Устранение простейших неисправностей системы питания двигателя. Тема: Устройство, диагностика, ТО и ремонт системы питания карбюраторного двигателя ГАЗ, ЗИЛ Если двигатель перегревается

Устранение простейших неисправностей системы питания двигателя. Тема: Устройство, диагностика, ТО и ремонт системы питания карбюраторного двигателя ГАЗ, ЗИЛ Если двигатель перегревается

Неисправности в системе питания карбюраторного двигателя

Около 50% нарушений работы двигателя вызываются сбоями в работе системы питания двигателя. Неисправная топливная система значительно сказывается на мощности и экономичности двигателя. В большинстве случаев следствием неисправностей системы питания является обеднение или обогащение горючей смеси и расход топлива возрастает примерно на 10%. Если переполняется поплавковая камера, то горючая смесь значительно обогащается и расход топлива возрастает до 20%.

Неисправности приводящие к обеднению горючей смеси:

Низкий уровень топлива в поплавковой камере,

– Прекращение подачи топлива к карбюратору,

– Засорение топливных жиклеров карбюратора,

– Подсос постороннего воздуха в соединениях впускного трубопровода с головкой цилиндров,

– Подсос постороннего воздуха в соединениях впускного трубопровода с карбюратором.

Чтобы установить причину, надо проверить поступает ли топливо к карбюратору. Для этого отсоединяют топливопровод от карбюратора и проворачивают коленчатый вал двигателя стартером (при выключенном зажигании) или рукояткой. Из топливопровода, после двух оборотов коленчатого вала должна выбрасываться сильная струя топлива. Если подача топлива недостаточна, надо проверить наличие топлива в баке и при необходимости продуть топливопроводы сжатым воздухом, проверить состояние топливного насоса и прочистить топливные фильтры.

Убедившись в отсутствии повреждений диафрагмы топливного насоса и промыв загрязненные фильтры и клапана (топливом) и обдув сжатым воздухом собрать насос. При отсутствии подачи топлива и после сборки необходимо сдать насос в мастерскую.

Если подача топлива осуществляется нормально, надо продуть жиклеры поплавковой камеры сжатым воздухом и отрегулировать уровень топлива в камере.

Проверьте герметичность соединений карбюратора с впускным трубопроводом и впускного трубопровода с головкой цилиндров. Проверка осуществляется визуально. Неплотные соединения выдают себя копотью и наличием следов увлажнения топливом.

Неисправности, вызывающие обогащение горючей смеси:

– Засорение отверстий воздушных жиклеров,

Высокий уровень топлива в поплавковой камере,

– Увеличение калиброванных отверстий топливных жиклеров,

– Засорение воздушного фильтра карбюратора,

– Неполное открытие воздушной заслонки карбюратора,

– Негерметичность клапана экономайзера,

– Негерметичность клапана ускорительного насоса.

Меры, для устранения неисправностей:

– Проверить пропускную способность жиклеров,

– Проверить уровень топлива в поплавковой камере,

– Проверить герметичность клапанов экономайзера,

– Проверить герметичность клапанов ускорительного насоса,

– Проверить состояние воздушного фильтра,

– Проверить действие воздушной заслонки.

Устранить обнаруженные неисправности самостоятельно или же в мастерской технического обслуживания.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Процессы жизненного цикла программных средств автора Автор неизвестен

5.3.2 Анализ требований к системе Данная работа состоит из следующих задач, которые разработчик должен выполнить или обеспечить их выполнение:5.3.2.1 Разработчик, при необходимости, должен выполнить анализ области применения разрабатываемой системы с точки зрения

Из книги ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВСТРОЕННЫХ СИСТЕМ. Общие требования к разработке и документированию автора Госстандарт России

Из книги Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле автора Золотницкий Владимир

5.3.3 Требования к системе Разработчик должен принимать участие в определении и документировании требований, которым должна удовлетворять система, и методов, которые необходимо использовать в целях гарантирования выполнения каждого требования. Результат данной работы

Из книги Ремонт японского автомобиля автора Корниенко Сергей

Неисправности двигателя Якорь стартера не вращается при включении замка зажигания Неисправности системы пуска Проверить работу стартера одним из трех способов:1. Убедиться в надежности кабельных соединений наконечников на клеммах аккумуляторной батареи. Освободить

Из книги Обслуживаем и ремонтируем Волга ГАЗ-3110 автора Золотницкий Владимир Алексеевич

Выхлоп двигателя дымный. В картер двигателя поступает повышенный объем газов Диагностирование двигателя по цвету дыма из выхлопной трубы Сине-белый дым – неустойчивая работа двигателя. Рабочая фаска клапана подгорела. Оценить состояние газораспределительного

