Подходит тсп 15к к мостам легковых автомобилей. Трансмиссионное масло

Подходит тсп 15к к мостам легковых автомобилей. Трансмиссионное масло

Описание:

Трансмиссионное масло ТСП-15к (ТМ-3-18) - это всесезонное универсальное минеральное трансмиссионное масло , изготовляемое на минеральной основе из смеси дистиллятного и остаточного масел сернистых нефтей, содержащее противозадирную, противоизносную, депрессорную и антипенную присадки. Работоспособно длительно при температурах -20...+130 °С.

Масло ТСП-15к применяется всесезонно, единое масло для коробки передач и главной передачи (двухступенчатый редуктор с цилиндрическими и спирально-коническими зубчатыми колесами) автомобилей КАМАЗ, КрАЗ, Урал и других грузовых автомобилей в тех случаях, когда масло должно соответсвовать API GL-3 и вязкости SAE 90W . Масло предназначено для всесезонной эксплуатации техники в районах с умеренным климатом при температуре до -25 °С.

ТСП-15к по классу вязкoсти и степени напряженности эксплуатации аналогичен маркировкам ТМ-3 и ТМ-3-18 , которые расшифровываются как:
«ТМ» – трансмиссионное масло;
«3» – номер эксплуат. группы;
«18» – вязкость при +100 °С.
«Т» – трансмиссионное масло;
«C» – масло изготовлено из нефти со средним содержанием серы;
«П» – масло содержит присадки;
«15» – фактическое значение вязкости при +100 °С; «к» – масло содержит улучшенный пакет присадок.

Масло ТСП 15к работоспособно длительное время в широком диапазоне температур: -25...+130°С. Период между заменами этой марки масла, зависит от конструктивных особенностей трансмиссии, режима эксплуатации транспортного средства и может колебаться в пределах от 36.000 и до 72.000 км. Согласно API GL-3 отвечает таким стандартам и нормам производителей, как: Mobilubе GX 90 BP, SpiraxЕP 90W Mobil, Shell, Gear oil EP SAЕ 90 Esso и др.

Спецификации:

Основные преимущества масла ТСП 15к :

  • надежная эксплуатация в районах с умеренным климатом узлов трансмиссий в условиях средних и повышенных нагрузок;
  • стабильность свойств масла при длительной эксплуатации;
  • высокая химическая и терммоокислительная стабильность;
  • высокие антикоррозионные и антипенные свойства;
  • увеличенный срок службы масла при сохранении эксплуатационных свойств.

Применение:

Масло C.N.R.G. ТСП-15к прекрасно показало себя в качестве основного трансмиссионного масла на транспортных средствах Муниципального бюджетного учреждения «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление», которое отвечает за безопасность дорожного движения в городе Калуга. Оно имеет в совем парке до 100 единиц специальной техники: грузовые и легковые автомобили, автобусы, специальную дорожную и коммунальную технику, катки, асфальтоукладчики, уборочную технику, тракторы и грейдеры российского и зарубежного производства (ГАЗ, ВАЗ, МАЗ, УАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, Lada, Toyota, Bucher, Broddway, TARSUS, Vogele, HAMM и др.). .

МБУ «СМЭУ» на 20% сократила эксплуатационные расходы на содержание техники за счет снижения цены масел. По результатам эксплуатации специалисты компании предоставили отзыв, с которым вы можете ознакомиться по ссылке ().

Требования:
ГОСТ 23652-79 (с изм. 1-9)

МаслоТСП-15к соответствует типовым характеристикам, представленным в таблице.

→ ТСП-15к (ТМ-3-18)

Масло трансмиссионное ТСП-15К (ТМ-3-18)

ТСП масло является остаточным маслом, которое получается при добавке небольшого количества дистиллятного наполнителя. Также в масло ТСП-15К добавляется комплекс присадок, которые благотворно воздействуют на его свойства и усиливают эффект и действенность. Присадки воздействуют на противозадирные, низкотемпературные, противоизносные и антипенные свойства этого масла, делая его универсальным для своего назначения.

Области применения трансмиссионного масла ТСП-15К (ТМ-3-18)

Основная область применения этого масла - коробка передач и главная передача, имеющие двухступенчатый редуктор с цилиндрическими спирально-коническими зубчатыми колёсами. Чаще всего подобные узлы и агрегаты имеются в строении автомобиля КАМАЗ и других грузовых автомобилях различного назначения. Масло ТСП 15К сохраняет работоспособность при температурах от -20 градусов Цельсия до +130 градусов. Длительность работы при таких условиях является достаточно значительной.

