Отправляет ли банк данные в налоговую. Когда налоговики могут заинтересоваться банковским счетом гражданина

Отправляет ли банк данные в налоговую. Когда налоговики могут заинтересоваться банковским счетом гражданина

Центробанк поручил кредитным организациям активнее искать обналичку и сообщать о сомнительных компаниях налоговикам. Банки будут смотреть и на размер налогов по конкретному параметру, и сравнивать зарплату с НДФЛ и взносами. И еще много чего. Рассказываем, по каким критериям банк посчитает ваш бизнес сомнительным и донесет в налоговую.

Отслеживание налоговых схем

Свежая (от 21.07.2017 № 18-МР) вышла у Центробанка по выявлению налоговых схем.

ЦБ хочет, чтобы банки отслеживали у своих клиентов:

  • размер налогов и других платежей в бюджет.
Если компания или ИП платит налогов меньше 0,9% от дебетового оборота, то счет, в большой вероятностью, заблокируют.

Конечно, Центробанк делает приписку: уплата налогов ниже обозначенного уровня не является единственным определяющим фактором для «автоматического» признания факта совершения клиентом сомнительных операций.

Но, в общем, понятно, что теперь это новый повод заблокировать счет.

Есть , как избежать блокировки счета.

Кроме критерия по уровню уплаты налогов ЦБ в предложил банкам следующие:

  • со счета не платят зарплату работникам клиента;
  • НДФЛ и взносы либо сам размер зарплаты не соответствует среднесписочной численности сотрудников;
  • фонд заработной платы установлен из расчета ниже прожиточного минимума;
  • перечисляется НДФЛ, но не уплачиваются страховые взносы;
  • нет остатка средств на счете или он маленький по сравнению с объемами обычных операций;
  • платежи не имеют отношения к затратам, присущим виду деятельности;
  • нет связи между основаниями зачисления денег на счет и их последующего списания;
  • произошло резкое увеличение оборотов по счету;
  • нет платежей, обычных для бизнеса: например, аренды, коммуналки, закупки канцелярских товаров и др.;
  • средства зачисляются на счет от контрагентов по договорам с выделением НДС и практически в полном объеме списываются клиентом в пользу контрагентов по объектам, не облагаемым НДС. Банк посмотрит на других своих клиентов, которые занимаются аналогичным бизнесом. И сравнит, что у них происходят с НДС в аналогичных ситуациях.
Но и вышеперечисленных критериев ЦБ недостаточно. Он напоминает об обязанности банков отслеживать:
  • IP-адрес,
  • МАС-адрес,
  • номер SIM-карты,
  • номер телефона и т.д.
Более того, банкам предписывается выяснять, не совпадают ли эти данные с данными других фирм, счета которых были закрыты в рамках «противолегализационных» мероприятий.

Т.е. под пристальное внимание могут попасть фирмы, обслуживаемые одной и той же бухгалтерской фирмой, если какой-то из клиентов оказался неблагонадежным.

Банки активно сотрудничают с налоговиками. Чуть что, . И не только. , когда о вашей компании банк сообщит в Росфинмониторинг. Под подозрением даже вклады ИП.

Проблемы с корпоративными картами

(от 21.07.2017 № 19-МР) касается компаний и ИП, которые получают наличку с использованием корпоративных карт. Центробанк считает, что возможными целями таких операций является легализация доходов и помощь террористам.

Признаки из , по которым компанию или ИП признают недобросовестным:

  • отношение объема получаемых за неделю наличных денег к оборотам по банковским счетам 30 % и больше;
  • с даты создания юрлица прошло менее двух лет;
  • деятельность клиента, в рамках которой поступают деньги на счет и списываются с него, не создает обязательств по уплате налогов. Или налоговая нагрузка минимальна;
  • деньги поступают на счет от контрагентов, по банковским счетам которых идут транзитные операции;
  • поступление от контрагента средств на счет клиента происходит с одновременным поступлением денег от того же контрагента на счета других клиентов;
  • деньги идут на счет суммами, как правило, не превышающими 600 тыс руб. ;
  • снятие налички регулярно: как правило, ежедневно или в срок, не превышающий трех - пяти дней со дня поступления;
  • наличности снимают, как правило, не больше 600 тыс руб., либо в сумме, равной или незначительно меньшей установленного банком лимита на день;
  • наличные снимаются в конце операционного дня с последующим снятием налички в начале следующего операционного дня;
  • у клиента нескольких корпоративных карт, и с их использованием преимущественно проводятся операции по получению наличности.
А вы знали, что теперь компаниями или ИП, которых они считают недобросовестными? Причем, без всяких оснований.
  • периодически анализировать суммы наличности, которая может выдаваться в течение одного операционного дня с использованием всех корпоративных карт клиента;
  • проводить не реже одного раза в неделю мониторинг операций клиентов, руководствуясь новой методичкой;
  • направлять в Росфинмониторинг сведения о подозрительных клиентах.
Новые рекомедации ЦБ особо опасны для ИП, которые используют корпоративные карты для снятия собственных денег с расчетных счетов. Если банки начнут работать по методичке, это может привести к невозможности использования карт для таких операций. Ведь доказать, куда пошли снятые деньги, ИП не сможет.