Из книги Грузовые автомобили. Система питания автора Мельников Илья

Неисправности системы смазки двигателя Понижение давления масла при любой частоте вращения коленчатого вала Неисправен указатель или датчик давления масла. Убедиться в исправности контрольной лампы (указателя давления масла) и датчика. Отключить провод от датчика

Из книги Как стать гением [Жизненная стратегия творческой личности] автора Альтшуллер Генрих Саулович

Неисправности двигателя

Из книги Основы рационального питания автора Омаров Руслан Сафербегович

Неисправности системы смазки двигателя

Из книги Очень общая метрология автора Ашкинази Леонид Александрович

Общие сведения о системе питания Система питания автомобильных двигателей обеспечивает подачу очищенного воздуха и топлива в цилиндры. По способу смесеобразования карбюраторные и дизельные двигатели имеют существенные различия. В дизельных двигателях приготовление

Из книги автора

Система питания карбюраторного двигателя Смесеобразование в двигателях карбюраторного типа происходит в специальных устройствах, называемых карбюраторами. Карбюратор распределяет в каком количестве подавать топливо непосредственно в цилиндры двигателя. К качестве

Из книги автора

Обслуживание системы питания карбюраторного двигателя Ежедневно проверять систему питания с целью проверки ее герметичности и при необходимости заправить автомобиль топливом.– Первое и второе технические обслуживания (ТО-1, ТО-2).– Проверить крепление приборов,

Из книги автора

Система питания дизельного двигателя В отличие от карбюраторных двигателей, в цилиндры которых поступает готовая горючая смесь из карбюратора, горючая смесь у дизелей образуется непосредственно в цилиндрах, куда топливо и воздух подаются раздельно. Чистый воздух

Из книги автора

Неисправности в системе питания дизельных двигателей При возникновении неисправностей в системе питания затрудняется пуск, снижается мощность двигателя и увеличивается расход топлива, возникают перебои в работе цилиндров, стуки, повышается дымность выпуска. Основные

Из книги автора

Приложение 1. О системе А.А. Любищева (к ходу 6-в, с. 166)1.В 1974 году издательство "Советская Россия" выпустило небольшую книжку Д. Гранина "Эта странная жизнь". Речь в книжке шла о биологе Александре Александровиче Любищеве. С 1916 года (Любищеву тогда было 26 лет) он начал вести

Из книги автора

10. КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА. РЕЖИМ ПИТАНИЯ Цель: ознакомиться с основными понятиями культуры и режима питанияКультура питания – это знание: основ правильного питания; свойств продуктов и их воздействия на организм, умение их правильно выбирать и

Даже с учетом того, что автомобили, оснащенные , представляют собой устаревшее решение, на территории СНГ такие машины продолжают пользоваться популярностью и прочно обосновались в нижнем ценовом сегменте. При этом относительно простая карбюраторного двигателя требует отдельного внимания и нуждается в регулярном обслуживании.

Такой подход позволяет добиться стабильной работы на разных режимах, а также снизить расход топлива и уровень токсичности выхлопа. Далее мы рассмотрим основные неисправности системы питания моторов с карбюратором, которые обычно возникают в процессе эксплуатации ТС.

Читайте в этой статье

Система питания двигателя с карбюратором: особенности и неполадки

Как известно, автомобильный двигатель внутреннего сгорания, причем независимо от типа мотора и вида топлива (карбюратор, инжектор, бензин или ), работает на смеси топлива и воздуха.

Воздух «засасывается» двигателем из атмосферы, а горючее подается из топливного бака по топливным магистралям благодаря работе топливного насоса (механического или электрического). Так называемая топливно-воздушная рабочая смесь представляет собой горючее и воздух, которые смешиваются в строго определенных пропорциях. Затем происходит сгорание рабочей смеси в цилиндрах.

На тех или иных двигателях подача горючего и смесеобразование может быть также реализовано разными способами. В инжекторных моторах (кроме двигателей с прямым впрыском) горючее сначала подается во впускной коллектор через форсунки, после чего смешивается с находящимся там воздухом. Затем смесь поступает в камеру сгорания.

В дизеле впрыск топлива происходит прямо в камеру сгорания, где уже находится предварительно поданный, сжатый и нагретый воздух. Кстати, дизельный мотор имеет самую сложную топливную систему.

В норме уровень топлива должен быть на 18-19 мм ниже плоскости разъема корпуса и крышки поплавковой камеры. Проверка уровня производится через отверстие в корпусе поплавковой камеры, которое закрыто пробкой. Чтобы отрегулировать уровень, в ряде случаев необходимо изменить толщину прокладок, которые находятся под игольчатым клапаном в поплавковой камере.

Что касается регулировки холостого хода на карбюраторе, такие настройки выполняются при помощи упорного винта, который ограничивают закрытие дроссельных заслонок (винт количества смеси) и двумя винтами, которые позволяют изменить состав рабочей смеси топлива и воздуха (винты качества).