Необходимо добавить, что данное масло используется в большом количестве грузовых автомобилей, поэтому и спрос на него является постоянно высоким. Особенности этого масла заключаются в том, что оно прекрасно подходит для специфики агрегатных соединений именно грузовых автомобилей.

Компания « Урал-Куб» предлагает своим клиентам приобрести масло ТСП-15К (ТМ-3-18) со следующими формами фасовки:

— в металлическую бочку объёмом 216,5 литров

— в полиэтиленовую бочку объёмом 227 литров

— в евроканистры объёмом 5, 10, 20, 50 литров

— в любую тару клиента по желанию

Мы являемся одной из ведущих компаний по продаже ГСМ разных типов и классов, поэтому вся наша продукция отвечает основным требованиям, является надёжной и качественной.

Трансмиссионное масло ТСП-15К отвечает требованиям ГОСТ 23652-79

Как купить масло ТСП-15К (ТМ-3-18)

Технические характеристики ТСП-15К ( ТМ-3-18 )

Наименование показателя Норма по ГОСТ ( ТУ)
Плотность при 20°С, г/куб. см, не более 0,910
Вязкость кинематическая, кв. мм/с:

при 100°С
14,0-16,0
Индекс вязкости, не менее 90
Вязкость динамическая, Па-с, при -20°С, не более 75
Массовая доля, %, не более:

механических примесей 0,01

воды следы
Температура, °С:

вспышки в открытом тигле, не ниже 191

застывания, не выше -25
Испытание на коррозию в течение 3 ч на пластинках из меди при 120°С, баллы, не более
Термоокислительная стабильность на приборе ДК-НАМИ при 140°С в течение 20 ч:
увеличение вязкости при 100°С, % не более 7
осадок в петролейном эфире, % не более 0,05
Склонность к пенообразованию, куб. см, не более:
при 24°С 300
при 94°С 50
при 24°С после испытания при 94°С 300
Трибологические характеристики на четырехшариковой машине трения:
индекс задира, Н, не менее 539
3479
показатель износа при 20°С в течение 1 ч и осевой нагрузке 392 Н, мм, не более 0,5
Совместимость с резиной марки УИМ (изменение объема), % 1-8

ГОСТ 23652-79.

Вязкие масла наиболее широко представлены в ассортименте трансмиссионных масел. В основном, трансмиссионное масло представляет собой минеральное масло низкой фракции с композицией присадок.

Применение трансмиссионных масел охватывает все грузовые и легковые автомобили, тракторы, дорожно-строительные машины и другие виды техники, а также некоторые виды тяжелых редукторов промышленного оборудования. Эти масла, объединены ГОСТ 23652-79.

Масло ТЭп 15 (ГОСТ 23652-79) вырабатывают на базе остаточных продуктов и дистиллятных масел. Свойства масла улучшены благодаря введению противоизносной и депрессорной присадок. Денное трансмиссионное масло применяют в качестве всесезонного трансмиссионного масла для тракторов и других машин в районах с умеренным климатом. Рабочий температурный диапазон масла -20...+100 °С.

Масло ТСп 15К (ГОСТ 23652-79) - трансмиссионное масло, для коробки передач и главной передачи грузовых автомобилей отечественного производства КАМАЗ и др. Представляет собой остаточное масло с небольшой добавкой дистиллятного и композицией присадок, придающих противозадирные, противоизносные, низкотемпературные и антипенные свойства. Данное трансмиссионное масло работоспособно при температурах -20...+130 °С.

Масло ТАп 15В (ГОСТ 23652-79) - смесь вязкого продукта с дистиллятным маслом и пакетом присадок, придающих противозадирные и низкотемпературные свойства. Это трансмиссионное масло применяют в трансмиссиях грузовых автомобилей и для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а рабочая температура масла 130 °С.

Масло ТАД 17и (ГОСТ 23652-79) - универсальное трансмиссионное масло на минеральной основе. Содержит, депрессорную и антипенную присадки. Масло ТАД-17 применяетсяпри температуре до -25 °С; верхний предел длительной работоспособности 130-140 °С. Предназначено для смазывания всех типов передач.

