Вольво с40 1 поколение отзывы владельцев. «Первый» седан Volvo S40

Вольво с40 1 поколение отзывы владельцев. «Первый» седан Volvo S40

Всем добрый день!

Первый личный авто. Приобретался в автосалоне 4 мая, с пробегом немногим более 58ткм. Двигатель 2.4, 140 л.с., автомат. Салон светлый.

Первоначально бюджет на приобретение был ориентирован на цифру 450, но в дальнейшем данная сумма была увеличена и составила 530т.р. Как конкуренты рассматривались Хонда Цивик, Фольц Джетта, Форд Фокус, Мазда 3. Из более дорогих посматривал на БМВ 3 серии в кузове Е46 (была в приоритете, но финансы поменяли расклад) и Ауди А4 (то же самое).

Основные критерии выбора:

Автомат (основная эксплуатация - Москва и МО)

Привлекательный дизайн (вопрос вкуса)

Чуть было не купил Форд Фокус трехдверный с мотором 2.0 и на автомате, который был дешевле тысяч на 100 на тот момент, но в итоге остановил свой выбор на Вольво S40. Какого-то глубокого анализа не делал, разбора всех плюсов и минусов не осуществлял... Пришел, увидел и купил =)

Линейка моторов достаточно широкая. Это Фордовские бензиновые 1.6; 1.8; 2.0 (какое-то время Форд являлся владельцем компании Вольво, как следствие - совместимость некоторых узлов). И двигатели Вольво 2.4 в двух версиях - 140 л.с. и 170 л.с. + ещё дизельные версии. И турбовая есть, если память не изменяет. 2,5 литра с 230 л.с. Поправьте, если ошибаюсь.

Моя версия - двигатель 2.4 (5 цилиндров). Выдает всего 140 лошадиных сил, зато крутящий момент в порядке. Разгон паровозный - не резкий, но сплошной, без провалов, с самого низа и до верхов. Но именно данная модификация не располагает к резким ускорениям. В интернете можно найти предложения по увеличению мощности данного двигателя до 180 л.с. Полтора года назад это стоило около 30 т.р. Сколько стоит сейчас - не знаю.

Средний расход у меня был меньше 13 литров, хотя я много ездил по пустым дорогам. Автомат для данного авто надёжный. Имеется возможность ручного переключения. Да и в целом запас прочности у автомобиля достойный. Плавность хода хорошая. Рулежка адекватная, всё прогнозируемо. Но если хотите гоняться - берите другой авто, желательно с вваренной рамой, и езжайте на гоночный трек.

Дизайн авто спокойной. Внимания у сотрудников ГИБДД не вызывает. Вообще. Сборка салона качественная, никаких посторонних звуков не было. Материал отделки приятный, дешевого пластика нигде не было. Единственная проблема - водительское сидение. У меня оно было протерто... И не только у меня, судя по фоткам в интернете. Отличная шумоизоляция. На самом деле отличная. У товарища в Аккорде 8 поколения шума кажется больше. Места в салоне... ну, оно есть, я ездил спереди, пассажиры претензий не предъявляли. Интересное дизайнерское решение - передняя консоль.

С надёжностью проблем не было, но и срок эксплуатации был менее года. За это время успел сделать большое ТО60, заменить тормозные диски и колодки, о чем отпишусь отдельно в соответствующих журналах. Обслуживание производил не у дилера. Профильные сервисы делают не хуже. Тогда зачем платить больше?)

В целом об авто остались положительные впечатления. Купил бы его ещё раз, возвращаясь назад? Да! И кто знает, может ещё и куплю. И интересно попробовать универсал с турбовым двигателем.

Долгожителей на мировом авторынке не так уж и много, производители стараются периодически модернизировать свои модели. А вот Volvo S40 второго поколения продержалась на конвейере целых восемь лет, после чего, к сожалению, ушла на покой.

Автомобиль был впервые представлен публике в 2004 году на автосалоне во Франкфурте, в 2008-м году он пережил небольшую модернизацию, после чего выпускался до 2012 года в неизменном виде.

Седан Вольво S40 второй генерации основан на универсальной платформе «Volvo P1» (на ней, напомним, также были построены Mazda3 и Ford Focus).

Идея Volvo S40 до невозможности проста – компактный автомобиль с динамичным внешним видом, по комфорту находящийся на одном уровне с более крупными моделями, но более доступный по цене и направленный на удовольствие от вождения.

Что значит компактный? Длина седана составляет 4476 мм, высота – 1454 мм, ширина – 1770 мм. Между осями у него насчитывается 2640 мм, а вот дорожный просвет (клиренс) весьма скромный – всего 135 мм.

На первый взгляд, внешний вид Volvo S40 ничем сверхъестественным не выделяется. И на этом можно было бы остановиться, если бы это был не Вольво! Как говорится, «сила харизмы» велика. Вся пластика лицевой части седана выполнена в фирменном для марки стиле, поэтому узнать автомобиль можно среди тысячи других. Хищная оптика головного света, эффектная боковая линия, которая диктует форму задним фонарям, компоновка кормы – все говорит о принадлежности к скандинавам.

В общем, «эс-сороковой» имеет лаконичную внешность, отличающуюся яркой индивидуальностью и спортивной приземистостью, которая особенно проявляется в профиль. Про шведский седан можно сказать так – он будет радовать глаз, как на офисной парковке, так и в любом другом антураже.