Что в итоге

Как видно, карбюратор даже с учетом своей простоты все равно нуждается в периодическом обслуживании. При этом важно понимать, что качество топлива также играет большую роль.

Использование низкосортного бензина с большим количеством сторонних примесей приводит к тому, что жиклеры загрязняются, в результате чего возникают проблемы с подачей топлива в карбюратор. Еще важно поддерживать общую чистоту системы питания, не допускать сильного загрязнения топливного бака, следить за состоянием топливного фильтра и т.д.

Напоследок отметим, что на территории СНГ многие автомобилисты активно используют карбюраторы Вебер (Wеber), Озон или Solex (Солекс, ДААЗ). Кстати, последнее устройство зарекомендовало себя в качестве надежного и проверенного временем решения, при этом поддающегося гибкой настройке.

Читайте также

Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

  • Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, настроить холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.
  • В предыдущей статье " " мы ознакомились с общей информацией по проблемам с запуском двигателя. Стоит подробнее остановиться на каждой из возможных причин, поэтому в данной статье мы поговорим, какие возможны неисправности системы питания автомобиля .

    Освещение возможных причин появления неисправностей системы питания и способы их устранения хотелось бы начать с таблички, которая состоит из двух колонок. В первом столбце приведены причины неисправности системы питания, а в другой колонке - способы устранения или предотвращения неисправностей:

    Причины неисправности Способы устранения или предотвращения
    В результате пуска двигателя происходит переобогащение смеси Цилиндры продуть свежим воздухом, прокручивая стартером коленчатый вал при полностью открытых воздушной и дроссельной заслонках в течении 10 секунд
    Топливо не поступает в карбюратор или недостаточное количество его подачи Проверить исправность работы системы питания в последовательности: карбюратор, фильтр тонкой очистки топлива, топливный насос, топливный бак
    Неисправность системы зажигания двигателя или перебои в ее работе Проверить состояние приборов системы зажигания, надежность их соединения, состояние электропроводки
    Отсутствие теплового зазора клапанов или негерметичность клапанов, зависания их в направляющих втулках Проверить и, если нужно, отрегулировать зазор между коромыслом и торцом клапана
    Резкое снижение компрессии в цилиндрах двигателя или попадание в них воды Проверить компрессию в цилиндрах двигателя, состояние прокладки головки цилиндров
    В системе питания посторонний подсос воздуха, то есть в соединительных узлах креплений или в поврежденных местах уплотнительных прокладок приборов Проверить плотность присоединения трубопроводов к приборам системы питания, исправность уплотнительных прокладок приборов и, если нужно, подтянуть ослабленные соединения или заменить поврежденные прокладки
    Засорение (загрязнение) приборов системы питания или топливопровода Убедиться в поступлении топлива от топливного бака к камере сгорания двигателя. Обнаруженные засорения устранить продувкой, прочисткой или промыванием
    Неисправности агрегатов системы питания или нарушения их регулировок Проверить работоспособность топливного насоса, карбюратора или инжекторов, состояние фильтров и топливопроводов. Обнаруженные неисправности устранить регулировкой или заменой неисправных деталей

    Искать неисправности системы питания двигателя рекомендуем начинать с топливного бака.

    Неисправности топливного бака.

    Если во время продувки топливного бака воздухом в нем не появится бурление топлива, это свидетельство того, что топливный бак неисправен: загрязнен сетчатый фильтр топливного бака или наличие большого количества грязи. Отстой, при этом, удаляем через сливное отверстие, а сам топливный бак прмываем бензином. Заправляя топливный бак, особое внимание необходимо обращать на чистоту топлива и принять меры, чтобы предотвратить попадание в бак воды, пыли или грязи.

    На многих автомобилях в систему питания между карбюратором или инжектором и топливным насосом дополнительно устанавлен фильтр тонкой очистки топлива. Если фильтрующий элемент фильтра загрязнен, его рекомендуется промыть в не этилированном бензине или горячей водой, а затем продуть воздухом. Если уплотнительная прокладка отстойника фильтра тонкой очистки топлива повреждена, ее следует заменить новой.

    Когда установлено, что система питания двигателя исправна, а двигатель не запускается, необходимо проверить систему зажигания и систему пуска двигателя автомобиля.

    В систему питания карбюраторного двигателя входят топливный бак, топливопроводы, топливные фильтры, топливный насос, воздушный фильтр, карбюратор и впускной трубопровод. К системе питания относят также выпускной трубопровод двигателя и глушитель.

    Запас топлива для работы двигателя хранится в баке, из которого топливо подается к карбюратору насосом по топливопроводам. Фильтр-отстойник очищает топливо от механических примесей и отделяет случайно попавшую в него воду. Воздушный фильтр очищает от пыли поступающий в карбюратор атмосферный воздух.