И еще: комиссию за снятие наличности будут увеличивать

Недавно отличился Альфа-банк . Уже непонятно, на основании каких конкретно инструкций Центробанка, но с 14 августа он планирует брать 25% процентов комиссии за снятие наличных в определенных ситуациях.

Клиентам сообщили, что возьмут 10% от суммы за перечисление остатка средств и 25% за выдачу налички в отношении компаний и ИП, к которым применены меры, предусмотренные законом № 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем».

Как понять, кто попадает в черный список, банкиры не уточнили.

Мы разобрали последнего времени, которые всех раздражают. А как ваш банк вставляет палки в колеса бизнесу?

В чем истерика. Пишут, что то ли с 1 июня, то ли с 1 июля банки начнут передавать информацию обо всех движениях по счетам граждан в налоговую. Вроде бы так заработают поправки в статью 86 НК . Якобы теперь инспекция будет знать обо всех поступлениях, которые пришли вам на карту, и потребует объяснить, откуда деньги. А кто не объяснит, тот якобы будет «плотить нологи».

20 июня, спустя неделю после выхода нашей статьи, ФНС официально опровергла слухи о слежке за счетами и автоматическом начислении налогов со всех поступлений на карты.

Как на самом деле

  1. В налоговом кодексе есть изменения с 1 июня. В нескольких статьях появилось упоминание счетов в драгоценных металлах.
  2. В контроле за счетами в банках нет ничего нового. Банки и раньше были обязаны отвечать на запросы по поводу операций и остатков на счетах.
  3. Налоговая проверяет операции по счетам и картам только при наличии законных оснований. Банк передает информацию только по официальному запросу. Автоматически ничего начислять не будут.
  4. Чтобы что-то доначислить, налоговая должна доказать нарушение. Не со всех переводов на карту надо платить налог.
  5. Новость про тотальный контроль - вброс, фейк и провокация.

Что на самом деле изменилось в НК

С 1 июня в налоговом кодексе есть изменения, но они не касаются контроля за счетами. Они в основном касаются Теперь для них прописали правила, но там ничего интересного:

  1. На металлических счетах могут лежать сами металлы или их денежный эквивалент.
  2. Владелец счета - человек или компания - может снять со счета металл или деньги.
  3. По закону такие счета не застрахованы в агентстве страхования вкладов.
  4. Налоговая может получать информацию по таким счетам, а также списывать с них деньги в счет долга по налогам и блокировать, если есть причины. По денежным счетам налоговая могла получать информацию и списывать деньги еще с 2013 года и даже раньше.
  5. Если дело дошло до списания денег в счет долгов, то сначала списывают с рублевого, потом - с валютного и в самом конце - с металлического.

Еще есть уточнения по поводу налогов со сделок при продаже драгоценных металлов и камней. Но нет ни слова о новых способах тотального контроля за счетами и доначислений налогов с неподтвержденных документами сумм.

СМИ постоянно сеют панику на ровном месте. А мы нет. Читайте правду о российских законах - без истерик и перегибов.

Что с контролем переводов на личные счета

О контроле переводов написано в статье 86 НК . Банки обязаны передавать в налоговую информацию о том, что такому-то человеку или компании открыли счет, вот реквизиты. А если налоговая пришлет официальный запрос, банк должен сообщить, сколько денег есть на счетах и какие по ним были операции. В таком виде эта норма действует с 2013 года.

Банк не передает информацию о движениях по счетам и картам автоматически и без повода. И не будет передавать: такого требования нет в законе. Но если налоговая проводит проверку, банк получит запрос и должен его исполнить.

