Почему печорин украл беллу. Похищение бэлы - интрига печорина

Почему печорин украл беллу. Похищение бэлы - интрига печорина

Неслучайно одна из повестей названа редким и красивым именем Бэла. История любви молодой черкешенки и русского офицера не оставит равнодушным никого. Лермонтов пытался донести до читателя драматизм сюжета и в очередной раз акцентировать внимание на том, что Печорин не способен никого сделать счастливым.

Взаимоотношения Печорина и Бэлы в романе «Герой нашего времени» развиваются по классическому жанру любовного романа, но финалом стала не свадьба счастливых влюбленных, а трагедия.

Первая встреча

Прибыв на Кавказ по долгу службы, Григорий Александрович Печорин, был переводом направлен в крепость N. Неподалеку от места службы жил князь, чья дочь выходила замуж, и в числе приглашенных на свадьбу оказался Печорин. Именно в гостях происходит знакомство с Бэлой, младшей дочерью князя.

Девушка очаровала его. Юная, трогательная и чистая.

«…Она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу».

Много женщин у Григория было до нее, но черкесская красавица не выходила из головы, сидя в сердце занозой.

Начало отношений

Чем неприступней казалась девушка, тем больше распаляла в нем воображение. Она была не похожа на прежних подруг, готовых по щелчку пальца бежать за ним на край света. Понимая, что добровольно она с ним не пойдет, Григорий решает выкрасть ее из родительского дома. Заключив с братом Бэлы пари, сестра в обмен на коня о котором парень давно грезил, он получает «новую игрушку».

Долго пришлось добиваться Печорину ее любви. Гордая и неподкупная Бэла не кидалась на шею в знак благодарности за дорогие подарки.

«…Подарки подействовали только вполовину; она стала ласковее, доверчивее – да и только…»

Григорию пришлось выучить татарский язык, чтобы общаться с девушкой на родном для нее языке, но и это мало помогало.

Когда Печорин решил плюнуть на все и отпустить ее домой, Бэла не захотела уходить, решив остаться с ним.

Счастливое время

Четыре месяца были самым счастливым периодом их совместной жизни. Они наслаждались обществом друг друга. Бэла полюбила Печорина всей душой. Ради него девушка была готова на все. Печорину собачья преданность с немым обожанием в глазах вскоре надоела. Наигравшись вдоволь, он притомился. Перестал появляться дома, уделять внимание Бэле.

Трагедия

Любовь, самоотверженная, безграничная стала причиной смерти Бэлы. Девушка погибла от рук разбойника Казбича. Даже в бреду она повторяла имя любимого. Печорин смерть Бэлы воспринял спокойно. Его лицо не выражало никаких эмоций. Слова утешения вызвали в нем смех. Кем она была для него? Любимой, вряд ли. Скорее эпизодом в жизни, простым и ничего не значащим.

«Образ Печорина в романе Лермонтова» - Печорин. Отчужденность Печорина от людей. Роман "Герой нашего времени. Печорин и княжна Мери. Бесцельность. Точные строки. Метод реалистической романтики. Контраст Печорина. Счастье. Печорин и княжна Мери. Лермонтов. Рефлектирующее сознание. Продолжение традиции. Заурядные обстоятельства. Реалистический подход.

«Печорин» - В предисловии к "Журналу Печорина" автор замечает, что история души человеческой едва ли не полезнее и не любопытнее истории целого народа. Созданием романа "Герой нашего времени" Лермонтов внес огромный вклад в развитие русской литературы, продолжив пушкинские реалистические традиции.

«Лермонтов роман» - Исторический и литературный аспект проблемы. С какой целью автор использует такое необычное расположение частей? Из записок офицера о Кавказе» «Фаталист» «Тамань». Судьба поколения 30х годов в творчестве М.Ю.Лермонтова. М.Ю.Лермонтов. История создания романа. После прочтения первой части: «Герой нашего времени»- Максим Максимыч.

«М.Лермонтов «Герой нашего времени»» - Загадочное произведение. Мануйлов и Удодов. Роман Лермонтова. Спор о художественном методе романа. «Фаталист». Григорий Александрович Печорин. Образ Печорина в системе образов. Художественное единство романа. Книга, которой суждено никогда не стареться. Жанр, стиль, композиция. «Герой нашего времени».

«Урок Герой нашего времени» - М.Ю.Лермонтов. Работа в парах. В каком значении употребляет слово «герой» М.Ю.Лермонтов? Кто даёт портрет Печорина? Приемы создания художественного образа человека. Кто является в романе «героем своего времени»? Задание: Найдите портрет героя в тексте романа. Какие личностные качества названы? Подведём итоги.