«Второй» Volvo S40 имеет элегантный, изящный, но при этом в меру строгий интерьер. Приборная панель достаточно проста, но функциональна и хорошо читаема. Вообще, внутреннее пространство седана поневоле строится вокруг центральной консоли, облик которой во многом и определяет впечатление от автомобиля. Панель Вольво S40 изогнута «волной», а разделена она на несколько зон – климатическая установка и телефон с «музыкой». Центральная часть «торпедо» усыпана кнопками, которые заключены между четырьмя круглыми селекторами, похожими на ручки настройки старомодного приемника. Ну а вся информация выводится на единый небольшой дисплей, расположенный под дефлекторами вентиляции.

Но самое любопытное кроется в другом – мало того, что панель тонкая и в ней имеется дополнительный отсек для различной мелочевки, так еще ее отделка возможна не только пластиком, алюминием или деревом, она может быть еще и прозрачной, тем самым открывая взору всю электронную «начинку».

Еще одной отличительной особенностью Volvo S40 можно назвать то, что любую функцию можно задействовать без обращения к инструкции – эргономика на высоком уровне.

Седан Volvo S40 предоставляет достаточный запас пространства передним седокам. Боковая поддержка развита не сильно, зато комфортно усесться может человек практически любой комплекции. Диапазоны регулировок широкие, рулевая колонка двигается по вылеты и по высоте, благодаря чему подбор оптимально удобного положения не составит труда. На заднем диване в целом неплохо, сиденья имеют удачную форму, но для троих места маловато.

Главная проблема «шведа» – посадка-высадка, во время которых легко удариться головой о покатую стойку крыши.

Багажное отделение у «эс-сороковой» вместительное – 404 литра полезного объема. Проем широкий, погрузочная высота приемлемая, спинка заднего сиденья складывается, что позволяет положить туда довольно большие вещи. Петли на крышке и колесные арки не съедают пространство багажника.

Технические характеристики. В России «второй» Volvo S40 предлагался исключительно с бензиновыми двигателями, хотя для европейского рынка были доступны турбодизельные версии.

  • Роль базового на шведском седане выполняет четырехцилиндровый двигатель объемом 1.6 литра, выдающий 100 лошадиных сил и 150 Н·м пиковой тяги. Работает он в тандеме с 5-ступенчатой «механикой». Такая связка позволяет автомобилю набирать первую сотню за 11.9 секунды, а верхнее значение скорости установлено на отметке 185 км/ч. На 100 км пути «шведу» в среднем требуется 7 литров топлива в смешанном цикле.
  • За ним следует 2.0-литровый «атмосферник», отдача которого составляет 145 «лошадей» и 185 Н·м крутящего момента. Двигатель сочетается исключительно с 6-диапазонной роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Динамика у такого седана находится на приемлемом уровне – 9.8 секунды с нуля до сотни и 205 км/ч максимальной скорости. При большей мощности такой машине необходимо всего на один литр топлива больше, чем с младшим агрегатом.
  • Более мощный атмосферный мотор – 2.4-литровый, с пятью расположенными в ряд цилиндрами. При силовом потенциале в 170 «лошадей» он развивает 230 Н·м пикового момента. В паре с двигателем трудится 5-скоростная автоматическая коробка передач. Упражнение по разгону до сотни седан проделывает за 8.9 секунды, а его «максималка» ограничена на отметке 215 км/ч. В комбинированном цикле 170-сильному Volvo S40 требуется в среднем 9.1 литра топлива на 100 км пробега.
  • Роль флагмана отведена пятицилиндровому 2.5-литровому мотору, оснащенному системой турбонаддува и распределенным впрыском. Мощность этого силового агрегата составляет 230 лошадиных сил, а предельное значение крутящего момента установлено на отметке 320 Н·м. К нему в тандем может идти как 6-ступенчатая «механика», так и 5-диапазонный «автомат», привод же исключительно полный. В первом случае «эс-сороковой» набирает 100 км/ч за 7.1 секунды, во втором – за 7.5 секунды, пиковая скорость составляет 230 и 225 км/ч соотвественно. При приличной мощности, седан достаточно экономичен – расход топлива варьируется от 9.5 до 9.8 литра топлива на сотню пробега.

«Второй» Volvo S40 оснащен независимой пружинной подвеской, которая доступна в двух вариантах исполнения: Dynamic и Standard. «Динамичная» подвеска отличается повышенной жесткостью, вследствие чего автомобиль управляется острее, но вот дорожные неровности доставляют массу неудобств. «Стандартный» вариант – золотая середина, так как едет с ним седан мягче.

«Эс-сороковой» имеет различные технологии, которые направлены на повышение безопасности седоков. Самой интересной из них является IDIS, автоматически блокирующая неважную информацию, если водитель активно работает педалью газа и рулевым колесом. Кроме того, шведский седан оснащен комплексной системой управления мотором Fenix 5.1, которая осуществляет контроль на состоянием систем подачи топлива и поддержанием холостого хода.

Комплектация и цены. К сожалению для многих, продажи Volvo S40 второго поколения были завершены в 2012 году. В 2017 году на вторичном рынке приобрести поддержанный седан можно по цене 400~500 тысяч рублей. Что касается оснащения, то базовая комплектация автомобиля включает в себя: ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности, климатическую установку, электропакет, круиз-контроль, подогрев передних сидений и штатную «музыку». Более дорогие версии имеют: кожаный салон, би-ксеноновую оптику головного света, а также электрические регулировки передних сидений.

Впервые новый седан Volvo S40 был представлен компанией Volvo в 1995 году. Производство автомобиля велось на совместном с Mitsubishi предприятии NedCar, расположенном в Голландии.