Значит, контроль за доходами все-таки есть?

Контроль за доходами есть, но это не контроль за каждым переводом. Налоговая не начислит НДФЛ с каждой суммы, по которой нет документов. Для большинства людей поправки о металлических счетах вообще ничего не значат.

Чтобы налоговая сделала в банк запрос о движении и об остатках по счетам, у нее должны быть основания и документы. Причины запроса могут быть, например, такими:

  1. налоговая проверка;
  2. долги по налогам;
  3. приостановление операций по счетам.

Все это не значит, что теперь налоговая будет следить вообще за всеми операциями, а банк будет все это автоматически ей сообщать.

Может ли налоговая узнать через банк о доходах и начислить налоги?

Может, но, несмотря на полномочия налоговой, это не так просто. С компаниями и ИП все понятно: там по каждому поступлению должны быть документы и по выписке сразу можно выяснить, что это за деньги - возврат займа или выручка.

С физлицами сложнее. Сначала налоговая должна найти основания для проверки. Если такие основания нашлись, она может сделать запрос в банк и узнать, что кому-то на карту иногда приходят какие-то деньги. Одна сумма - это зарплата, а по другим ничего не понятно.

Даже если налоговая увидит такие суммы, она не сможет автоматически начислить с них налоги. У налогоплательщика запросят пояснения: откуда деньги и за что. Но и это еще не повод что-то начислять. Есть целый список доходов, с которых платить налоги не нужно.

Например, возврат долга или денежный подарок от другого человека не облагаются НДФЛ . А любую сумму можно назвать подарком. И это налоговая должна доказать, что на самом деле деньги - это не подарок, а оплата услуг. Не налогоплательщик доказывает, что не виноват, а налоговая ищет доказательства его вины. А вот если найдет и все задокументирует, только тогда может быть штраф - 20% от неуплаченной суммы. Но это тоже не новость: такой штраф был всегда и действует для любых недоимок.

На официальном сайте ФНС появилось подтверждение того, что просто так налоговая ничего получить от банка не может. И никакой автоматической передачи данных обо всех поступлениях на счета с 1 июля не будет. Тиражируемые СМИ и соцсетями статьи - это провокация. Ничего общего с действующими законами она не имеет.

У меня есть разные переводы на карту кроме зарплаты. Что делать, чтобы у налоговой не было претензий после запроса в банк?

Универсальный совет: не нужно ничего придумывать специально. Если вы ничего не скрываете, честно декларируете доходы и платите налоги, вам вообще не о чем беспокоиться. Никто не придет и не начислит вам НДФЛ со всех переводов на карту.

Вот советы для самых осторожных.

Просите тех, кто вам переводит деньги, указывать комментарий к платежу. Например: «подарок к дню рождения», «возвращаю долг», «любимая, купи себе шубу».

Оформляйте документы на крупные суммы. Налоговая физически не может проверить все переводы по 1000 рублей, даже если сделает запросы по всем клиентам банков. Но есть смысл спросить у вас, что за 100 тысяч рублей вы получаете каждый месяц на карту. Если это друг возвращает вам долг по частям, хорошо бы иметь документ - Если вы получили на счет деньги от продажи Макбука, пригодится документ, который подтвердит, что вы продали именно Макбук и что он принадлежал вам больше трех лет, поэтому нет ни налога, ни декларации.

Не игнорируйте запросы из налоговой. Если у вас просят пояснения, нужно их предоставить. На вас или налоговой показалось странным, что вы пять лет не работаете, Если деньги на квартиру вам подарила бабушка или даже дальний знакомый, налог с них платить вы не обязаны. И даже если вы печете торты на заказ, продаете их через соцсети и получаете деньги на карту, вам не так просто будет что-то начислить. Мы рассказывали, и на что на самом деле имеет право налоговая.

Переводы с карты на карту предлагают многие российские банки. Для этого даже не обязательно быть их клиентом, иногда достаточно вбить реквизиты своей карты и номер карты получателя на сайте, указать нужную сумму - и деньги моментально перечислятся. Такой способ денежных переводов удобен не только для сбора денег на подарок или помощи родственникам, им пользуются фрилансеры, репетиторы и арендодатели. The Village узнал, следит ли за этими транзакциями налоговая и когда банки сообщают ей о переводах.