«Лермонтов «Герой нашего времени»» - Смысл заглавия романа «Герой нашего времени». «Фаталист». Тамань. Печорин и княжна Мери(история отношений). Почему последние фразы повести обращены не Бэле, не Печорину. Особенности композиции романа. Композиционное обрамление повести. Кто какой. Печорин и Вера. Мы встретились. «Если бы все меня любили..».

Роман «Герой нашего времени» критикой был воспринят неоднозначно. Белинский назвал роман Лермонтова произведением, представляющем «совершенно новый мир искусства», увидел в писателе «глубокое знание человеческого сердца и современного общества», «богатство содержания и оригинальность». Но в печати звучали и голоса критиков, абсолютно не принявших роман. Один из самых ярых противников Лермонтова, А. С. Бурачок, называл образ главного героя романа, Печорина, «эстетической и психологической нелепостью», а само произведение получило характеристику лишенного философии, «религиозности русской народной».
Но независимо от отношения критики, роман читался, как читается и поныне, а образ главного героя и по сей день считается наполненным тонким психологизмом. На протяжении всего произведения образ Григория Александровича Печорина раскрывается во многих эпизодах. Каждая из композиционных составляющих романа, каждый эпизод важны для наиболее полного понимания образа главного героя.
Повесть «Бэла» была впервые опубликована в 1839 году в журнале «Отечественные записки». В ней описывается ис/гория любви Печорина к черкешенке Бэле. Суть повествования проста. Печорин, приехав в кавказское селение, пожелал заполучить прелестную девушку - Бэлу. Он ее заполучил, но завершилась любовная
история трагически.
В этой повести Печорин предстает перед нами как человек импульсивный, сам себя неспособный понять. Рассказ в повести «Бэла» ведется от лица Максима Максимыча, штабс-капитана и близкого приятеля Печорина. В сущности, Максим Мак-симыч явился и косвенной причиной разворачивающейся на страницах повести трагедии. Ведь именно он, желая развлечь Печорина и изменить отношение героя к черкешенкам, везет Печорина на свадьбу к князю. Максим Максимыч и подсказывает Печорину способ похищения Бэлы. Азамат, в сущности, лишь орудие, средство для достижения цели.
В повести «Бэла» показаны те черты характера, которые только разовьются в дальнейшем повествовании: это вечная неудовлетворенность героя окружающим миром, стремление менять обстановку, неспособность удовлетвориться исполненным желанием, эгоизм и прочее.
Сговор Печорина с Азаматом оказал трагическое влияние на судьбу Бэлы. Бэла была похищена Азаматом и отдана Печорину. Девушка полюбила героя, но ее простота, безыскусность вскоре наскучили ему. Печорин, слегка развлеченный чувствами очаровательного создания, вскоре вновь погрузился в пучину скуки и неудовлетворенности миром. В сущности, и сговор с Азаматом послужил способом хоть на какое-то время уйти от этой странной тоски.
Печорин не способен удержаться в обществе одних и тех же людей, на одном месте. Его отличает постоянное стремление к действию. Поэтому он не может быть счастлив, пожалуй, ни с одной женщиной. Бэла же - непосредственное милое дитя кавказских гор, юная и нежная, полюбила не человека, она полюбила образ - тоскующий и трагический, а трагичность всегда придает нечто романтичное. Бэла не выдержала изменения к ней отношения Печорина. Она чахла, грустила, тосковала.
В этом эпизоде уже начал проявляться своеобразный талант Печорина ¦)- сеять зло, раскрывать самые негативные стороны человеческой натуры. Он воздействовал на страсть Азамата к лошадям, чтобы получить желаемое. Наскучившая ему девушка оказалась в одиночестве, он не проявлял к ней внимания и интереса, чем медленно убивал ее. Но при этом Печорин не выглядит однозначным злодеем. Он - человек страдающий, мечтающий о каком-то счастье, о заполнении пустоты в своей душе и жизни. Но жизнь его «...становится все пустее день ото дня». Жизнь Бэлы - тоже, она не понимает охлаждения к ней героя, даже порой винит себя.
В сущности, сговор Печорина с Азаматом, произошедший по искренней любви к лошадям одного и любопытства другого, стал точкой отсчета трагедии, погубленной юной жизни. Если бы события развивались по иному сюжету, если бы Печорин никогда не оказался поблизости от Бэлы, она бы, возможно, прожила благополучную полную и насыщенную событиями жизнь. Но на ее жизненном пути встретился Печорин, сыгравший в какой-то степени роль демона-искусителя. Под его влиянием Азамат выкрал Бэлу, девушка привыкла к Печорину, искренне привязалась к нему и даже полюбила своего похитителя, ему же наскучили ее чувства, как и все в этом мире. Стремление Печорина «к чему-то» обернулось трагедией. Влияние на жизнь Бэлы этого загадочного человека оказалось слишком сильным, ее судьба была покалечена встречей с ним.
Лермонтов не стремился выносить нравственный приговор своему герою. Он старался проникнуть вглубь этого противоречивого характера, этой сложной натуры, в итоге оказавшейся портретом типичного представителя того времени. И эпизод с Бэлой привносит яркие штрихи в образ Печорина.

