяжелее. Это – словно вы все время возите с собой еще одного взрослого человека. Впрочем, доплата на АЗС за него не столь уж и существенна. К тому же, это напрямую зависит от манеры езды и качества топлива. А вот преимущества, которые дает машина с полным приводом, мы оценили за рулем упомянутого 140-сильного турбированного Suzuki SX4 4WD.

По заводским данным, он должен потреблять бензина на уровне полноприводного 1,6-литрового авто с АКП и чуть больше переднеприводного (см. таблицу). А на самом деле расход топлива обеих машин оказался равным и составил за время тест-драйва 7,5-8,0 л на 100 км.

В Suzuki SX4 два подстаканника на тоннели между передними сиденьями.

Для динамичной езды атмосферный двигатель приходится постоянно крутить под громкое завывание, коробка порой грубовато переключается вниз, а езда становится менее плавной и дискомфортной. Тогда как машина с 1,4-литровым турбомотором стартует без паузы, ощутимо легче набирает ход уже при малых и средних оборотах. При этом двигателя практически не слышно, но тягу он обеспечивает достаточную.

Но они не мешают тому, чтобы в полнопривод­ной версии расположить рядом переключатель режимов движения.

На самом деле в режиме Auto для экономии топлива работает лишь привод на передние колеса, но как только они начинают проскальзывать – включаются задние, получив половину тяги.

Аналогично крутящий момент распределяется и при положении переключателя Snow или Sport. Но система стабилизации ESP уже вступает в работу раньше или позже (в соответствии с выбранным режимом). В зимнем режиме равное распределение тяги по осям можно зафиксировать кнопкой Lock. И такая блокировка держится на скорости до 60 км/ч.

Но мы обошлись без этого даже на крутом склон. Признаемся, что заранее просчитывали путь отступления, вернее скатывания в самый низ, но все оказалось гораздо проще. Лишь слегка провернув передние колеса на грунте, компактный кроссовер легко выезжает на ровную поверхность. На моноприводе нам бы в этой ситуации ничего не светило. А при обычной езде вы и не заметите разницы между приводами. Хотя на самом деле даже на ровных чистых дорогах разница есть. Особенно если включить режим Sport. В нем Suzuki SX4 становится полноприводным уже при каждом повороте руля. Это положительно влияет на динамику авто. Соответствующий настрой создают более острые реакции мотора на педаль газа, так как коробка держит двигтаель на более высоких оборотах. И все потому, что коробка начинает переключаться вверх позже, а вниз – раньше.

Чтобы найти крутой склон, совсем не обязательно выезжать из города. Подобная ситуация может возникнуть при выезде на пикник или на пляж. Окажись мы в такой ситуации на переднеприводном кроссовере, были бы проблемы, а с полным приводом выехали играючи.

Благодаря в меру жесткой подвеске авто не заваливается. Но при резких маневрах стоит помнить, что на переднеприводной машине многие водители рефлекторно выполняют правильные действия, так как ее поведение более предсказуемо, чем у полноприводной, особенно с плавающим по осям крутящим моментом. Ведь даже от положения управляемых колес может зависеть, как поведет себя автомобиль: как переднеприводный или, получив большую часть тяги на задние колеса, – как заднеприводный…

И все же…

Преимущества кроссовера, или SUV, перед легковыми авто, в первую очередь, – в увеличенном дорожном просвете. А вот полный привод на таком городском авто – вещь полезная, но совсем не обязательная. С ним машина дороже при покупке, последующем ремонте и обслуживании, к тому же потребляет больше топлива.

Тогда как кроссовер лишь с передними ведущими колесами все равно позволяет более безопасно проезжать поврежденные участки дорог, парковаться около бровок и взбираться на них. Хотя все же проще это делать на авто с полным приводом. На нем меньше шансов сорвать передние колеса в пробуксовку, так как пока они тянут машину на уступ, задние ее подталкивают.

Время 4WD

Зимой преимущества полного привода чувствуешь лучше всего. Выехать с заметенного снегом парковочного места, проехать по нечищеной дороге и разогнаться на скользкой поверхности гораздо проще. Такую машину стоит выбирать еще и в том случае, если вы хоть иногда выезжаете на пересеченную местность или живете в таких условиях, где полный привод просто необходим: за городом, где не чистят дороги, или где к дому надо подниматься в гору.

К тому же, если вы хотите приобрести авто в более полном (либо максимальном) оснащении и/или с самым мощным мотором (это касается не только Suzuki SX4, но и авто других марок), то такой автомобиль, скорее всего, будет именно полноприводным.

1.6 2WD 1.4 4WD
Тип кузова Универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4300/1785/1585
База, мм 2600
Клиренс, мм 180
Масса снаряженная/полная, кг 1190/1720 1260/1730
Объем багажника, л 430/1269
Объем бака, л 47
Тип двигателя бенз. с распр. впр. бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/2
Объем, см куб. 1586 1373
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 86(117)/6000 103(140)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 156/4400 220/1500-4000
Тип привода передний авт. подкл. полный
КП 6-ст. авт.
Макс. скорость, км/ч 170 200
Разгон 0-100 км/ч, с 12,4 10,2
Расх. трасса-город, л/100 км 5,1-7,6 5,3-7,9

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .


Самое обсуждаемое
Миотония Томсена: клиника, диагностика, лечение Что такое миотонический с м неврологии Миотония Томсена: клиника, диагностика, лечение Что такое миотонический с м неврологии
Тест на тему Тест на тему "кислоты, оксиды, основания, соли" Тест 9 оксиды основания кислоты и соли
Кем быть? О книге «Кем быть?» Владимир Маяковский Кем быть? О книге «Кем быть?» Владимир Маяковский


top