Технические характеристики:

Показатели

ТЭп 15

ТСп 15К

ТАп 15В

ТСп 14гип

ТАД 17и

Вязкость:

кинематическая, мм2/с, при температуре:

динамическая, Па·с,

при -15 (-20) °С, не более

Индекс вязкости, не менее

Температура, °С:

вспышки в открытом тигле, не менее

застывания, не выше

Массовая доля, %:

Механических примесей, не более

Отсутствие

Отсутствие

фосфора, не менее

Водорастворимых кислот и щелочей

Отсутствие

Отсутствие

Испытание на коррозию пластинок в течение 3 ч:

из стали и меди при 100 °С

Выдерживает

из меди при 120 °С, баллы, не более

Зольность, %

Кислотное число, мг КОН/г, не более

Стабильность на приборе ДК-НАМИ (140 °С, 20 ч):

изменение кинематической вязкости при 100 °С, %, не более

осадок в петролейном эфире, %, не более

Склонность к пенообразованию, см3, не более, при температуре:

24 °С после испытания при 94 °С

Смазывающие свойства на ЧШМ:

индекс задира, Н, не менее

показатель износа при осевой нагрузке 392 Н, (20+5)°С, 1 ч, мм, не более

Цвет, ед. ЦНТ, не более

Плотность при 20 °С, кг/м3, не более

Масла ТАП-15В, ТАД-17и, ТСп-10, ТСп-15К, ТСп-14гип ГОСТ 23652-79
ТАп-15В
— Предназначено для смазывания трансмиссий грузовых автомобилей, строительно-дорожной техники и редукторов (прямозубых, спиральноконических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла 130°С ). В средней климатической зоне используется всесезонно при температуре до минус 25°С.
- Масло предназначено для смазывания всех типов передач (в том числе гипоидных) автомобилей и другой мобильной техники. Всесезонное, работоспособно при температуре до минус 30°С . Верхний предел длительной работоспособности 140°С.
ТЭп-15 - Применяется для смазки цилиндрических, конических и спирально-конических передач. Масло всесезонное, работоспособно при температуре до минус 23°С.

Наименование показателя ТАп-15В ТЭп-15
Соответствие классификациям SAE ( API ) 90( GL-3) 85 W -90
(GL-5)
90
(GL-2)
- при 50°С
- при 100°С

-
15,0 ± 1,0

110 – 120
не менее 17,5

-
15,0±1
Индекс вязкости, не менее 100 -
- при 120°С (пластинкииз меди), баллы, не более
Выдерживает
-

-
Выдерживает
Температура, °С:
- застывания, не выше

185
−20

200
−25

185
−18
- нагрузка критическая, Н, не менее
- индекс задира, Н, не менее
-

3283
490


3687
568
0,40

-
-
0,55
ГОСТ 23652-79
ТСп-10 - Применяется для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 100-110 °С. Масло зимнее, работоспособно при температуре до минус 45°С.
ТСп-15К - Всесезонное трансмиссионное масло для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач большегрузных автомобилей КамАЗ. Работоспособно при температуре до минус 30°С.
ТСп-14гип - Применяется для гипоидных передач грузовых автомобилей. Масло всесезонное, работоспособно при температуре до минус 30°С.
Наименование показателя ТСп-10 ТСп-15К ТСп-14гип
Соответствие классификациям SAE ( API ) 80( GL-3) 90 (GL- 3 ) 90 (GL- 5 )
Вязкость кинематическая, мм²/с:
-
при 100°С, не менее

10,0

15,0±1

14,0
Индекс вязкости, не менее 90 85
Испытание на коррозию в течение 3 ч:
- при 100°С (пластинки из стали и меди)
-
при 120°С (пластинкииз меди), баллы, не более

Выдерживает
-

-

Выдерживает
-
Температура, °С:
-
-
застывания, не выше

128
−40

191
−25

215
−25
Трибологические характеристики на ЧШМпри (20±5)°С:
- нагрузка сваривания, Н, не менее
-
индекс задира, Н, не менее
-
показатель износа (392 Н), мм, не более