Публикуя в 1840 году роман “Герой нашего времени”, М. Ю. Лермонтов поставил после заглавия романа подзаголовок: “Из записок офицера на Кавказе”. Это было не просто смелостью – это было в высшей степени неосмотрительно со стороны автора. “Кавказские” повести подражателей А. Бестужева-Марлинского наводнили отечественную литературу того времени и, как правило, изобиловали экзотическими для русского читателя горскими страстями. Творческий метод М. Ю. Лермонтова иной: его роман – произведение реалистическое. Уже в первой его

Части – повести “Бэла” – горская жизнь предстает прозаической и бедной. Все события рисуются глазами Максима Максимыча, ставшего случайным попутчиком автора. Максим Максимыч прослужил на Кавказе большую часть своей жизни и хорошо знает нравы и обычаи горцев. Он не слишком образован, и в его взглядах на жизнь преобладает здравый смысл и житейский опыт старого служаки. Горцы для него не романтическое племя, а люди со своими обычаями, которые он признает как должное: с отцом Бэлы они “кунаки”, а значит, нельзя отказаться от приглашения на свадьбу старшей дочери князя. Сын князя Азамат, с точки зрения Максима Максимыча, избаловался легкими деньгами, которые ему платили в русской крепости за мелкие услуги. Он “ужасно падок на деньги”, но при этом горяч и безрассуден. Печорин также показан читателю глазами Максима Максимыча: он “немного странен” своими противоречиями, и у него “на роду написано”, что с ним “должны случаться разные необыкновенные вещи”. Конечно, ни причин разочарования Печорина в жизни, ни его сложных внутренних противоречий Максим Максимыч понять не мог – с его точки зрения, англичане, выдумавшие “моду скучать”, всего-навсего “отъявленные пьяницы”.
Встреча Печорина с Бэлой произошла в доме князя, куда русские офицеры были приглашены на свадьбу. Бэла необыкновенно хороша собой, и молодые люди произвели друг на друга впечатление, хотя ни один из них в этом не признается. Эта встреча могла бы остаться без последствий, если бы не еще один персонаж – разбойник Казбич. Казбич в какой-то степени воплощение горской морали: главные ценности в его жизни – оружие и верный скакун Карагез. Для Азамата Казбич становится своего рода примером для подражания, а обладание его лошадью – заветной мечтой. Он готов украсть у отца его лучшую винтовку или шашку в обмен на Карагеза, готов украсть Бэлу в жены Казбичу. Но песня, которую тот поет в ответ на это предложение, подтверждает, что для горца система ценностей иная и нет ничего более дорогого, чем верный скакун, способный вынести из боя и “не отстать от вихря”. Казбич унизил Азамата, посмеявшись над ним, назвав его мальчишкой, – горец не может этого простить.
Максим Максимыч рассказал обо всем, что слышал, Печорину. “Он посмеялся, – такой хитрый! – а сам задумал кое-что”. Скрытность Печорина, его тайные замыслы остаются неведомыми доброму штабс-капитану, но раскрывают и еще одну сторону характера Печорина – его умение разбираться в людях и использовать их слабости в своих целях. Он умело играет на самолюбии юного горца, расхваливая лошадь Казбича и поддразнивая Азамата. Азамату нелегко согласиться на предложение Печорина украсть Бэлу для него – ведь согласия отца на брак сестры с русским офицером он не получит. И Печорин снова дразнит Азамата: “Я думал, что ты мужчина, а ты еще ребенок: рано тебе ездить верхом…” Конечно, Азамат “вспыхнул” от этих слов: ведь еще живо в памяти недавнее унижение от Казбича. Отъезд отца на несколько дней упростил задачу, и сговор Печорина и Азамата состоялся. Азамат привез связанную Бэлу, а Печорин украл для него Карагеза. После этого Азамат уже не вернулся в семью, став абреком, и вернувшийся домой отец не застал ни сына, ни дочери. Бэла стала жить в крепости, и Печорин потихоньку приручает к себе дикую горянку. Она горда и поначалу не принимает щедрых подарков, но Григорий Александрович вновь проявляет себя проницательным человеком, знающим природу людей. Он “решился на последнее средство”: придя к ней, сказал, что она свободна, а он едет в горы искать своей погибели. Конечно, это рассчитано на жалость девушки, и Печорин не ошибся: Бэла признается ему в любви, и они счастливы какое-то время. Смерть отца от руки Казбича, отомстившего за обиду и кражу коня, от нее какое-то время скрывали и сообщили ей об этом, когда она уже вполне привыкла к новой жизни. Но счастье Бэлы оказалось недолгим. Печорин стремится к тому, что ему недоступно, а добившись своего, скоро охладел к желанной цели. В пространном монологе он признается Максиму Максимычу, что ошибся: любовь простодушной дикарки надоедает ему так же быстро, как кокетство светской барышни. Ему скучно с Бэлой, он начинает ею тяготиться, уезжая в горы все чаще, и девушка страдает. Она горда и готова сама уйти домой к себе: “Я не раба его – я княжеская дочь! ” Но возвращаться ей, по сути, некуда – семья разрушена, отец убит, брат исчез. В отсутствие Печорина Казбичу удалось похитить Бэлу, и, спасаясь от преследования, он наносит ей смертельную рану. Бэла умирает долго и мучительно, только перед смертью снова почувствовав любовь к себе Печорина. “Она хорошо сделала, что умерла”, – говорит о ней Максим Максимыч, так как “рано или поздно” Григорий Александрович ее покинул бы. Трагическая гибель девушки – результат равнодушия Печорина к судьбам окружающих людей. Ценящий только свои желания, Печорин добивается цели любой ценой, но в данном случае цена его сговора с Азаматом слишком велика – гибель всей семьи князя, Бэла, ставшая жертвой его прихоти, увидевшая в жизни короткое счастье и множество страданий, погибшая в расцвете сил и красоты. Возможно, Печорин сознает свою вину, так как не любит ни говорить, ни вспоминать о Бэле, но уже ничего нельзя ни изменить, ни исправить.