    Карбюратор приготовляет горючую смесь, которая по впускному трубопроводу поступает в цилиндры. Выпускной трубопровод отводит из цилиндров отработавшие газы. Глушитель уменьшает шум отработавших газов, выходящих в атмосферу.

    Принцип действия и общее устройство карбюратора. В корпусе простейшего карбюратора размещены поплавковая и смесительная камеры. Поплавок, действующий на игольчатый клапан, поддерживает в поплавковой камере постоянный уровень топлива. Отверстие сообщает поплавковую камеру с атмосферой.

    В верхней части смесительной камеры расположен входной воздушный патрубок, в средней установлен диффузор, имеющий суженное проходное сечение (горловину), а в нижней части (выходном патрубке) - заслонка, называемая дросселем, укрепленная на валике, пропущенном через отверстия в стенках смесительной камеры. При помощи рычага на наружном конце валика дросселя последний можно повернуть в требуемое положение. Выходной патрубок смесительной камеры соединен с впускным трубопроводом двигателя посредством фланца.

    Полость поплавковой камеры сообщена с распылителем, выведенным в горловину диффузора, жиклером, имеющим калиброванное отверстие. Верхний срез распылителя расположен выше уровня топлива в поплавковой камере, топливо самотеком не выливается.

    Во время работы двигателя атмосферный воздух, поступающий в цилиндры при тактах впуска, проходит через смесительную камеру, в которой, как и в цилиндрах, образуется разрежение, равное разности давлений атмосферного и в смесительной камере. Известно, что при движении жидкости или газа по трубопроводу их давление в суженном участке снижается, а скорость повышается. Поэтому наибольшее разрежение, а следовательно,максимальная скорость воздуха создаются в горловине диффузора

    Основными неисправностями системы питания бензинового двигателя с карбюратором являются:



    · прекращение подачи топлива в карбюратор;

    · образование слишком бедной или богатой горючей смеси;

    · подтекание топлива, затрудненный пуск горячего или холодного двигателя;

    · неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;

    · перебои в работе двигателя, повышенный расход топлива;

    · Основными причинами прекращения подачи топлива могут быть : повреждение клапанов или диафрагмы топливного насоса; засорение фильтров; замерзание воды в топливопроводах. Для того чтобы определить причины отсутствия подачи топлива, нужно отсоединить шланг, подающий топливо от насоса к карбюратору, опустить снятый с карбюратора конец шланга в прозрачную емкость, чтобы бензин не попал на двигатель и не произошло его возгорание, и подкачать топливо рычагом ручной подкачки топливного насоса или проворачивая коленчатый вал стартером. Если при этом появляется струя топлива с хорошим напором, то насос исправен.

    · Тогда нужно вынуть топливный фильтр входного штуцера и проверить, не засорился ли он. О неисправности насоса свидетельствует слабая подача топлива, периодическая подача топлива и отсутствие подачи топлива. Эти причины могут говорить и о том, что засорилась магистраль подачи топлива от топливного бака к топливному насосу.

    · Основными причинами обеднения горючей смеси могут быть : уменьшение уровня топлива в поплавковой камере; заедание игольчатого клапана поплавковой камеры; слабое давление топливного насоса; загрязнение топливных жиклеров.

    · Если изменяется пропускная способность главных топливных жиклеров, то это приводит к увеличению токсичности отработанных газов и снижению экономических показателей двигателя.

    · Если двигатель теряет мощность, из карбюратора слышны «выстрелы», а двигатель перегревается, то причинами этих неполадок могут быть: слабая подача топлива в поплавковую камеру, засорение жиклеров и распылителей; засорение или повреждение клапана экономайзера, подсос воздуха через неплотности крепления карбюратора и впускного коллектора. Потеря мощности двигателя при работе на обедненной смеси может происходить из-за медленного сгорания смеси и, как следствие, меньшего давления газов в цилиндре. При обеднении горючей смеси двигатель перегревается, потому что сгорание смеси происходит медленно и не только в камере сгорания, но и во всем объеме цилиндра. В этом случае увеличивается площадь нагрева стенок и температура охлаждающей жидкости повышается.



    Для ремонта и устранения дефектов необходимо проверить подачу топлива. Если подача топлива нормальная, необходимо проверить, нет ли подсоса воздуха в соединениях, для чего запускают двигатель, закрывают воздушную заслонку, выключают зажигание и осматривают места соединения карбюратора и впускного трубопровода. Если появляются мокрые пятна топлива, это указывает на наличие в данных местах неплотностей. Устраняют дефекты подтягиванием гаек и болтов крепления. При отсутствии подсоса воздуха проверяют уровень топлива в поплавковой камере и, если нужно, регулируют его. Если засорены жиклеры, их продувают сжатым воздухом или, в крайнем случае, осторожно прочищают мягкой медной проволокой.

