Собери бусы из геометрических фигур. Дидактическая игра "Соберем бусы" план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Собери бусы из геометрических фигур. Дидактическая игра
Скачать
презентацию
<< >>

«Собери бусы». Цель игры: Развивать знания основных цветов и их оттенков. Закреплять умение раскладывать в ряд по образцу (слева направо, справа налево) и отсчитывать определённое количество бус по образцу, учитывая цветовую гамму. Обучать порядковому счёту. Закреплять навыки счёта в пределах 10-ти. Развивать мелкую моторику рук. Ход игры: Детям предлагается на выбор любая карточка. Ребёнок самостоятельно, по образцу «собирает бусы» на шнурок, что на карточке изображено, ребёнок проговаривает вслух: красных-2, зелёных-2, синих-2, жёлтых-2. Играющий ребёнок считает и находит «бусы» по цвету и количеству. Выполняет действия («собирает бусы на шнурок). В конце игры ребёнок должен сосчитать общее количество бус, собранных на шнурок и сравнить с карточкой-образцом.

Картинка 36 из презентации «Дидактические и развивающие игры по математике для дошкольников»

Размеры: 514 х 378 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока дошкольного образования щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Дидактические и развивающие игры по математике для дошкольников.pptx» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 6012 КБ.

Скачать презентацию

«Игрушки для детей» - Пальчиковые, теневые и др. театры. Куклы или фигурки, изображающие людей, животных. Виды игрушек. Использование функциональных помещений группы. Матрешки, пирамидки, мозаики, башенки. Условия для организации детских игр. Различные конструкторы, строительный материал. Решают задачи развития музыкального слуха детей.

«Детские игры» - Игра – дело серьезное. Форма организации детской жизни. Роль взрослого в организации детской игры. Практическая часть. Анкета для педагогов. Пути совершенствования в организации игровой деятельности. Игра. Игра - форма организации детской жизни. Анкета для родителей. Педагогическое руководство играми детей.

«Игрушки малышам» - Дети после 6 лет. Игрушки для идентификации в ролевой игре. Стремительно совершенствуется тонкая моторика. Радиоуправляемые игрушки. Как выбрать детские игрушки. Сюжетно-образные игрушки. Основные требования к безопасности детских игрушек. Отсутствие неприятного резкого запаха. Игрушки детей первого полугодия жизни.

«Берегите детей от игрушек» - Агрессивные игрушки. Группа риска. Игра для ребенка. Игрушки для идентификации в ролевой игре. Игрушки, обладающие свойствами объекта-посредника. Информация об игрушке. Игра. Педагогическая оценка игрушки. Утешители. Как выбрать игрушку для ребенка. Сертификация игрушки. Антиигрушка. Защитники. Психологи.

«Использование игровых технологий» - Развитие и становление познавательных сил ребенка. Театрализованная деятельность. Единство обучения и воспитания. Самостоятельное приобретение недостающих знаний. Уровень и характер применения: общепедагогический. Игровая деятельность. Стимулирование мотивации детей на приобретение знаний. По игровой среде.

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Для детей ЗПР и ОВЗ по зрению.

Выполнила Газизова

Татьяна Борисовна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №2»

Цель игры

Задачи:

дидактические,

развивающие

Правила:

организационные, дисциплинарные

Результат

Атрибуты

Игровые

действия

Вариант-1

(3 - 4 года)

Собрать бусы определенного одного цвета, формы и величины.

1. Учить собирать бусы по определенному цвету, форме и величине.

2.Развивать тонкие движения кончиков пальцев, активную речь.

Одна из выбранных карточек.

Место игры – стол, ковер.

Ведущий - взрослый.

1.Ребенок умеет собирать бусы определенного одного цвета, формы и величины.

2.Ребеок умеет собирать бусы определенной формы, величины (по зрению).

Карточки с изображением больших, по - меньше и маленьких кругов, квадратов, овалов, треугольников, прямоугольников; геометрические фигуры к ним.

Вариант-2

(3 – 4 года)

(чередование по величине)

Собрать бусы определенного одного цвета, но чередуя по величине.

1.Учить собирать бусы определенного цвета, чередуя по величине.

2. Развивать активную речь, совершенствовать тонкие движения пальцев.

Количество игроков – 1 ребенок.

Одна из выбранных карточек.

Место игры – стол, ковер.

Ведущий - взрослый.

Дети умеют собирать бусы по определенному цвету, чередуя по величине.

Карточки с изображением геометрических фигур определенного цвета, чередующихся по величине; геометрические фигуры к ним.