В 2001-м шведский седан пережил обновление, в результате которого получил изменения в интерьере и экстерьере, а также ряд технических доработок.

Модель первого поколения выпускалась до 2004 года, а ее общий тираж составил 352 910 экземпляров. Интересно, что Volvo S40 является первой машиной, получившей 4 звезды по итогам краш-тестов EuroNCAP.

«Первый» Вольво S40 – это компактный седан премиального класса, в основе которого лежала платформа от Mitsubishi Carisma. С ней шведская модель была схожа и в плане внешнего вида.

Длина S40 – 4483 мм, высота – 1411 мм, ширина – 1717 мм. Колесная база у автомобиля не рекордная для класса – 2550 мм, да и дорожный просвет (клиренс) весьма скромный – 150 мм.

Снаряженная масса «эс-сорок» варьируется от 1225 до 1255 кг в зависимости от модификации.

Под капотом Volvo S40 первой генерации может быть расположен один из девяти четырехцилиндровых бензиновых или дизельных агрегатов:

  • Бензиновая часть включает в себя 1.6-литровый двигатель, выдающий от 105 до 109 «лошадей», 1.8-литровый мощностью от 115 до 125 сил, а также 2.0-литровый, отдача которого составляет от 136 до 140 лошадиных сил. Ну а топовым считается 1.9-литровый турбомотор, развивающий от 160 до 200 сил.
  • Также для седана предлагался дизельный двигатель Renault объемом 1.9 литра, мощность которого варьируется от 90 до 115 лошадиных сил.

Моторы сочетались либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 4-скоростным «автоматом», трансмиссия же во всех случаях переднеприводная.

Автомобиль наделен хорошей курсовой устойчивостью – дорогу он держит отлично. Рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем, однако многие владельцы отмечают его низкую информативность.

На Volvo S40 первого поколения установлены дисковые тормозные механизму по кругу, ABS является штатной для всех модификаций. Кроме того, для седана предлагалась система динамической устойчивости.

На «первый» Volvo S40 устанавливались два типа независимых подвесок – спортивная и комфортабельная. Их отличия заключаются в разной жесткости амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости. У каждой из подвесок есть свои плюсы и минусы: первая жестче, но более собрана в виражах, вторая мягче, однако в поворотах выдает себя повышенными кренами.

Этот шведский седан завоевал репутацию надежного автомобиля, за что и полюбился российским автолюбителям.

Основные достоинства модели – отличная шумоизоляция, комфортная подвеска, вместительный и продуманный салон, приличное оснащение, высокий уровень безопасности, хорошая эргономика, а также устойчивое поведение на дороге.
Ну а жалуются многие владельцы «первого» Volvo S40 на скромный дорожный просвет, не слишком расторопную АКП и высокий ценник на оригинальные запчасти.

В 2017 году на вторичном рынке РФ приобрести Volvo S40 первого поколения можно по цене 200~300 тыс. рублей (в зависимости от оснащения и состояния конкретного экземпляра).

Шведские автомобили Volvo S40, V50, С30 и С70 выпускались с 2003 по 2013 годы, по классу такие же, как и Форд Фокус или Мазда 3. В них даже используется одинаковая платформа. Насколько надежнее автомобили Вольво, чем другие конкуренты, мы сейчас выясним. S40 – седан, V50 – универсал, C30 и С70 – купе. Кузов у Вольво явно более надежный, чем у конкурентов с такой же платформой. Капот из алюминия, не подвержен коррозии, да и вообще, кузов покрыт гальваническим покрытием с двух сторон, поэтому он хорошо сохраняется даже на самых старых автомобилях. Лакокрасочное покрытие не мутнеет, не облезает и не протирается, как в Мазде 3 или Форд Фокусе. Сейчас на рынке можно найти автомобили с 10-ти летним возрастом и пробегом свыше 200 000 км., но в хорошем состоянии за адекватные деньги. На таких автомобилях кузов обычно всегда в хорошем состоянии.

Кузовной электроники тоже в машине немало, она от сырости может страдать. На консоли могут переставать работать кнопки после 12 лет эксплуатации. Чтобы кнопки заработали, иногда просто достаточно почистить контакты.

Салон выглядит достаточно хорошо даже спустя многие годы эксплуатации. Пластик выглядит хорошо, кожа тоже долго выглядит сносно. Скрипы появляются только после 10 лет эксплуатации. Бывает, что со временем иммобилайзер не узнает ключ, а замок зажигания тоже может износиться, не всегда будет крутить стартер. Новый замок зажигания будет стоить около 170 евро. Также бывают случаи, что стеклоподъемники начинают подергиваться, электроприводы сидений могут барахлить.

Сырости боится блок управления стеклоподъемниками, который находится внутри дверей. Электромеханические модули дверных замков тоже могут выходить из строя на более старых автомобилях, выпущенных раньше 2007 года. Дренаж люка может забиться, тогда будет не особо приятно, потому что обивка подпортится, и с проводкой могут быть проблемы, поэтому за этим надо следить.

Если вдруг начнут барахлить фары, панель приборов или подсветка в салоне, то это значит, что надо проверить в каком состояние плата блока СЕМ, иногда бывает достаточно ее просто почистить и сделать герметизацию от влаги. Но лучше не медлить и сразу исправлять ситуацию, потому что может весь автомобиль отключиться. Новый блок СЕМ стоит около 800 евро.