    Подтекание топлива следует устранять немедленно из-за возможности возникновения пожара и перерасхода топлива. Необходимо проверить плотность спускной пробки топливного бака, соединений топливо-проводов, целостность топливопроводов, герметичность диафрагм и соединений топливного насоса.

    Причинами затрудненного запуска холодного двигателя могут быть: отсутствие подачи топлива в карбюратор; неисправность пускового устройства карбюратора; неполадки системы зажигания.

    Если топливо хорошо подается в карбюратор и система зажигания исправна, возможной причиной может быть нарушение регулировки положения воздушной и дроссельной заслонок первичной камеры, а также пневмокорректора пускового устройства. Необходимо отрегулировать положение воздушной заслонки регулировкой ее тросового привода и проверить работу пневмокорректора.

    Неустойчивая работа двигателя или прекращение его работы при малой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу может быть вызвана следующими причинами: неправильной установкой зажигания; образованием нагара на электродах свечей или увеличением зазора между ними; нарушением регулировки зазоров между коромыслами и кулачками распределительного вала; снижением компрессии; подсосом воздуха через прокладки между головкой и впускным трубопроводом и между выпускным трубопроводом и карбюратором.

    Сначала нужно убедиться в исправности системы зажигания и механизма газораспределения, затем проверить отсутствие заеданий дроссельных заслонок и их привода, регулировку системы холостого хода карбюратора. Если регулировка не помогает добиться устойчивой работы двигателя, необходимо проверить чистоту жиклеров и каналов системы холостого хода карбюратора, исправность экономайзера принудительного холостого хода, герметичность соединений вакуумных шлангов системы ЭПXX и вакуумного усилителя тормозов.

    После каждых 15 000–20 000 км пробега проверяют и подтягивают болты и гайки крепления воздухоочистителя к карбюратору, топливного насоса к блоку цилиндров, карбюратора к впускному трубопроводу, впускного и выпускного трубопроводов к головке блока цилиндров, приемной трубы глушителя к выпускному трубопроводу, глушителя к кузову. Снимают крышку, достают фильтрующий элемент воздухоочистителя, заменяют его новым. При работе в условиях запыленности фильтрующий элемент меняют после пробега 7000–10 000 км, меняют фильтр тонкой очистки топлива. При установке нового фильтра стрелка на его корпусе должна быть направлена по ходу движения топлива к топливному насосу. Необходимо снять крышку корпуса топливного насоса, вынуть сетчатый фильтр, промыть его и полость корпуса насоса бензином, продуть сжатым воздухом клапаны и установить все детали на место, вывернуть пробку из крышки карбюратора, вынуть сетчатый фильтр, промыть его бензином, продуть сжатым воздухом и поставить на место.

    Кроме перечисленных работ через 20 000–25 000 км пробега карбюратор очищают и проверяют его работу, для чего снимают крышку и удаляют загрязнения из поплавковой камеры. Загрязнения отсасывают резиновой грушей вместе с топливом.

    Затем продувают жиклеры и каналы карбюратора сжатым воздухом; проверяют и регулируют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; проверяют работу системы ЭПXX; регулируют карбюратор на соответствие содержания оксида углерода СО и углеводородов в отработанных газах автомобилей с бензиновыми двигателями.

    Техническое обслуживание системы питания заключается также в ежедневном осмотре соединений топливопроводов, карбюратора и топливного насоса, чтобы убедиться в отсутствии подтекания топлива. Прогрев двигатель, нужно убедиться в устойчивости работы двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала. Для этого быстро открывают дроссельные заслонки, затем их резко закрывают.

    Ремонт топливного насоса.

    Недостаточное наполнение карбюратора топливом может быть вызвано неисправностью топливного насоса. В этом случае насос разбирают, все детали промывают в бензине или керосине и тщательно осматривают их для выявления трещин и обломов корпусов, негерметичности всасывающего и нагнетательного клапанов, проворачивания в посадочных местах или осевого смещения патрубков верхнего корпуса, разрывов, отслоений и затвердений мембраны насоса, вытянутости краев отверстия под тягу мембраны. Должны хорошо работать рычаг ручного привода и пружина рычага. Фильтр насоса должен быть чистым, сетка должна быть целой, а уплотнительная кромка – ровной. Упругость пружины проверяют под нагрузкой. Пружины и мембраны, не удовлетворяющие техническим требованиям, подлежат замене.

    В корпусе топливного насоса могут быть такие повреждения, как износ отверстий под ось рычага привода, срывы резьбы под винты крепления крышки, коробление плоскостей разъема крышки и корпуса. Изношенные отверстия под ось рычага привода развертывают до большего диаметра и вставляют втулку; сорванную резьбу в отверстиях можно восстановить путем нарезания резьбы большего размера.