3479
470

3479
539
0,50

3920

588
-
ТУ У 23.2-36451680-153:2010
Агринол ТАп-15В - Предназначено для смазывания трансмиссий грузовых автомобилей, строительно-дорожной техники и редукторов (прямозубых, спирально-конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла 130°С ). В средней климатической зоне используется всесезонно.
Агринол ТАД-17и - Масло предназначено для смазывания всех типов передач (в том числе гипоидных) автомобилей и другой мобильной техники. Всесезонное. Верхний предел длительной работоспособности 140°С . Агринол ТСзп-8 предназначено для применения всесезонно в северных районах и в зимний период в средних климатических зонах, для смазки агрегатов трансмиссий, которые имеют планетарные редукторы коробок передач и некоторых других систем гидроуправления мобильных транспортных средств.
Наименование показателя Агринол
ТАп-15В
Агринол
Агринол
ТСзп-8
Соответствие классификациям SAE
( API )
90
(
GL-3)
80 W -90
(GL-5)
8 0W
(GL- 3 )
Вязкость кинематическая при 100°С , мм² /с, не менее 15,0 ± 1,0 18,0 7 ,5 – 8,5
Индекс вязкости, не менее 60 100 140
0,7 1,0 1,0
Выдерживает
Температура, °С:
· вспышки в открытом тигле, не ниже
· застывания, не выше
185
−12
200
−15
163
−40
Трибологические характеристики на ЧШМ при (20±5)°С:
· показатель износа (392 Н), мм, не более
2930
3687
0,40
245
0
0,5

ТУ У 23.2-36451680-153:2010

Агринол ТСп-10 - Применяется для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 110 °С . Как зимняя марка. Агринол ТСп-15К - Всесезонное трансмиссионное масло для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач большегрузных автомобилей КамАЗ (двухступенчатый редуктор с цилиндрическими и спирально-коническими зубчатыми колесами) .
Агринол ТСп-14гип - Применяется для гипоидных передач грузовых автомобилей. Масло всесезонное.
Наименование показателя Агринол ТСп-10 Агринол ТСп-15К Агринол ТСп-14гип
Соответствие классификациям SAE ( API ) 80 W (GL-3) 90 (GL- 3 ) 90 (GL- 5 )
Вязкость кинематическая при 100°С, мм² /с, не менее 10,0 15,0±1 14,0
Индекс вязкости, не менее 90 85
Коррозионное воздействие на металлы Выдерживает
Массовая доля серы, %, не менее 1 , 0
Температура, °С:
· вспышки в открытом тигле, не ниже
· застывания, не выше
128
− 3 0
191
−15
215
−15
Трибологические характеристики на ЧШМпри (20±5)°С:
· показатель износа (392 Н), мм, не более
3 087

3087
0,50

3479
-

Масло ТСП-15к – это популярная трансмиссионная жидкость, активно используемая для транспортной . Его производственная история известна ещё из советских времён, а качественные критерии, рейтинг, узнаваемость и распространённость не снизились и до сегодняшних дней. Начиналось его производство с Камского автозавода с целенаправленным предназначением для повышения эксплуатации трансмиссионных узлов «КамАЗов», однако, сегодня эта смазка производится разными заводами изготовителями, а сфера его использования стала значительно обширней. В этой статье изучим состав и , её предназначение и возможные области применения, расскажем о самых известных производителях продукта, аналогах товара зарубежного производства.

Трансмиссионное масло ТСП-15 изготавливается из серосодержащего нефтепродукта.

Состав масла

Трансмиссионное масло ТСП-15 причисляется к категории минеральных смазочных продуктов. Процесс изготовления продукции основывается на очищении, разделении и обработке нефти с огромной вместительностью серосодержащих ингредиентов. В результате обработки получается смазка на базе остаточных веществ с примесями дистиллятного вида. Главным действующим ингредиентом масла является сера, которая повышает антифрикционные характеристики продукта, что значительно сказывается на его способности противодействовать негативным эффектам от процесса трения, являющегося характерным для трансмиссионных деталей. Кроме этого, в масло добавляются компонентные присадки для улучшения качества продукта, повышения антикоррозийных и противопенных свойств.

Технические характеристики

Масло трансмиссионное ТСП изготавливается в соответствии с ГОСТом 23652–79, по SAE имеет маркировку 80W-90, причисляется к категории продуктов ТМ-3 и идентифицируется шифром ТМ-3–18. Смазка имеет следующие базовые технологические характеристики:

  1. Согласно технологии производства, при рабочей температуре сто градусов по Цельсию составляет пятнадцать единиц, при этом вариативная тягучесть масла ТСП-15к при температурном режиме в минус двадцать градусов должна колебаться в пределах до семидесяти пяти баллов.
  2. Плотность масла ТСП-15к не превышает девятьсот десять единиц.
  3. Диапазон рабочих температур варьируется от двадцати градусов с минусом до ста тридцати с плюсом. При этом застывает смазка при температуре не выше двадцати градусов мороза, а температурные критерии возгорания не меньше двухсот сорока градусов.
  4. Коэффициент задира, согласно производственным нормам, составляет не меньше пятисот сорока единиц, склонность к пенообразованию не превышает показателя триста в рабочем состоянии.
  5. Массовая часть воды не должна определяться, возможны только её следы в составе, а механические примеси согласно стандарту не превосходят сотой части процента.