В общем, бывает много различных мелких неполадок, в большинстве случаев все зависит от того, кто был владельцем этого автомобиля. Бывает, что переламывается жгут проводов электропривода замка, также бывает, что багажник перестает закрываться. Бывают случаи, что после 100 000 км. пробега выходит из строя бензонасос Bosch, который установлен в бензобаке. Чтобы поменять бензонасос придется снять бак, а новый насос стоит около 250 евро. Но в последнее время умельцы научились устанавливать дешевые вазовские бензонасосы в Вольво. Также надо следить и за вентилятором радиатора, потому что если на него будет попадать влага или соль, то он быстро выйдет из строя.

Двигатели

В базовых комплектациях идет мотор с объемом в 1,6 литров, это двигатель B 4164 S3 (Duratec 1.6), в нем надо периодически менять ремень ГРМ. Этот же мотор разрабатывался еще в 1998 для Форда Фокуса 1-го поколения. Для Вольво S40 этот мотор идет без фазовращателей, поэтому считается очень надежным. Но у него тоже бывают некоторые мелкие проблемы. Бывает, что отказывают модули зажигания или некоторые датчики. Также надо раз в 120 000 км. регулировать вручную зазоры в клапанах. Но в целом, если мотор специально не мучить, то он может отслужить свои 300 000 км. очень даже легко.

Есть и моторы с цепью – это моторы с объемом в 1,8 и 2,0 литров, работающие на бензине. Эти моторы установлены примерно на 15 и 17% автомобилей соответственно, сделаны в Мазде, у них одинаковая конструкция, цепь выдерживает около 220 000 км. пробега. Эти двигатели могут прослужить еще больше, чем мотор 1,6. Пробег в 350 000 км. – не предел. Но также бывает, что появляются мелкие хлопоты с моторами.

Например, достаточно слабые подшипники роликов ремня навесных агрегатов, часто бывает, что они уже требуют замены после 80 000 км. А к 100 000 км. пробега может выйти из строя термостат, поэтому во время езды желательно следить за температурой охлаждающей жидкости. Новый термостат стоит около 35 евро.
Бывает такое, что двигатель начинает плавать на холостых оборотах, при движении дергается или заводится плохо, то это значит, что пришло время заменить катушки зажигания, также провода зажигания можно поменять. Еще бывает, что после 120 000 км. пробега из-за износа правой гидроопоры, мотор начинает дрожать. Новая такая гидроопора стоит около 100 евро.

Также бывает, что блок дроссельной заслонки загрязняется, поэтому его желательно чистить каждые 50 000 км. Потому что новый такой блок стоит 250 евро. То, что пришло время делать чистку – скажут плавающие обороты мотора, а если совсем запустить это дело, то дроссель вообще может подклинивать. Если вдруг после 3000 оборотов начнет пропадать тяга, и загорится лампочка сheck engine, то это значит, что надо менять клапан управления заслонками впускного коллектора, который стоит примерно 80 евро.

Желательно после замены свечей проверять есть ли масло в свечных колодцах, если есть, значит ослабла клапанная крышка, ее надо подтянуть, а если это не помогает, то тогда надо поменять прокладку. Но самыми популярными моторами являются шведские моторы В 5244 с объемом в 2,4 литра, они установлены на 40% автомобилей. Эти моторы потребляют немало бензина – около 13 литров на 100 км. пробега по городу. Но зато эти моторы служат долго благодаря проверенной конструкции. 500 000 км. пробега – для этих моторов – не предел. Но чтобы поменять свечи в таком моторе – надо снимать впускной коллектор. Еще бывают и турбированные моторы, их мало – около 2%, объем равен 2,5 литра, служат они по 350 000 км.

Иногда бывают случаи, когда примерно на 100 000 км. пробега появляется свист из-под капота, то это еще не повод паниковать, надо проверить в чем здесь дело – открутить маслозаливную крышку или вытащить масляный щуп. Если шум исчез, значит прохудилась резиновая мембрана в системе вентиляции картера. Узел целиком менять будет стоить довольно дорого – 150 евро, но сейчас многие умельцы уже могут поменять просто мембрану отдельно.

А на турбированных моторах с 2.5-литровым мотором легко забиваются тонкие трубочки системы вентиляции картера, поэтому лучше с заменой масла не затягивать и менять его каждые 7-10 тысяч км.
Еще со временем может шуметь и вакуумный насос, потому что управляющий клапан вышел из строя. Вакуумный насос новый стоит 350 евро, а управляющий клапан в сборе с патрубками стоит 100 евро. Также бывает, что муфты фазовращателей начинают течь после 90 000 км, но это надо сразу устранять, потому что масло будет попадать сразу на ремень ГРМ, и он быстро износится. Поэтому, если появятся следы масла на кожухе, надо сразу бить тревогу, чтобы не пришлось делать капитальный ремонт мотора раньше времени.
Также желательно во время ТО, каждые 15 000 км. менять и ремни привода навесных агрегатов.

Дизельные моторы редко можно встретить в Volvo S40, потому что официально автомобилей с дизельными моторами не было. Если и привезли автомобиль с Европы, тогда в них может быть дизельный мотор.
Дизели бывают D 416 с объемом 1,6 литра и 2-х литровые D 4204, они довольно надежные, сделанные концерном PSA Peugeot Citroеn. Есть и собственный шведский 5-ти цилиндровый D 5244 T, он был разработан Вольво и впервые был установлен в автомобиле S80 в 2001 году. Но этот мотор требует чистой солярки, и раз в 50 000 км. требует чистки блока вихревой заслонки. Также надо периодически чистить систему вентиляции картера. От городской езды начинает забиваться сажевый фильтр примерно на 100 000 км. и система рециркуляции отработавших газов. Еще слабый здесь электропривод регулятора давления наддува, его замена потребует 150 евро.