Куда и зачем люди переводят деньги

«Перевод с карты на карту - это одна из самых популярных услуг, особенно в нашем мобильном банке: перевод card to card всегда можно было сделать с основного экрана, даже не вводя логин и пароль», - говорит Алгирдас Шакманас, вице-президент и руководитель блока «Цифровой бизнес» Промсвязьбанка. В мобильном банке можно сохранить данные карт, чтобы не вводить цифры каждый раз.

Эта опция популярна и среди клиентов Альфа-банка. По словам представителя кредитной организации, наиболее распространенные цели переводов таковы:

- Распределение денег между своими картами. Например, при поступлении заработной платы (средний чек - 30–100 тысяч рублей);

- Регулярные переводы. Например, помощь близким (средний чек - 10–50 тысяч рублей);

- Взаимодействие с другими людьми. Например, возврат долга, сбор денег на подарки, оплата счета ресторана в складчину (средний чек от 500 рублей до 10 тысяч рублей).

Может ли банк ограничить подозрительные переводы

«Для того чтобы минимизировать риски использования сервиса не по назначению (например, для бизнес-целей), мы применяем не только меры, рекомендованные регулятором, но и технологические», - говорит представитель Альфа-банка Жанна Каплун. По ее словам, банк использует разные инструменты: от введения ограничений на операции (например, лимиты на максимальную сумму операции, разовую, в сутки, в месяц, а также на количество операций) до мониторинга назначений операций. Кроме того, банк может предоставить информацию о переводах с карты на карту своих клиентов налоговым органам на основании официального запроса.

Банки могут и временно заблокировать карту, если транзакции покажутся им подозрительными. «В таких случаях мы решаем вопрос индивидуально, - говорит Алгирдас Шакманас из Промсвязьбанка. - Важно отметить, что клиентам предлагается установить лимиты на операции по картам в дистанционных каналах. Например, лимит на снятие наличных в сутки или ежемесячно, а также на операции через интернет».

Отслеживает ли налоговая такие переводы

Обязательному контролю со стороны органов финмониторинга подлежат операции на сумму, равную или превышающую 600 тысяч рублей (либо та же сумма в иностранной валюте). Кроме того, банки обязаны в трехдневный срок сообщать об открытии и закрытии счетов и депозитов физическими лицами, о движении средств по мотивированному запросу, то есть по специальному обращению налогового органа.

Согласно Налоговому кодексу, при получении такой информации налоговая служба может организовать проверку уплаты налогов. Однако на практике организовать контроль за движениями денежных средств по счетам физических лиц довольно сложно, еще сложнее доказать их происхождение.

Налоговый орган не может заблокировать счет без достаточных оснований. Однако если есть подозрение, что владелец счета или карты занимается уклонением от уплаты налогов, то материалы об этом могут быть переданы в правоохранительные органы для установления факта незаконной предпринимательской деятельности. Но, опять же, сбор доказательств требует очень сложной и кропотливой работы, поэтому на практике налоговые органы предпочитают не инициировать проверки по относительно небольшим суммам.

Если интерес налоговой возник, главное - это то, как вы объясните источник происхождения полученных денег. Условный лимит - это указанные выше 600 тысяч рублей. Кроме того, если вы кладете на счет в банке или перекидываете с карты на карту деньги, происхождение которых вы можете объяснить тем же подарком (что проверить крайне трудно), то проблем возникнуть не может. Также можно переводить суммы до 600 тысяч рублей, не опасаясь проверок, так как такие деньги может накопить любой работающий гражданин со средней зарплатой.

Не стоит забывать, что не со всех поступлений по закону необходимо платить налог. Так, например, не подлежат налогообложению денежные подарки: например, если любовник перевел любовнице на карту 500 тысяч рублей или если гости подарили молодоженам миллион рублей - отчитываться перед ФНС и платить с этого налог не требуется. Облагаются налогом только подарки от индивидуальных предпринимателей и организаций на сумму более 4 тысяч рублей, а также недвижимость, акции или машина, подаренные не родственниками (так что лучше дарить деньгами). Не облагаются налогом поступления, не связанные с доходом: вы дали деньги в долг наличными, а вернули вам их на карту, или коллега компенсировал вам на карту стоимость совместной покупки. Освобождаются от налогообложения, помимо прочего, и иные категории дохода: алименты, имущество и деньги, полученные по наследству, вознаграждение репетиторов и так далее.

