Смазка графитная или графитовая как правильно. Графитная смазка: характеристики и применение на автомобиле

Смазка графитная или графитовая как правильно. Графитная смазка: характеристики и применение на автомобиле

Автомобиль представляет собой оду из самых сложных технических конструкций. В современных моделях сосредоточены тысячи подвижных частей и конструкций.

Сила трения как постоянное физическое воздействие преследует все эти механизмы на протяжении их работы. Это не только снижает коэффициент полезного действия, но и негативным образом сказывается на износе деталей. Для увеличения эффективности работы некоторых механических узлов автомобиля применяются различные смазочные материалы. Одним из лучших на рынке является графитовая смазка.

Графитовая смазка представляет собой продукт конечной переработки нефти в виде побочных материалов от перегонки. Некоторые автолюбители, зная точный состав заводских смазок, пытаются (и в некоторых случаях довольно успешно) собственноручно изготовить такой материал.

Для этого необходим графит в чистом порошковом виде, солидол и трансмиссионное масло (моторое масло не подойдет из-за своей вязкости). Эти ингредиенты смешиваются в определенной пропорции, что приводит к появлению графитовой смазки.

Таким способом активно пользовались во времена СССР, когда легче было достать все недостающие компоненты, чем целое изделие.

На видео- область применения в автомобиле графитовой смазки:

Ранее графитовая смазка активно применялась для смазывания рессор автомобилей. Однако от такой технологии постепенно отказались – абсолютное большинство моделей перешло на стойки, поэтому промышленное применение такого рода смазки сократилось.

Использование в современных авто

В автомобиле чаще всего применяют такую смазку для обработки подвижных частей, подверженных коррозии.

Для чего нужна графитовая смазка. По своим свойствам такая смазка хорошо взаимодействует с поверхностью металла защищая таковой от воздействия коррозии (однако применение такого материала как антикоррозионного средства неэффективно ввиду наличия более распространенных и действенных средств).

Способ нанесения

По своей консистенции такая смазка представляет собой густое желеобразное вещество темного цвета (чаще коричневого или черного). Такой состав обусловлен способом изготовления путем добавления в продукты перегонки нефти графита и других веществ.
Нанесение происходит с помощью кисти, валика или другого инструмента. На приобретение смазкой своих основных свойств необходимо несколько часов. За это время состав успевает затвердеть покрыть толстой пленкой деталь и начать эффективно работать. Поэтому сразу после нанесения на деталь смазки нежелательно использовать ее по прямому назначению, а подождать некоторое время (не рекомендуется сразу разрабатывать петли открывая и закрывая двери или натягивать трос ручника несколько раз подряд). Смазка продается в пластмассовых баллонах по весу в кг.

Производители

На рынке присутствует несколько основных производителей данной продукции, которая все еще пользуется определенной популярностью у автолюбителей:

Продукция компании отличается отличными температурными качествами (минимальный порог температуры ограничен 20 градусами ниже 0, максимальный 70 градусами выше 0). Стоимость порядка 700 рублей.

Учитывая тот фактор, что многие детали нуждаются в смазке для поддержания работоспособности, технологи и инженеры постоянно внедряют разработки, помогающие заметно увеличить рабочий ресурс.

Одним из наиболее часто применяемых средств на производстве остается графитная смазка, которая имеет ряд преимуществ в сравнении с другими смазочными материалами:

  • Формирует коллоидный каркас на деталях;
  • Удерживается в местах, где масло просачивается;
  • Активно применяется среди тяжелонагруженных механизмов.

Основные виды материала

Принципиальное различие видов графитной смазки – в основной роли загустителя. Сегодня налаженное производство от ООО «КГП» представлено в таком спектре:

  • Органические;
  • Неорганические;
  • Мыльные;
  • Углеводородные.

Именно за счет выбора основного загустителя удается подобрать оптимальный смазочный материал для конкретного механизма. Применение графитной смазки за счет формирования плотного коллоидного защитного слоя позволяет использовать материал, как на предприятиях, так и в быту. Плюс привлекает низкая стоимость.