На автомобилях, выпущенных до 2008 года со шведскими моторами были установлены автоматические коробки передач. Это пятиступенчатая коробка Aisin-Warner ¬AW55-51SN 2000 года не особо надежной оказалась на автомобилях Volvo XC90 и Volvo S60. А в Volvo S40, V50, С30 и С70 была установлена модернизированная версия этой коробки. В 2004 году ее доработали, установили более надежный гидроблок. На автомобилях S40 эта коробка служит достаточно долго, если ее не убивать – около 250 000 км. А после этого пробега достаточно просто поменять изношенные сальники, фрикционы, соленоиды и втулки.

В 2010 году появилась и более новая 6-ти ступенчатая коробка-автомат Aisin-Warner TF-80SD. Эта коробка впервые была создана в 2003 году, но к 2010 году в этой коробке была модернизирована гидравлика. Раз в 70 000 км. в этих коробках надо менять трансмиссионное масло, тогда они будут служить долго без толчков при переключении передач.

Также бывает и 6-ти ступенчатый преселектив – фордовский Getrag 6DCT450, его стали устанавливать на послерестайлинговых Volvo S40 и V50 в 2007 году, в этих автомобилях установлен 2-х литровый бензиновый мотор. На первых порах по гарантии меняли электронные блоки управления АКПП. Масло и фильтр надо менять чаще – раз в 45 000 км. Можно и раньше, чтобы не успели забиться клапана соленоидов и гидроблока, если они забьются, то коробка-робот начнет дергаться и быстрее изнашиваться. И уже к 150 000 км. выйдет из строя.

Бывают еще и механические коробки передач М65 и М66 от Getrag, они тоже идут в комплекте с 5-ти цилиндровыми моторами от Вольво. Механические коробки тоже очень надежные, сцепление надо только менять раз в 160 000 км., чтобы не вышел из строя двухмассовый маховик мотора, потому что он достаточно дорогой – 1000 евро.

В комплектациях с мотором 1,6 от Форда идет французская 5-ти ступенчатая механика iB5 от компании Bordeaux Transmission. Это довольно старая и не особо удачная коробка передач, она также устанавливалась в Форд Фиесту. Уже после 70 000 км. начинают протекать сальники приводов, а на автомобилях после 2011 года выпуска уплотнения были доработаны и эти сальники стали служить в 2 раза дольше. Но если постоянно коробку нагружать, то может не выдержать ось сателлитов в дифференциале. Ремонт будет стоить немалых денег – более 1000 евро. После 100 000 км. может появиться шум от подшипника первичного вала, чтобы он не заклинил – его надо поменять.

Также бывает и немецкая пятиступенчатая коробка MTX75 от компании GFT. Эта коробка идет к моторам от Мазды (1,8 и 2,0). В этой коробке тоже надо следить за состоянием сальников, чтобы уровень масла всегда был в норме, потому что если его будет не хватать, то валы и зубья шестеренок быстрее начнут изнашиваться. После 60 000 км. пробега обычно выходит из строя выжимной подшипник, который надо менять в сборе с цилиндром сцепления. Для замены сцепления придется снимать коробку.

Подвеска

В плане надежности, подвеска такая же, как на Фордах и Маздах, не отличается особой долговечностью, но и ломается не быстро. Запчасти на Вольво стоят немного дороже, чем на Мазду или Форд. Задние амортизаторы здесь с системой автоматического поддержания уровня кузова. Служат они примерно по 100 000 км. Но когда придет время замены – придется заплатить за каждый амортизатор по 400 евро. Поэтому очень часто многие владельцы, в целях экономии, просто устанавливают обычные амортизаторы, которые стоят по 100 евро, также можно найти и аналог за 50 евро. Передние амортизаторы стоят примерно столько же.

Примерно после 70 000 км. в передней подвеске надо уже менять стойки стабилизатора и ступичные подшипники. Стойки стоят по 30 евро за фирменную деталь, а неоригинал можно взять и за 15 евро. Чтобы поменять ступичные подшипники – приходится менять всю ступицу в сборе за 200 евро. Чтобы сэкономить, можно брать ступицу от Форда или Мазды, они в 3 раза дешевле, а конструкция вообще не отличается. Также надо помнить, что подшипник очень хорошо защищен от грязи, поэтому при возможности лучше избегать глубокие лужи.

Примерно по 80 000 км. служат передние рычаги, обычно сайлент-блоки раньше выходят из строя, каждый рычаг в сборе с шаровой опорой стоит 150 евро. А в целом, задняя многорычажная подвеска надежная и служит долго, делать в ней ремонт надо не раньше, чем через 140 000 км. Полностью перебрать заднюю подвеску будет стоить около 600 евро. Сайлент блоки обычно меняются в сборе с рычагами, но сейчас на многих сервисах могут просто запрессовать новый сайлент-блок в старые рычаги.

Рулевое управление

Рулевые тяги и наконечники служат не менее 150 000 км. А на автомобилях с бензиновым мотором 1,6 стоит гидроусилитель, он может выходить из стоя и сама рейка тоже. Новая рейка стоит 1000 евро, но можно поставить рейку от Форда за 650 евро.

В общем, в Вольво S40 есть немало одинаковых проблем, таких же, как в Форд Фокусе или Мазде 3. Но Вольво все равно более интересный автомобиль, с более крепким кузовом и лучшей отделкой салона. Но главным преимуществом Вольво над конкурентами является 5-ти цилиндровый шведский мотор, который действительно очень надежный и служит долго. Вольво с 2-х литровым мотором будет стоить дороже чем Форд или Мазда в аналогичной комплектации примерно на 60 000 рублей.