1.Взять одну выбранную карточку, обвести пальчиком по форме каждой фигуре на ней, произнося вслух цвет (кроме ОВЗ по зрению), форму и величину.

2.Отобрать необходимые фигуры и наложить на карточку с фигурами.

3.Затем «собирая бусы» на пустой широкой карточке, повторить задание.

Не ошибаться, добиваться результата.

Вариант-3

(3 - 4 года)

(чередование по цвету)

Собрать бусы, определенной формы, чередуя по цвету.

1. Учить собирать бусы определенной формы, чередуя по цвету.

2.Развивать навыки сравнения и умения правильно называть цвета.

Количество игроков – 1 ребенок.

Одна из выбранных карточек.

Место игры – стол, ковер.

Ведущий - взрослый.

Ребенок умеет собирать бусы, определенной формы, чередуя по цвету, сравнивать и называть цвета.

Карточки с изображением геометрических фигур определенной формы, чередующихся по цвету; геометрические фигуры к ним.

1.Взять одну выбранную карточку, обвести пальчиком по форме каждой фигуре на ней, произнося вслух цвет, форму.

2.Отобрать необходимые фигуры и наложить на карточку с фигурами.

3.Затем «собирая бусы» на пустой широкой карточке, повторить задание.

Вариант-4

(4 - 5 лет)

(чередование по форме и цвету)

Не для детей с ОВЗ по зрению.

Собрать бусы, чередуя одновременно по форме и цвету.

1. Учить собирать бусы, чередуя по форме и цвету одновременно.

2.Развивать навыки сравнения и умения правильно называть форму и цвет.

Количество игроков – 1 ребенок.

Одна из выбранных карточек.

Место игры – стол, ковер.

Ведущий - взрослый

Ребенок умеет собирать бусы, чередуя фигуры по форме и цвету, сравнивать и называть их.

Карточки с изображением геометрических фигур чередующихся по форме и цвету; геометрические фигуры к ним.

1.Взять одну выбранную карточку, обвести пальчиком по форме каждой фигуре на ней, произнося вслух цвет и форму. 2.Отобрать необходимые фигуры и наложить на карточку с фигурами.

3.Затем «собирая бусы» на пустой широкой карточке, повторить задание.

Не ошибаться, собирая бусы, подчиняться правилам.

Вариант-5

(4 - 5 лет)

(последовательность форме)

Собрать бусы, в определенной последовательности.

1. Учить собирать бусы, в определенной последовательности и определенного цвета (не для детей ОВЗ по зрению).

2.Развивать навыки сравнения и умения правильно называть форму и цвет(не для детей ОВЗ по зрению).

Количество игроков – 1 ребенок.

Одна из выбранных карточек.

Место игры – стол, ковер.

Ведущий - взрослый

Ребенок умеет собирать бусы, в определенной последовательности.

Карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в определенной последовательности; геометрические фигуры к ним.

1.Взять одну выбранную карточку, обвести пальчиком по форме каждой фигуре на ней, произнося вслух цвет (не для ОВЗ по зрению) и форму.

2.Отобрать необходимые фигуры и наложить на карточку с фигурами.

3.Затем «собирая бусы» на пустой широкой карточке, повторить задание.

Не ошибаться, собирая бусы, подчиняться правилам.

Вариант-5

(4 - 7 лет)

(повтори)

Собрать бусы по показу педагога.

1. Учить собирать бусы, в определенной последовательности, действуя по образцу.

2.Развивать навыки сравнения и умения правильно называть форму, величину и цвет (не для детей ОВЗ по зрению).

Количество игроков – 1 ребенок.

Одна из выбранных карточек.

Место игры – стол, ковер.

Ведущий - взрослый

Ребенок умеет собирать бусы, в определенной последовательности, по показу педагога.

Две пустые карточки, наборы различных геометрических фигур.

1.Педагог выкладывает геометрические фигуры на одной из пустых карточек, ребенок рассматривает, обследует.

2.Отобрать необходимые фигуры.

3.Затем «собирая бусы» на пустой широкой карточке, повторить задание.

Не ошибаться, собирая бусы, подчиняться правилам.

Дидактическое пособие « Умные бусы» предназначено для работы с детьми от 4 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, обучению грамоте, познавательной деятельности, развитию мелкой моторики рук.

Пособие было апробировано на детях 4 – 7 лет в качестве наглядного пособия на занятиях в течение 2014-2015 учебного года.