    Коробление плоскости прилегания крышки устраняют притиранием на плите пастой или шлифовальной шкуркой.

    Ремонт карбюратора.

    Для ремонта карбюратора его обычно снимают с автомобиля, разбирают, чистят и продувают сжатым воздухом его детали и клапаны; меняют износившиеся детали и вышедшие из строя, собирают карбюратор, регулируют уровень топлива в поплавковой камере и регулируют систему холостого хода. Снимать и устанавливать карбюратор, а также крепить и подтягивать гайки крепления можно только на холодном карбюраторе, при холодном двигателе.

    Чтобы снять карбюратор, сначала надо снять воздушный насос, затем отсоединить от сектора управления дроссельными заслонками трос и возвратную пружину, тягу и оболочку тяги привода воздушной заслонки. Далее выворачивают винт крепления и снимают блок подогрева карбюратора; потом отсоединяют электрические провода концевого выключателя карбюратора, а в некоторых автомобилях – экономайзер принудительного холостого хода. После этого отворачивают гайки крепления карбюратора, снимают его и закрывают заглушками входное отверстие впускной трубы. Устанавливают карбюратор в обратном порядке.

    Для того чтобы разобрать крышку карбюратора, нужно осторожно оправкой вытолкнуть ось поплавков из стоек и снять их; снять прокладку крышки, вывернуть седло игольчатого клапана, топливо-провод подачи топлива и вынуть топливный фильтр. Затем вывернуть актюатор системы холостого хода и вынуть топливный жиклер актюатора; вывернуть болт и снять жидкостную камеру; снять хомут крепления корпуса пружины, саму пружину и ее экран. Если необходимо, отсоединяют корпус полуавтоматического пускового устройства, его крышку, диафрагму, упор плунжера, регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки, тягу рычага приоткрывания дроссельной заслонки.

    В некоторых случаях восстановить работоспособность карбюратора можно, не снимая его с автомобиля и не разбирая полностью, а путем регулировки системы холостого хода, привода воздушной заслонки, вывертывания и чистки его фильтра либо с частичной разборкой карбюратора.

    Частичная разборка включает в себя снятие крышки, регулировку уровня топлива в поплавковой камере и продувку жиклеров.

    Неисправность (признак) Причины Способ устранения
    Двигатель не запускается Отсутствие топлива в баке. Засорение топливопроводов. Засорение топливных фильтров. Неисправность бензонасоса: · повреждение диафрагмы · засорение клапанов · засорение сетчатого фильтра. Неисправность карбюратора: · несоответствие уровня топлива в поплавковой камере · заедание игольчатого клапана в закрытом положении · засорение жиклеров Залить топливо. Продуть топливопроводы. Промыть фильтры. Заменить диафрагму. Промыть клапаны. Промыть фильтр. Проверить и отрегулировать положение поплавка. Промыть клапан, устранить заедание. Продуть жиклеры
    Двигатель не развивает полной мощности Засорение воздухоочистителя. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора. Неисправность топливного насоса. Неисправность карбюратора Очистить или заменить фильтрующий элемент. Отрегулировать привод дроссельных заслонок. Проверить работу насоса и заменить изношенные детали. Проверить и отрегулировать положение поплавка, продуть жиклеры, отрегулировать приводы заслонок
    Дымный выпуск отработавших газов Недостаточная подача воздуха. Неполное открытие воздушной заслонки карбюратора. Нарушение регулировки карбюратора (очень богатая смесь) Очистить или заменить фильтрующий элемент. Отрегулировать привод воздушной заслонки. Отрегулировать карбюратор

    Диагностирование системы питания карбюраторного двигателя. При диагностировании системы питания карбюраторного двигателя определяются и проверяются следующие показатели.

    1. Герметичность системы (визуальный контроль).

    2. Качество работы топливного насоса. Топливный насос проверяют непосредственно на двигателе или сняв его с двигателя. Для проверки насоса на двигателе топливопровод отсоединяют от карбюратора и опускают его конец в прозрачный сосуд, заполненный бензином. Если при нажатии на рычаг ручной подкачки из топливопровода выбивает сильная струя топлива, насос исправен. Выход из топливопровода пузырьков воздуха указывает на подсос воздуха (негерметичность) в соединениях топлипроводов или насосе. О повреждении диафрагмы свидетельствует прекращение подачи топлива и его вытекание из отверстия в корпусе насоса. Если при уменьшении или полном прекращении подачи топлива рычаг ручной подкачки перемещается свободно, то это указывает на потерю упругости пружины диафрагмы.