(Пока оценок нет)

Другие сочинения:

  1. Роман “Герой нашего времени” критикой был воспринят неоднозначно. Белинский назвал роман Лермонтова произведением, представляющем “совершенно новый мир искусства”, увидел в писателе “глубокое знание человеческого сердца и современного общества”, “богатство содержания и оригинальность”. Но в печати звучали и голоса критиков, абсолютно Read More ......
  2. На том отрезке жизни Печорина, который дан в романе на его пути встречаются четыре жен-шины: девушка-контрабандистка (“Тамань”), Бэла (“Бэла”), Мери и Вера (“Княжна Мери”), Образ девушки-контрабандистки истинно романтичен. Для этой девушки характерны причудливая изменчивость настроений, “быстрые переходы от величайшего беспокойства Read More ......
  3. Главным героем является Григорий Александрович Печорин, молодой человек лет двадцати пяти. В нескольких местах романа автор дает описание внешности героя, указывая некоторые ее признаки с характером. Впервые Печорин предстает в романе перед Максимом Максимычем в крепости за Тереком (“Бэла”):”Он явился Read More ......
  4. Любовь… Такое прекрасное и возвышенное чувство, к которому так бездумно относиться Печорин. Он эгоист, и от этого страдают прекрасные девушки, увидевшие в нем свой идеал. Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, Read More ......
  5. Светская барышня и дикарка. Образы Бэлы и Мери в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” 1.Образ Бэлы. 2.Образ Мери. 3.Образы Мери и Бэлы как отражение импульсов души Печорина. М. Ю. Лермонтов – один из немногих великих поэтов и прозаиков, Read More ......
  6. Образ девушки-контрабандистки истинно романтичен. Для этой девушки характерны причудливая изменчивость настроений, “быстрые переходы от величайшего беспокойства к полной неподвижности”; “она пристально всматривалась вдаль, то смеялась и рассуждала сама с собой, то снова запевала песню”. Ее речи загадочны и по форме Read More ......
  7. Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” – это “история души человеческой”, как определил характер своего произведения сам автор. Роман состоит из пяти повестей: “Бэла”, “Максим Максимыч”, “Тамань”, “Княжна Мэри” и “Фаталист”. Каждая повесть представляет собой самостоятельное художественное произведение и Read More ......
  8. Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, наряду с “Евгением Онегиным” А. С. Пушкина, является одним из величайших произведений русской литературы XIX века. Произведение состоит из новелл: “Бэла”, “Максим Максимыч” и “Журнала Печорина”, включающего в себя повести “Тамань”, “Княжна Мери” Read More ......
Как сговор Печорина с Азаматом повлиял на судьбу Бэлы

Самое обсуждаемое
Лучшие салаты с ананасом и курицей Лучшие салаты с ананасом и курицей
Холодное и горячее копчение, рецепты копчения, как коптить мясо, сало, рыбу Холодное и горячее копчение, рецепты копчения, как коптить мясо, сало, рыбу
Расклад на взаимоотношения Расклад на взаимоотношения "вокзал для двоих", гадание на картах таро онлайн


top