Типология применения графита

Учитывая научный и профессиональный подход, также моет быть представлена в таких видах, как:

  • Суспензия с графитом в масле (неорганический тип);
  • Чистый графитный порошок, который применяется, как самостоятельный твердый материал для смазки;
  • Мыльная смазка с большим содержанием графита.

Расширенная география применения смазки связана, прежде всего, с химическими особенностями материала, среди которых необходимо выделить следующие:

  • Антистатичные характеристики;
  • Отличный проводник тепла;
  • Выдерживает высокие температуры;
  • Защита от трения и ржавчины.

Использование материала

Типичная сфера применения графитной смазки – тяжелонагруженные механизмы, среди которых автомобильная техника, подвески сельхозтехники, редукторы, подшипники. На строительных площадках смазка отвечает за защиту поверхностей от трения.

Говоря о бытовом спектре применения, стоит остановиться на графитной смазке с кальцевым загустителем, которая напоминает внешне солидол, но при этом более функциональна и устойчива к перепадам температур. Средство помогает справиться со скрипом различных деталей и является достаточно экономичным в использовании.

В промышленном комплексе графитным смазкам нет замены, поскольку молекулярная структура смазки отлично взаимодействует с металлом, притягивает поверхности друг к другу, тем самым, снижая скрип и фрикционное трение. После нанесения на деталь, создается прозрачная плотная пленка, которая не теряет своих свойств длительное время, чего не скажешь о масляном типе смазок. Плюс ко всему, плотная структура материала позволяет применять смазку в запорной арматуре и открытых зубчатых передачах.

Среди промышленного использования нет равных графитной смазке на платформах по добыче нефти и газа, где смазку используют для опор буровых долот внешнего и глубокого типа.

Графит в составе смазочного материала отвечает за плавный ход простых и сложных механизмов, а также помогает деталям поддерживать устойчивость в образовании коррозийных участков. Не зря смазку использую для стартового обеспечения гладкости поверхностей, после того, как устройство или деталь вышли из конвейера.

Химическая нейтральность и повышенная термостойкость выгодно выделяет материал среди аналогичных на рынке. Смазка отлично хранится в темном помещении длительное время без образования примесей.

Графитные относятся к отдельной группе пластичных смазочных материалов. В зависимости от технологических условий эксплуатации они производятся в виде:

  • Низкодисперсного графитового порошка;
  • Суспензии на основе масла;
  • Консистентных смазок;
  • Также на основе обычных выпускается модфицированная версия - например графитовая смазка на основе пластичной смазки (например смесь литола и графита).

Смазочные материалы на основе графита имеют темно-коричневый и черный цвет. Для их производства применяют графит, находящийся в коллоидном состоянии, благодаря чему обеспечивается мягкая однородная консистенция кроме того он помогает повысить несущую способность смазки и расширить температурный диапазон применения смазочного материала, в качестве основы обычно применяются нефтяные масла.

Графит - минерал, обладающий уникальными физико-химическими свойствами:

  • Не растворим в воде, в органических и минеральных маслах. Соответственно суспензии на его основе имеют практически не ограниченный срок годности, превосходно защищают металлы от коррозионных процессов.
  • Термоустойчив. Графитные смазки рассчитаны на применение в широких температурных пределах , примение зависит также от базового масла. Их можно применять для рессор и аналогичных устройств, работающих при более низких температурах); при резких перепадах температуры графит не изменяет своих свойств.
  • За счет слоистого строения обеспечивает более высокую высокую несущую способность.
  • Имеет ограниченную химическую активность. Не вступает в реакции с красками, сломами, резиной, взаимодействует только с щелочными металлам и солями. Это позволяет производителю добавлять разнообразные присадки для улучшения свойств смазочных материалов и пластичных смазок.
  • Электропроводен. Существенно улучшает проводимость контактной поверхности. Графитные смазки предназначены для смазывания элементов тяжелонагруженных механизмов (рессоры, червячные, шестеренчатые и цепные передачи, резьбы ходовых винтов, домкраты, трансмиссионные гиподные передачи).