    Для обнаружения неисправностей насоса применяются также специальные приборы, состоящие из шланга с наконечниками и манометра. Прибор подключается к системе между насосом и карбюратором, запускается двигатель и измеряется давление, создаваемое насосом. По значению давления и падению давления определяют неисправности насоса и других приборов системы (ослабление пружины диафрагмы, неплотное прилегание клапанов насоса, засорение топливопроводов и фильтров). Для проверки разрежения, создаваемого насосом, используется вакуумметр, который присоединяют к впускному штуцеру насоса. Если значение разрежения ниже номинального, это свидетельствует о негерметичности выпускного клапана, повреждении диафрагмы или прокладки.

    3. Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора проверяют различными способами (в зависимости от конструктивных особенностей карбюратора): по рискам смотрового окна; по краю контрольного отверстия с пробкой; специальным прибором, работающим по принципу сообщающихся сосудов.

    4. Герметичность поплавка и игольчатого клапана. Герметичность поплавка проверяют, погружая его в нагретую до 80 °С воду и наблюдая за ним не менее 30 с. Из негерметичного поплавка появятся пузырьки воздуха. Проверка герметичности игольчатого клапана с достаточной точностью может быть выполнена на снятом с двигателя карбюраторе или отдельно на его крышке с помощью резиновой груши. Если после создания разрежения в штуцере с помощью груши в течение 15 с форма смятой груши не изменилась, то герметичность клапана можно считать достаточной. При этом необходимо следить, чтобы поплавок давил на клапан, перемещая его до упора в седло. Более точная проверка производится с помощью специального вакуумного прибора.

    5. Пропускная способность жиклеров проверяется специальными приборами (рис 73а). Количество воды, протекающей через дозирующее отверстие жиклера за 1 мин под определенным давлением (1000 мм водяного столба) при температуре воды 19…21° С, и будет пропускной способностью жиклера, которая должна соответствовать номинальному значению.

    Для комплексной проверки карбюраторов применяют специальные стенды, позволяющие измерять практически все основные параметры работы карбюратора: герметичность игольчатого клапана, уровень топлива в поплавковой камере, производительность и работоспособность ускорительного насоса; пропускную способность жиклеров (рис. 73б). Эти стенды позволяют также проводить проверку карбюраторов и бензонасосов как отдельно, так и одновременно.

    6. Работоспособность ускорительного насоса. Для проверки ускорительного насоса карбюратор снимают с двигателя, заполняют поплавковую камеру бензином и устанавливают емкость под отверстие смесительной камеры карбюратора. Нажимая на шток ускорительного насоса, делают 10 полных ходов поршня. Количество вытекшего в емкость бензина замеряют мензуркой и сравнивают с номинальным значением.

    Рис. 73. Прибор для проверки пропускной способности жиклеров (а) и стенд для проверки карбюраторов и бензонасосов (б): 1 – резервуар; 2 – подающий кран; 3 – сливная трубка; 4 – напорная трубка; 5 – проверяемый жиклер; 6 – мензурка

    7. Токсичность отработавших газов проверяют на холостом ходу, используя газоанализатор (рис. 74).

    Рис. 74. Газоанализаторы автомобильные

    Перед проведением измерений двигатель должен проработать на менее 1 мин в режиме проверки. Пробоотборник вставляют в выпускную трубу на глубину 300 мм от ее среза. Газ засасывается с помощью насоса, размещенного в корпусе прибора, проходит через фильтр и поступает в блок измерения. Анализ газов проводят при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу и при частоте вращения, равной 60 % от номинальной. Содержание СО при таких измерениях не должно превышать установленных значений.

    Ремонт и регулировки системы питания карбюраторного двигателя. Регулировку уровня топлива в поплавковой камере осуществляют путем изменения количества прокладок между корпусом игольчатого клапана и корпусом карбюратора или осторожным подгибанием язычка 8 или кронштейна поплавка (рис. 75). При этом опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь зазубрин и вмятин.

    Расстояние между поплавком и прокладкой 10, прилегающей к крышке карбюратора (размер А), должно соответствовать установленному для данного карбюратора нормативу. Контроль этого расстояния выполняют калибром. Крышку карбюратора при этом следует держать вертикально так, чтобы язычок 8 поплавка слегка касался шарика 5 игольчатого клапана 4, не утапливая его.

    Величину максимального хода поплавка регулируют подгибанием упора 3. Оттяжная вилка 6 игольчатого клапана не должна препятствовать свободному перемещению поплавка. При установке крышки карбюратора необходимо проверить, не задевает ли поплавок за стенки поплавковой камеры. Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива обеспечивает только правильная установка исправных элементов запорного устройства (игольчатого клапана).