Езда на Volvo S40

Если рассматривать Вольво S40 c мотором в 2,4 литра и с мощностью в ¬170 л. с., то машина получилась довольно резвая, при желании можно войти в занос. Коробка-автомат Aisin-Warner 5-ти ступенчатая переключается быстро и четко, производит приятное впечатление. Тормоза тоже хорошие, педаль информативная, рано срабатывает ABS, если надо притормозить в повороте на скользкой дороге, то электроника четко распределит тормозные усилия и машина не отклоняется от траектории.

Поэтому раз в 3 года желательно делать чистку радиаторов. Обязательно надо не забывать менять ремень ГРМ по регламенту – раз в 120 000 км., потому что его обрыв будет стоить потом больших денег во время ремонта головки блока цилиндров. Также надо для профилактики менять маслоотделитель системы вентиляции масляного картера.

После 100 000 км. надо подготовиться к ремонту генератора, стартера и компрессора кондиционера. Качественный неоригинальный компрессор будет стоить 26 000 рублей. Чтобы коробка-автомат служила долго, надо просто менять масло раз в 60 000 км. Его потребуется 12 литров. Иногда есть смысл покупать более дешевые запчасти от Форда и Мазды с той же платформы. Но не всегда, иногда бывает, что оригинальные запчасти наоборот стоят дороже.

Н ебольшие Volvo 300-й и 400-й серий считались машинами желанными, но проблемными. Так уж повелось, что сотрудничество с Renault по части моторов и МКП, французская же электрика и голландская сборка не обеспечивали традиционного шведского качества. Но первая S40 очень старалась переломить ситуацию.

Моторы теперь были в основном свои, плюс один от Mitsubishi. Качество машины постарались поднять - в частности, оцинковка кузова должна была решить большую часть вопросов с коррозийной стойкостью. Но на практике поставленных целей полностью достичь не удалось.

Машина смогла стать намного лучше, но именно проблемы качества до конца решить не вышло. Коррозия, МКП, подвески и электрика доставляли неприятности даже на свежих автомобилях. К счастью, помог рестайлинг с отказом от тотальной унификации с Carisma.

Этот шаг, например, позволил сделать подвеску комфортнее и надежнее, антикоррозийную обработку кузова улучшили, да и краска перестала облезать. В итоге кузов стал корродировать медленно и не столь заметно. А МКП заменили на собственную, избавившись от проблемного детища Renault.

Неизвестно, каким могло бы стать следующее поколение модели, но вопрос решился просто. Ford Motor Company купила Volvo, избавилась от убыточного завода, и следующее поколение S40 создавали на глобальной платформе и с компонентами Ford. Производство модели перенесли в Гент, что в Бельгии, и о проблемах с качеством забыли, маленькие Volvo стали такими же надежными, как и большие, если не лучше. Во всяком случае, в том, .

За что стоит купить?

Первое поколение Volvo S40 до сих пор сохраняет привлекательность. Отличный скандинавский дизайн, очень качественный салон, и даже на ходу машины сохраняют благородство, несмотря на прожитые годы. Уровень комфорта несравним с соплатформенной Mitsubishi, а о родстве догадаться просто невозможно.

На фото: Volvo S40 "1996–2000

Да и по части безопасности Volvo есть что предложить: усиленная конструкция кузова полагается всем машинам марки, подушки безопасности в базовой комплектации, все фирменные системы защиты тоже имеются. В общем, машина сохраняет актуальность. И при цене менее 200 тысяч рублей, а то и менее 150, это очень привлекательный вариант для небогатых и притом требовательных водителей. Но и «подводных камней» у нее припасено немало. О них и поговорим.


Кузов

Если вам скажут, что Volvo S40 оцинкована - поверьте, это так. Вот только не верьте, если говорят, что она не ржавеет. К сожалению, оцинковка не способна навсегда защитить кузовной металл, особенно если ЛКП слабое, а кузовные панели имеют много точек, где может собираться грязь. К тому же грунт на оцинкованном металле держится хуже, чем на обычной стали.

Именно окраска стала основной проблемой для дорестайлинговых машин, а после рестайлинга, несмотря на изменение техпроцесса, остались сложности с плохой вентиляцией зоны под пластиковыми накладками порогов и с герметичностью швов задней арки и других уплотнений.



Бампер передний

цена за оригинал

34 978 рублей

Увидеть, к чему приводят эти недоработки, легко: достаточно осмотреть машину ценой менее 100 тысяч рублей. Гнилые пороги и облезающие и ржавеющие арки почти наверняка будет не скрыть. На машинах после рестайлинга повреждения обычно меньше, а общее состояние панелей лучше, но список основных проблемных точек, где коррозия как минимум уже присутствует, сохраняется. Это пороги, особенно в передней части, задние и передние арки колес, крыша над лобовым стеклом, усилители переднего и заднего бамперов, передняя панель в нижней части и у центральной перегородки, задняя панель под уплотнением крышки багажника и «полочка» под задним стеклом, где прилегает крышка багажника, особенно стоки по бокам, и места «пескоструя» на днище и арках. Крышка багажника и низы дверей тоже страдают в первую очередь, но как навесные детали ремонтируются и меняются не в пример проще.


На фото: Volvo S40 "2002–04

Не стоит забывать о об осмотре салона. Мокрые полы почти наверняка приводят к появлению очагов коррозии на всех швах, а мокрый багажник может привести и к выгниванию боковых ниш и швов лонжеронов под шумоизоляционными матами.