Они отличаются превосходной адгезией, стабильностью структуры, высоким термопределом каплепадения. С их помощью можно сохранить работоспособность механизмов и узлов в агрессивных водных средах, обеспечить продолжительную эксплуатацию шарнирных механизмов без скрипов и лязга, защитить поверхность от индивения.

В бытовых условиях также нашли широкое применение пластичные графитные промышленные пасты и самостоятельно приготовленные. Многие мастера добавляют мелкодисперсионный графит в солидол и другие смазки и эффективно применяют их в самых разнообразных вариантах:

  • Для смазывания цепей велосипедов, бензопилы, водяной помпы. Графитную смазку разбавляют уайт-спиритом и тут же наносят на звенья цепи. Уайт-спирит испаряется, а консистентная смазка остается и защищает длительное время цепь от стирания, воздействия влаги.
  • Разогретая на водяной бане графитовая смазка набирается на ветошь и наносится на труднодоступные механизмы, узлы сопряжения, передачи, в частности, на шлицы карданного вала, тросик стояночного тормоза.

Зачастую задают вопрос - можно ли смазывать подшипники графитовой смазкой?

  • повышенной несущей способностью;
  • устойчивы к воздействию воды;
  • отличные антифрикционные свойства
  • высокой антикоррозионной защитной способностью;

Но нужно понимать, что добавление графита используется для повышения несущей способности смазки, предохранения узлов работающих в условиях высоких контактных давлений от сваривания и поломок. В тоже время подшипники качения работающие на средних или высоких скоростях при закладывании в них пасты с содержанием графита могут подвергаться повышенному износу и саморазогреву, что снижает их срок службы.

Графитовые смазки производства Интеравто

Мы производим графитные смазки на различных типах загустителей: неорганических, органических, литиевых, углеводородных.

Благодаря возможности варьировать загуститель мы можем подобрать наиболее необходимый для вас материал, в качестве графитного компонента мы применяем высококачественный мелкодисперсный графит (размерность не более 3-х микрон) это позволяет формировать на поверхности узла трения плотный защитный слой и снижает износ.

Применение графитных смазок Интеравто

Наиболее часто эти материалы наши клиенты используют для смазывания тяжелонагруженных узлов и механизмов - шарнирные соединения сельскохозяйственной техники, рулевом управлении, для тросового привода стояночного тормоза, зубчатых передач, редукторов, подшипников транспортеров и тележек, для смазывания узлов подверженных воздействию температур и агрессивных сред. В быту такие смазки можно использовать для обработки дверных петель.

Типичная сфера применения тяжелонагруженные механизмы, среди которых автомобильная техника, подвески сельхозтехники, редукторы, подшипники. Пасты с высоким содержанием графита применяются в качестве уплотняющих в запорной и ходовой арматуре.

Обратите внимание! Такие материалы отличаются хорошим взаимодействием с металлическими поверхностями за исключением нержавеющих сталей.

Мы производим такие графитовые смазки как:

Графитол - на основе минерального трансмиссионого масла загущенного неорганическим загустителем с добавлением высокодисперсного графитового порошка с размерностью не более трех микрон, содержит антиокислительную присадку и предназначена для работы в узлах трения подвергающихся воздействию высоких температур. Применение Графитола целесообразно в промышленных механизмов со средней и низкой скоростью движения при температурах до +200 градусов. По заявке потребителей мы можем изготовить ее на основе синтетического масла для расширения диапазона рабочих температур - Графитол-С.

ПФМС-4С - на основе полифенилметилсилоксановой жидкости загущенной неорганическим загустителем с высоким содержанием графита. Находит применение в ходовой арматуре при сверх высоких температурах до +300 градусов, применяется для защиты резьбовых соединений. Обладает хорошей демпфирующей способностью и малой испаряемостью. Используется в подшипниках скольжения подверженных воздействию высоких температур, опор, подходит для смазывания шарнира нагруженной передачи например строительной техники.