    Рис. 75. Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора: 1 – крышка карбюратора; 2 – седло игольчатого клапана; 3 – упор; 4 – игольчатый клапан; 5 – шарик запорной иглы; 6 – оттяжная вилка иглы клапана; 7 – кронштейн поплавка; 8 – язычок; 9 – поплавок; 10 – прокладка

    Регулировку карбюратора проводят в период работы двигателя на холостом ходу (прогретый двигатель с исправной системой зажигания). При регулировке карбюратора с последовательным открытием дроссельных заслонок (применяется для двигателей легковых автомобилей) упорным винтом дроссельной заслонки (винт количества) стремятся уменьшить частоту вращения коленчатого вала, а винтом качества смеси – максимально увеличить ее. Недостаток такой регулировки – винт качества обогащает смесь, т.е. в отработавших газах повышается содержание СО, которое может превысить установленные нормы.

    Поэтому систему холостого хода необходимо регулировать с использованием газоанализатора. Винтом качества устанавливают рекомендуемую для данного двигателя частоту вращения коленчатого вала (по тахометру) на холостом ходу и через10…30 с фиксируют содержание СО в отработавших газах, после чего осторожно поворачивают винт качества на 1/2 оборота, затем на 1/4 оборота, пока содержание СО не уменьшится до требуемого значения. Далее винтом количества восстанавливают частоту вращения коленчатого вала до рекомендуемой. Если окажется, что содержание СО опять превысило норму или двигатель стал работать неустойчиво вследствие обеднения смеси, то все операции повторяют, добиваясь одновременно необходимой частоты вращения и требуемого содержания СО.

    Для двигателей грузовых автомобилей применяют карбюраторы с параллельным открытием дроссельных заслонок, имеющие два винта качества. Их регулировку проводят в следующей последовательности: винтом количества устанавливают рекомендуемую заводом частоту вращения коленчатого вала (по тахометру); одним из винтов качества обедняют смесь до начала неравномерной работы двигателя; медленно (в несколько приемов) вращая другой винт качества, устанавливают содержание СО в отработавших газах ниже нормы; вращая первый винт качества, доводят до нормы частоту вращения (содержание СО в отработавших газах должно находиться ниже отметки нормы). При необходимости регулируют второй винт качества.

    После окончания регулировки системы холостого хода проверяют приемистость хорошо прогретого двигателя как медленным, так и быстрым открыванием дросселей, а также при движении автомобиля во время резких разгонов. В момент перехода с холостого хода на работу с нагрузкой в карбюраторе не должно наблюдаться перебоев, «провалов» или хлопков.

    Неисправности приборов системы питания карбюраторного двигателя и способы их устранения. Если установлены такие неисправности,как течь топлива или подсос воздуха в соединениях системы питания, подтягивают крепежные детали или заменяют прокладки. Засорение фильтра приемной трубки топливного бака, фильтров тонкой и грубой очистки и сетчатого фильтра карбюратора требует снятия фильтров и их фильтрующих элементов. Их заменяют на новые, а в некоторых случаях промывают в ванне с неэтилированным бензином, пользуясь волосяной кистью, продувают сжатым воздухом и устанавливают на место. При сборке фильтров контролируют состояние прокладок. Поврежденные прокладки заменяют. Засоренные топливопроводы отсоединяют от топливного насоса и продувают шинным насосом.

    В неисправном топливном насосе поврежденную диафрагму, потерявшую упругость пружину диафрагмы или изношенный рычаг привода заменяют. При повреждении дисков диафрагмы в пути гайку крепления отпускают и, смазав диски мылом, устанавливают их так, чтобы места повреждений не совпадали. При негерметичности клапанов насос разбирают, клапаны промывают в бензине и устанавливают на место. Изношенные клапаны заменяют.

    При разборке карбюратора необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить прокладки и детали. Жиклеры, клапаны, иглы и каналы промывают чистым керосином или неэтилированным бензином. После промывки жиклеры и каналы в корпусе карбюратора продувают сжатым воздухом. Для прочистки жиклеров, каналов и отверстий нельзя применять жесткую проволоку или какие-либо металлические предметы. Не допускается также продувание сжатым воздухом собранного карбюратора через подводящий штуцер и балансировочное отверстие, так как это приводит к повреждению поплавка. Для очистки деталей карбюратора от смол их надо положить на несколько минут в растворитель (ацетон, бензол), а затем тщательно протереть чистой ветошью, смоченной в растворителе. При увеличении (в результате износа) проходных сечений жиклеров их заменяют.


    Самое обсуждаемое
    Миотония Томсена: клиника, диагностика, лечение Что такое миотонический с м неврологии Миотония Томсена: клиника, диагностика, лечение Что такое миотонический с м неврологии
    Тест на тему Тест на тему "кислоты, оксиды, основания, соли" Тест 9 оксиды основания кислоты и соли
    Кем быть? О книге «Кем быть?» Владимир Маяковский Кем быть? О книге «Кем быть?» Владимир Маяковский


    top