С ремонтом порогов проблем нет, имеются ремонтные комплекты за номерами 9008011 (левый) и 9008012 (правый). Если цена кажется великоватой, то неплохо подходят железки от ВАЗ-2109 (не забывайте, что мы говорим об ультрабюджетных машинах). Сам порог и соединитель пола от «зубила» нужно удлинить примерно на 1 см. Ремонтные комплекты арок тоже имеются, и их тоже можно подобрать от отечественных машин, если вас смущают цены на китайские детали. Поговаривают, годятся от Chevrolet Niva с минимальной доработкой.


Спасибо оцинковке: машин с серьезной коррозией в зоне моторного щита и повреждениями чашек подвески, с выгнившим днищем и стойками практически не встречается, но восстановление запущенных экземпляров обычно не имеет смысла. Всегда проще найти относительно целый кузов, а если вы не чураетесь работы руками, лучше поменять МКП или мотор, чем вкладываться в кузов.

При покупке стоит быть дотошным и не вестись на внешний блеск. Подъемник или эстакада обязательны, а пороги стоит обстучать - часто там попросту нет металла. В запущенных случаях подгнивает и усилитель порога, что сильно увеличивает цену ремонта, но у большинства машин достаточно заменить наружную часть и зачистить-заантикорить нутро с проверкой работы стоков кузова.


На фото: Volvo S40 "1996–2000

Внешняя пластиковая накладка порога мало защищает от пескоструя, но расположена неудачно. Именно на ней лежит ответственность за большинство проблем порогов и прилегающих областей кузова. Зимой она собирает грязь и снег, а точки ее крепления являются естественными катализаторами коррозии.

Крыло переднее

цена за оригинал

13 088 рублей

Конструкция локеров и спереди и сзади - тоже одна из причин проблем. Слабое крепление кромки на стыке с крылом приводит к повреждениям ЛКП у клипс, а профиль переднего локера банально собирает в этой зоне влагу. К тому же они не уплотняют арку достаточно хорошо, и там постоянно влажно. Детали не так уж дороги, но если кузов вашей машины еще цел, то стоит обратить пристальное внимание на состояние пластика и его крепления. Расширители арки, которые должны защищать кромку от «пескоструя», на практике собирают грязь и приводят к разрушению ЛКП под ними, при осмотре нужно обязательно снять их и проверить, сохранился ли металл внутри.

Днище кузова обычно находится в приемлемом состоянии. Небольшая коррозия на кронштейнах и в местах повреждения слоя антикоррозийного покрытия обязательно будет, но серьезная и обширная коррозия сравнительно редка. Обратите внимание и на состояние алюминиевых теплозащитных кожухов, они предохраняют от коррозии центральную часть кузова, и если их удалили, или они не контактируют с металлом, то нужно проверять днище с пристрастием.


На фото: Volvo S40 "2000–02

На фоне коррозийных проблем все остальные выглядят мелочью - обычные беды старых машин. Оптика обычно затёртая, причем стеклянные колпаки фар тоже теряют прозрачность. Слабые крепления декоративных элементов и радиаторной решетки, треснувшие противотуманки, поломки моторедукторов очистителей фар, поломки электрифицированной антенны - это все беды характерные, но серьезными их не назвать. Разве что все вместе эти неприятности потянут на приличную сумму.



А вот поломки трапеции дворников лобового стекла - это уже дорого. Со временем втулки оси поводка закисают, и втулку проворачивает в кронштейне крепления. Разумеется, работа стеклоочистителя дальше происходит с огромным люфтом, и стекло он не чистит. Любые постукивания со стороны привода - повод заглянуть под «жабо» с целью ревизии. Поломку решают или установкой ремонтных деталей, или легким «колхозингом», причем последний более эффективен, если выполняется на должном уровне.


На фото: Volvo S40 "2002–04

Новая деталь с установленной бронзовой втулкой или даже шарикоподшипником оказывается надежнее заводского пластика с втулочкой в разы, не боится попыток очистить стекло, заваленное снегом, или с примерзшими дворниками. Подобные детали можно приобрести уже готовыми через клубы владельцев, и по цене они выйдут не дороже оригинала.

В морозы склонны подмерзать замки машины, в результате перестает работать «центральный замок». Но попасть в нее обычно можно с помощью ключа, так что не забывайте про личинки в дверях.

Салон

Интерьер выполнен так, как полагается премиальной машине. Надежно, солидно и с хорошими материалами. Возраст сказывается очень слабо при минимальном обслуживании: что кожа, что ткань после хорошей химчистки способны порадовать почти первозданным видом. Причем кожа может быть и синтетической, на состоянии это обычно не сказывается. Явно видимый износ - это или пробеги выше 300 тысяч, или откровенно свинское обращение с машиной.


На фото: Торпедо Volvo S40 "2000–02


Исключений немного. Кожух рычага МКПП, ручка водительской двери и кожаный руль могут потерять товарный вид раньше, но опять же, скорее всего, это следствие плохого ухода. Поломок оборудования салона мало.

Обратить внимание стоит только на панель управления стеклоподъемниками и их приводы, а еще на работу автоматического климат-контроля. Он тут, кстати, мало отличим на первый взгляд от ручной регулировки, поскольку не имеет модных в конце 90-х дисплеев, но приглядитесь, ручка регулировки температуры размечена в градусах со стороны водителя. Стало быть, это именно автоматический климат-контроль. Если цифр нет, а температура со стороны пассажира, то ручной. Единственный минус такой системы - это то, что у машин с имперской системой мер разметка температуры выглядит крайне непривычно.