Многоцелевая графитовая смазка ГТШ - название этой смазки образовано как аббривеатура - графитовая, термостойкая, широкого применения. На самом деле смазка представляет собой универсальный смазочный материал для нагруженных и мощных узлов трения: лебедок, зубчатых передач, редукторов, стальных колес и т.д. Отличается достаточно высокой термостойкостью, низким испарением и достаточно хорошими реологическими характеристиками. Применяется в основном на металлургических и металлообрабатывающих производствах для смазки "грубых" узлов трения. Может служить заменой литиевой смазкой при использовании в сельхозтехнике.

Преимущественные особенности

Синергетическое взаимодействие коллоидного графита и стабилизирующих агентов в смазочных графитсодержащих материалах российской компании «Интеравто» обуславливает:

  • Высокую надежность удержания смазки на поверхности;
  • Очень низкий коэффициент трения даже в критическом температурном диапазоне и при низком давлении;
  • Адсорбцию атмосферного кислорода на частицах износа, что препятствует образованию абразивных конгломератов из продуктов износа.

Как демонстрируют исследования и тестирования смазок «Графитол», «ГТШ» и «ПФМС-4» в реальных эксплуатационных условиях свободные валентности графита на кромках разрушенных кристаллитов заполняются за счет хемосорбции кислорода, находящегося в воздухе или воде, что снижает повторное образование конгломератов и поверхностную энергию твердого компонента. Соответственно отличный антифрикционный и прецизионный противоизносный эффект смазочных материалов достигается за счет того, что окиси металлов не изменяют поверхностную энергию графита, не адсорбируются на нем и вступают с ним в адгезивные связи.

Поэтому выше названые продукты компании «Интеравто» обеспечивают стабильную смазку даже в случае отсутствия адсорбированной пленки конденсирующихся газов, а также при повышенной влажности и высоких нагрузках. Их можно использовать для смазывания подшипниковых узлов, охлаждаемых водой или эмульсиями, и для обработки плунжеров водяных насосов. Также их применение снижает потери на трение и позволяет облегчить пуск агрегатов при низких температурах и оптимизировать работу оборудования в повторно-кратковременном режиме функционирования.

Следует учесть, что частичная утрата смазывающих свойств возможна в вакууме и на полированных деталях. В первом случае происходит слипание конгломератов, а во втором - сила адгезии графитовых частиц к металлу становится меньше, чем сопротивление сдвигу между плоскостями материала. Зато при работе под нагрузкой оптимальная концентрация графитовых частиц в составе смазочных пленок, образованных выше названными продуктами, обуславливает пластичную деформацию существующих неровностей и способствует:

  • Эффективному предотвращению сваривания сопряженных поверхностей;
  • Минимизации процесса образования задиров и заусенцев;
  • Многократному снижению износа.

Смазки длительное время сохраняют пластичность в узлах трения и демонстрируют хорошую коллоидную и удовлетворительную термоокислительную стабильность. Они великолепно выполняют антифрикционную и буферную функцию и прекрасно предотвращают заедание и проскальзывание трущихся поверхностей даже при нарушении нормированного режима смазывания.

Графит как оптимизирующий компонент смазочных материалов

Для улучшения трибологических свойств, антифрикционных качеств и несущей способности в консистентные смазки, загущенные мылами и комплексными мылами лития, натрия или кальция, часто вводят коллоидный графит. Этот природный слоистый минерал обладает гексагональной кристаллографической решеткой и уникальными физико-химическими свойствами. Он:

  • химически и термостабилен:
  • не растворяется водой и маслом;
  • способен обеспечивать сухое трение.

Такие качества делают графит наиболее перспективным материалом для улучшения таких эксплуатационных свойств смазочных материалов как механическая стабильность, гидрофобность и упорядочивание износа. К тому же данный минерал электропроводен и способен абсорбировать свободный кислород на продуктах износа и тем самым минимизировать их слияние в крупные фракции.