Дата публикации: 27.12.2013 12:47 (архив)

C 1 января 2014 года будет действовать новое определение счета: счета (счет) - расчетные (текущие) и иные счета в банках , открытые на основании договора банковского счета (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Если сегодня речь идет только о счетах, открытых на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, то с 2014 года под новое определение подпадают все счета, в том числе физических лиц, которые не занимаются предпринимательской деятельностью.

С 1 июля 2014 года банки обязаны сообщать в налоговую инспекцию по месту своего нахождения информацию об открытии или закрытии счета, изменении его реквизитов не только организациями и предпринимателями, но и физическими лицами, которые не являются предпринимателями. Это же касается и открытия или закрытия вкладов (депозитов). Соответствующие изменения внесены в п. 1 ст. 86 НК РФ.

Кроме того, 1 июля 2014 года вступит в силу новая редакция п. 2 ст. 86 НК РФ, в котором урегулирован порядок предоставления банком справок о наличии счетов, вкладов (депозитов), об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах) организаций и предпринимателей. Согласно редакции, действующей до 1 июля 2014 года, инспекция вправе запросить эти сведения, в частности, в случае проведения мероприятий налогового контроля в отношении этих организаций и предпринимателей. В соответствии с новой редакцией инспекция сможет запросить сведения у банка в случае проведения налоговых проверок указанных лиц или в случае истребования у них документов (информации) на основании ст. 93.1 НК РФ. Напомним, что в силу п. 2 ст. 93.1 НК РФ налоговый орган вправе истребовать документы (информацию) относительно конкретной сделки вне рамок проведения налоговых проверок. При этом сведения могут быть истребованы как у участников сделки, так и у иных лиц, которые располагают документами (информацией) о ней.

Следует отметить, что справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) у физических лиц, не являющихся предпринимателями, справки об остатках денежных средств на их счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на их счетах, по их вкладам (депозитам), справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств такими физическими лицами налоговый орган вправе запросить у банка только с согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) ФНС России. Сделать соответствующий запрос возможно исключительно в случаях проведения налоговых проверок в отношении таких физических лиц или истребования у них документов (информации) в силу п. 1 ст. 93.1 НК РФ. Напомним, что на основании указанного пункта документы (информация) истребуются при проведении налоговой проверки, а также при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Согласно ранее действовавшей редакции п. 2 ст. 86 НК РФ справки о счетах физических лиц, не являющихся предпринимателями, и другую информацию, указанную в предыдущем абзаце, инспекция была вправе потребовать у банка только при наличии запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами РФ. Данное основание осталось и в новой редакции п. 2 ст. 86 НК РФ.

М. Б. Губжокова , зам. начальника отдела работы с налогоплательщиками Инспекции ФНС России №1 по г. Нальчику

С 1 июля 2014 года вступили в силу поправки в , которые обязали банки сообщать в налоговую инспекцию информацию об открытии или о закрытии счета, изменении его реквизитов не только организациями и предпринимателями, но и физическими лицами, которые не являются предпринимателями. Это же касается и открытия или закрытия вкладов ().

Таким образом, законодатель сузил количество оснований для направления запросов налоговыми органами. Понятие налогового контроля шире, чем налоговая проверка, которая является одним из его видов (). Последняя четко ограничена по времени – камеральная проверка проводится в течение трех месяцев с момента представления налоговой декларации (). Выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев, в исключительных случаях срок может быть продлен до шести месяцев. Не могут проводиться выездные проверки чаще двух раз в год без специального решения руководителя ФНС России. Налоговая инспекция не может дважды проверять правильность уплаты одного и того же налога за один и тот же период (). Предметом налоговых проверок является точность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Законодатель предусмотрел и определенную защиту от произвола налоговых органов при получении рассматриваемой информации. Налоговая инспекция может обращаться в банки только с мотивированными запросами ().

Судебная практика также указывает на то, что обязанности банков представить налоговому органу запрашиваемые сведения корреспондирует обязанность налогового органа направить мотивированный запрос. При этом проверка целесообразности проведения налоговым органом контрольных мероприятий не входит в компетенцию банка ( ФАС Волго-Вятского округа от 19 ноября 2012 г. № А43-4082/2012).