У машин с большими пробегами наблюдается износ подшипников вентилятора, но они вполне успешно заменяются. Еще у машин с климат-контролем может выйти из строя транзистор MJ802 в системе регулирования вентилятора, и он встанет. Найти замену несложно, но причина вылета транзистора обычно заключается в подклинивании пресловутых подшипников вентилятора, и работы должны выполняться в комплексе.


На фото: Интерьер Volvo S40 "2002–04

Разболтанная кулиса рычага МКПП на машинах до рестайлинга - это обычно не только следствие износа втулок кулисы, но и общей разболтанности механизма переключения неудачной реношной МКП. Втулки можно заменить, а механизм отрегулировать, но это в любом случае проблема типовая и решается дорого, сложно и ненадолго. У машин после рестайлинга причина разболтанности одна - износ шара кулисы.

Электрика и электроника

Основные проблемы по электрической части связаны с мокрыми полами, отказами блока реле и предохранителей салона. В остальном электроника держится молодцом, особенно у машин после рестайлинга.

Надежность генератора приличная, свои 250-300 тысяч он легко пройдет, подвести раньше может лишь обгонная муфта, которая полагалась турбированным вариантам моторов. Поломки электромеханических узлов - не редкость, примите во внимание возраст машины. Вентиляторы и моторедукторы не вечны, так что их работоспособность стоит проверять тщательно. Новые детали могут стоить очень не бюджетно, а старые в «живом» состоянии найти тяжело.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система у Volvo S40 достаточно простая, и проблем немного. Первым делом стоит обратить внимание на состояние тормозных магистралей кузова, особенно в задней части. Трубки подгнивают вместе с кузовом, и у многих машин уже заменены. Тормозные трубки требуют обязательной фиксации на стойках, в «свободном» состоянии они непременно перетрутся о колесо. Выполнены они с изрядным запасом по длине, и оставлять их болтаться не стоит.


У дисковых тормозных механизмов основная проблема в надежности пальца суппорта. Он склонен к износу при пробегах более 150-200 тысяч километров и даже порой обламывается при повышенной нагрузке. Не доводите до сильного стука, тем более что и оригинальные детали недороги, и от Газели деталь подходит, правда по ресурсу будет в разы хуже оригинала. Поломки блока АБС в основном связаны с ним самим, внутри с возрастом отрывает проводники, а проводка к датчикам скорости вращения достаточно надежна и хлопот доставляет минимум, как и сами датчики.

Сайлентблок заднего продольного рычага

цена за оригинал

1 335 рублей

Подвеска машин до рестайлинга совпадает с таковой у Carisma почти полностью, но потом были сделаны выводы по ее надежности, и подвеску значительно переработали, изменив конструкцию передних рычагов, опор и стоек стабилизатора и пересмотрев конструкцию сайлентблоков задней подвески.

Понятно, что у машины с пробегами более 200 тысяч ресурс подвески скорее зависит от качества используемых комплектующих, а не конструктива. Но даже с оригинальными деталями дорестайлинговые подвески редко проходят более 30-50 тысяч километров без стука, а вот на рестайлинге подвеска и ресурснее, и молчаливее. По сути, она во всем лучше, исключение только одно: опоры передних стоек после рестайлинга выполнены с открытым подшипником в пластиковой обойме, и он очень плохо переносит движение по загородным дорогам и грязи.


На фото: Volvo S40 "2000–02

Пружины подвески для тяжелой машины оказались чуть слабоваты, они значительно просаживаются, и шансы на их поломку повышенные. Покупать б/у бесполезно, проблема присутствует даже у машин, эксплуатировавшихся только в Европе. Для желающих сэкономить есть свои пути: например, много сайлентблоков можно подобрать от Жигулей или старых Mitsubishi. Сайлентблоки подрамника часто заменяют на опору амортизатора передней подвески Жигулей, а в задней подвеске в рычаги запрессовывают резинки с "японцев", их же порой используют для восстановления опор двигателя.

Рулевое управление достаточно надежно. На дорестайлинговых машинах стоят тонкие рулевые тяги Mitsubishi, у них ресурс поменьше. После рестайлинга рейку изменили, и рулевая тяга уже своя, более ресурсная и прочная. Сама же рейка осталась той же, в меру ресурсной и не склонной к появлению стуков.


На фото: Volvo S40 "2002–04

В основном рейки боятся износа насоса ГУР и загрязнения жидкости, после чего начинают течь. Ремонтируются они достаточно легко, а для насоса ГУР есть ремонтный комплект из статора и ротора, что сильно снижает стоимость восстановления системы в целом. Трубки вполне надежны и лишь изредка повреждаются коррозией. Система в целом работает надежно, разве что рекомендуется почаще менять жидкость в системе.

***

Как видите, всё не так плохо для откровенно дешёвой и довольно старой машины. При должной сноровке найти вменяемый экземпляр возможно, особенно если иметь хотя бы 200 тысяч и прицениваться к рестайлу. А как там с коробками и моторами? Узнаем .



Самое обсуждаемое
Значение имени Ильяс. Что значит имя Ильяс Значение имени Ильяс. Что значит имя Ильяс
К чему снится ликер. Магия чисел. Сонник: к чему снится Автомобиль К чему снится ликер. Магия чисел. Сонник: к чему снится Автомобиль
Девятые зимние олимпийские игры Американец берет автограф Девятые зимние олимпийские игры Американец берет автограф


top