ТСП-15к, согласно техническим критериям, можно отнести к многоцелевым смазкам, дозволено применять на транспортных средствах в любое время года. Срок службы масла колеблется от тридцати шести до семидесяти двух тысяч километров, в зависимости от внешних и внутренних факторов.

Область применения

Первоначально круг применения масла ТСП ограничивался грузовыми «КамАЗами», при этом его рекомендовали к использованию как в главной передаче, так и для заливки в трансмиссионные узлы. На сегодня сектор применения смазки ТСП-15к намного обширней. Масло ТСП может использоваться в грузовом транспорте любого типа с передачами спирально-конической и цилиндрической модификаций. Его активно применяют для смазки узлов и агрегатов агротехники, строительных машин и тракторов. Применение смазки рекомендуется для всех видов транспорта, техническая документация к которым предусматривает заливку жидкости класса ТМ-3.

Что скрывается в названии?

Масло ТСП-15 причисляется к категории масел с идентификатором ТМ-3. Что же обозначает его название? На основании технической документации, маркировка «ТСП-15к» интерпретируется следующим образом:

  1. Буква «Т» – это сокращение от слова «трансмиссионное».
  2. Символ «С» свидетельствует об изготовлении товара из серосодержащего нефтепродукта.
  3. Буква «П» констатирует наличие в продукции присадок, которые обеспечивают износоустойчивость обрабатываемых конструкций и гарантируют качество масла.
  4. Число 15 свидетельствует о коэффициенте вязкости смазки.
  5. Символ «к» расшифровывается как векторная стандартизация продукции, а, точнее, секторное предназначение масла для технических узлов «КамАЗов».

Раньше, когда был один завод производитель масла этой категории, оно называлось просто ТСП-15к. Сегодня его изготовлением занимается несколько крупных производителей смазочной продукции и масса мелких фирм. Чтобы выделить своё масло среди аналогичных товаров, крупные заводы часто перед маркировкой прописывают название фирмы. При выборе масла ориентировкой для покупателя должна в первую очередь быть маркировка товара, которая характеризует технические его особенности, а потом уже ориентировка на изготовителя.

Конкуренты и международное признание

Самым популярным производителем масла ТСП-15к на сегодня считается Лукойл, однако, он не является монополистом в этой сфере деятельности. Самыми крупными соперниками Лукойла считаются и РосНефть. Трансмиссионное масло категории ТСП-15к также производится многими небольшими заводами, наиболее активными среди которых считаются концерны Заречье и Necton Sea, а также многочисленными региональными поставщиками.

Кроме всего прочего, масло ТСП-15 по классификации API соответствует стандартизации GL-3, признанной во всём мире. По этим же стандартам изготавливаются смазочные жидкости для грузовой техники заграничными производителями. Самые популярные импортные аналоги смазочной жидкости ТСП 15: Шелл, SpiraxEP 90W Mobil, Gear oil EP 90 и другие. Наличие аналогов на международном рынке говорит о высокой конкурентоспособности отечественной жидкости ТСП, подтверждает её востребованность в промышленной сфере. Несмотря на жёсткий контроль зарубежного рынка своими производителями, ТСП-15 успешно экспортируется за границу и имеет своего покупателя.

Подведём итоги

Масло ТСП признано не только отечественным потребителем, но и причисляется к , признанным во всём мире. Его качественные характеристики доказали своё эффективное влияние на эксплуатационные свойства трансмиссионных конструкций при условии применения продукции в соответствующих климатических регионах. Приоритетность стоит отдавать маслам, которые продаются в точках продаж, имеющих сертификационные документы на реализуемые товары. Только так покупатель сможет обезопасить себя от приобретения некачественной смазочной продукции, которая не соответствует стандартам ГОСТ, а, соответственно, и заявленным характеристикам.


Самое обсуждаемое
Предельно допустимую погрешность определяют по формуле Предельно допустимую погрешность определяют по формуле
Фаланга Боевое построение фаланга Фаланга Боевое построение фаланга
Что такое Онегинская строфа? Что такое Онегинская строфа?


top