Исходя из письма ФНС России от 30 августа 2006 г. № САЭ-6-06/870@ " ", мотивированным рекомендуется считать запрос, представленный налоговым органом банку по одному или нескольким из перечисленных оснований. Указанное письмо, и ФНС России от 25 июля 2012 г. № ММВ-7-2/518@, который определяет форму и порядок направления запросов в банки, устанавливали шесть оснований, дублируя положения предыдущей редакции :

  • проведение мероприятий налогового контроля;
  • решение о взыскании налога;
  • приостановление операций по счетам;
  • приостановление переводов электронных денежных средств;
  • отмена приостановления операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя;
  • отмена приостановления переводов электронных денежных средств.

Действующее на сегодняшний день письмо ФНС России от 29 мая 2014 г. № ЕД-4-2/10322@ " " предусматривает два основания для указания в запросах – проведение в отношении лица налоговой проверки и истребование у лица документов или информации в соответствии со , что также повторяет положения , но уже в новой редакции.

В отношении физических лиц были предприняты дополнительные меры, чтобы оградить их от неправомерного и необоснованного доступа к личной информации. Как , так и письмо ФНС России от 29 мая 2014 г. предусматривают, что в отношении физических лиц налоговый орган имеет право подавать запросы только с согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) ФНС России . В рекомендациях, утвержденных рассматриваемым письмом, имеется специальная строка, в которой указывается информация о согласии на направление запроса в банк, а именно вид, дата и номер, наименование налогового органа, должность и Ф.И.О. лица, согласовавшего направление запроса в банк.

Следует отметить, что при всех указанных мерах, нигде не установлена обязанность налоговых органов уведомлять о предпринимаемых действиях того субъекта, в отношении которого запрашиваются сведения. При проведении налоговых проверок ситуация ясна – субъект "по умолчанию" в курсе проходящих проверок, так как ему вручается решение о проведении проверки и именно он предоставляет те или иные документы. При истребовании информации (документов) в порядке , которое может проходить за рамками налоговой проверки, субъект остается неосведомленным о том, что в отношении него поступил такого рода запрос налоговой инспекции.

Запрос налогового органа может быть подан как на бумажном носителе, так и в электронной форме. Банки обязаны ответить в течение трех дней со дня получения такого запроса (). За непредоставление запрашиваемой информации или предоставление информации с нарушением указанного срока банк будет оштрафован на 20 тыс. руб. в соответствии со .

Запрос на бумажном носителе вручается налоговым органом представителю банка под расписку, при этом на втором экземпляре запроса ставится отметка банка о получении и этот экземпляр остается у налогового органа. Другой способ подачи запроса на бумажном носителе – почтовое отправление заказным письмом с уведомлением о вручении. Такой запрос представляется в банк на бланке налогового органа, с подписью руководителя этого органа и заверенный печатью. Датой получения для запроса, врученного под расписку представителю банка будет дата, указанная в расписке (отметке) представителя банка о принятии запроса. Для запроса, направленного в банк заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, – дата, указанная в уведомлении о вручении.

В электронной форме запрос подается с помощью Федерального информационного ресурса "Банк-Обмен". Данный ресурс был создан в соответствии с ФНС России от 29 ноября 2011 г. № ММВ-7-6/901@ с целью реализации Банка России от 29 декабря 2010 г. № 365-П. "Банк-Обмен" и является внутренней системой обмена данными между ФНС России и банками. При отправлении запроса через этот ресурс, документ формируется в электронном виде и отправляется в банк, после чего распечатывается бумажный экземпляр запроса, который подшивается в дело налогоплательщика. Моментом получения банком запроса будет считаться дата и время в подтверждении банком получения запроса.

Таким образом, получение с 1 июля 2014 года налоговыми органами всех сведений, касающихся ведения банковских счетов и вкладов в отношении физического лица не является нарушением и иных федеральных законов, а распространение этой информации сотрудниками налоговых органов без согласия лица незаконно и подлежит административной или уголовной ответственности. Система запросов налоговых органов в банки кардинально не изменилась, был расширен перечень предоставляемой информации и введен особый способ ее получения в отношении физических лиц, требующий специального согласия руководителя налогового органа. Такая система согласования призвана защитить персональные данные граждан о счетах и операциях по этим счетам от неправомерного получения и использования. В свете рассмотренных положений, сведения некоторых СМИ о возможной утечке информации и предполагаемых злоупотреблениях сотрудниками налоговых органов представляются сомнительными и необоснованными.


Самое обсуждаемое
Что значит много 6 в дате рождения Что значит много 6 в дате рождения
Мужчина-тигр - совместимость Мужчина-тигр - совместимость
Как варить сгущёнку в банке Как варить сгущёнку в банке


top