Соответственно графитсодержащие смазки демонстрируют низкую химическую активность, термостойкость, улучшенную адгезию и низкий коэффициент трения. К тому же введение графита, в состав смазки лишь незначительно приводит к ее удорожанию, но при этом многократно увеличивает срок службы и улучшает эксплуатационные свойства. И, главное, при этом достигается высокая стойкость продукта к критическим нагрузкам и его способность обеспечивать смазывающий эффект даже, когда происходит разрыв масляной пленки или испаряется дисперсная среда. В таких случаях микроскопические частицы графита обеспечивают смазывание трущихся поверхностей и тем самым защищают их от деструктуризации из-за граничного трения, предупреждают заедания и появление задиров и, снижая износ, способствуют увеличению эксплуатационного срока службы деталей.

Преимущества и особенности графитовой смазки также во многом определены физико-химическими свойствами этого минерала, к тому же он демонстрирует отменную синергию с другими веществами и соединениями.

К недостаткам можно отнести удовлетворительную эффективность в высокоскоростных узлах и ограниченное применение в приборах высокой точности. Большинство таких смазочных материалов работоспособны в интервале -20 ÷ + 70˚С, отлично предупреждают коррозию и хорошо себя показывают при обслуживании тяжелонагруженных малооборотных механизмов.

Но использование в качестве базовой основы синтетического масла и введение ультрадисперсного графитового порошка позволяет расширить сферу применения таких смазок и улучшить их физико-химические свойства.

В ассортименте компании «Интеравто» уже представлены синтетические и графитсодержащие продукты, способные обеспечивать стабильное смазывание в пределах температур от -40 до +400˚С, многократно снижающие вероятность схватывания и сваривания сопряженных деталей и существенно минимизирующие износ трущихся поверхностей.

Как черное вещество с тусклым блеском. Он отлично проводит тепло и электричество, не подвергается коррозии. Также графит обладает антистатичностью и способностью выдерживать высокие температуры. Подобные качества сделали графит довольно многофункциональным материалом, который используется во многих сферах промышленности и производства. Сама смазка на основе графита является идеальным средством для устранения всевозможных скрипов и защиты металлических поверхностей.

Молекулы вещества графита имеют характерную особенность – они отлично связываются с окислами металлов, но при этом заметно слабо притягиваются друг к другу. Этот эффект обеспечивает хорошую несущую способность пленки и защиту при фрикционном трении.

Применение графитовой смазки в повседневной жизни

Применение графитовой смазки в производстве

В промышленности, и производстве графитовая смазка применяется в таких механизмах как:

Запорная арматура;
- тихоходные подшипники лент и конвейеров;
- подвеска крупногабаритных механизмов и спецтехники;
- открытые и закрытые зубчатые передачи, а также валы;
- рессоры крупногабаритной техники и спецмашин;
- опоры буровых установок и долот.

Применение графитовой смазки, прежде всего, связано с ее дешевизной и универсальностью. Графит как составная часть пластичного смазочного материала, обеспечивает механизмам защиту и плавный ход, а также притирку деталей. Графит обладает слоистой кристаллической решеткой, и поэтому является отличным антифрикционным компонентом смазывающих продуктов, который придает деталям износостойкости, а также качественные механические показатели. Графитовая смазка обладает еще одной особенностью – стойкостью. Когда масляная пленка рвется и перестает защищать механизм, частицы графита предохраняют поверхность механизма от граничного трения.


Самое обсуждаемое
Как варить сгущёнку в банке Как варить сгущёнку в банке
Значение имени Ильяс. Что значит имя Ильяс Значение имени Ильяс. Что значит имя Ильяс
К чему снится ликер. Магия чисел. Сонник: к чему снится Автомобиль К чему снится ликер. Магия чисел. Сонник: к чему снится Автомобиль


top