Пояснительная записка к дидактическому пособию « Умные бусы»

Пособие многофункционально. Игра состоит из «бусинок» сделанных из плотного картона с дырочками, шнурков разного цвета и длины. На «бусинках» наклеены: цифры, буквы, геометрические фигуры, математические знаки, картинки из серии «Обобщающие понятия».

Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.

Дидактическое пособие « умные бусы» адресовано воспитателям дошкольных учреждений для работы с детьми 4 – 7 лет.

Пособие разработано с учетом освоения математических представлений, коммуникативных, познавательной и свободной деятельности детей.

« Умные бусы» - это пособие, разработанное с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.

Актуальность данного пособия в том, что оно имеет развивающие, обучающие и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах учебных занятий, игровой деятельности детей (индивидуальных, подгрупповых занятиях, самостоятельных играх детей).

Дидактическое пособие « Умные бусы»

Цель : закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи, звуковой культуры речи, формирование математических представлений, обогащение активного словаря.

Задачи для младшей группы (от 4 - 5 лет):

1.Обучающие:

Учить порядковому и обратному счету в пределах пяти;

Учить отвечать на вопрос;

Учить объединять группу предметов и выделять из них один общий признак;


Закрепление знаний о геометрических фигурах.

2.Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать сенсорные навыки

Развивать память, внимание, логическое мышление.

3.Воспитывающие:

Воспитывать умение слушать взрослых;

Воспитывать интерес к совместной деятельности;

Задачи для старшей группы (от 5 до 7 лет):

1.Обучающие

Учить составлять простые слова из букв;


Учить делить слова на слоги;

Учить порядковому и обратному счету в пределах 10;


Учить сравнивать два числа;

Отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10;


Пользоваться математическими знаками;

Объединять группу предметов;

Отвечать на вопрос «Сколько?», «Который?».

2.Развивающие:

Развивать мелкую моторику руки;

Развитие фонематического восприятия;

Развивать внимание память, логическое мышление.

3.Воспитывающие

Воспитывать активность и самостоятельность ребят на занятии

Умение общаться

Культуру поведения

Эффект: развивающий, обучающий, эмоциональный.


Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!

2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи».

Дидактическое пособие для младшей группы своими руками

Описание материала: игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. Благодаря им у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, речь, воспитывается усидчивость.От того, насколько ловкими и развитыми будут пальчики детей к 5 - 6 годам, зависит в дальнейшем их успешное обучение. Чтобы развивать мелкую моторику пальцев рук, не обязательно покупать дорогие игрушке в магазине, их можно изготовить в домашних условиях из подручных материалов.Материал будет полезен для педагогов и родителей.

Мною было создано дидактическое пособие «Умные бусы» из бросового материала.
Красочность и новизна пособия привлекает внимание детей, стимулирует желание играть с ним. Я попыталась разработать дидактические игры таким образом, чтобы можно было решить несколько и образовательных задач. Таких, как закрепление знания цвета и умение использовать в речи детей обобщающих слов.Пособие многофункционально.
Процесс изготовления пособия:
1. Взять контейнеры от киндер-сюрпризов.


2. Открыть их и срезать лишнюю часть на одной из половинок так, чтоб крышечки были одинаковыми по размеру.


3. Из потолочной плитки вырезать круги размером, равным диаметру крышечки от контейнера.


4. Вставить кружки в крышечки.


5.Сделать дырочки с противоположных сторон.


6.Найти картинки по разным лексическим темам в интернете. Уменьшить их до размера кружков и приклеить на двухсторонний скотч.Подобрать к пособию цветные шнурки.

Дидактическая игра «Собери бусы по теме»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, умение подбирать предметные картинки по лексической теме /«Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель», «Игрушки»/, закрепление знаний цвета.
Ход игры: воспитатель предлагает детям собрать бусы и определяет для каждого тему. Дети самостоятельно выполняют задание.


Чтобы проверить, правильно ли бусинки собрались по теме, воспитатель предлагает перевернуть бусы обратной стороной (если бусинки одного цвета, то задание выполнено верно. Если же нет, то бусинка другого цвета будет сигнализировать о допущенной ошибке, которую надо исправить)

Дидактическая игра «Нанизывание бусинок определённого цвета»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление знаний цвета,
умение подбирать обобщающее слово.
Ход игры: воспитатель просит ребёнка надеть на шнурок, например, бусинки красного цвета.


Затем предлагает перевернуть бусы обратной стороной и рассмотреть картинки. Ребёнок перечисляет названия предметов. Затем воспитатель просит назвать картинки одним словом.

Дидактическая игра «Найди лишнюю бусинку» (по цвету или по лексической теме)

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания,
логического мышления;
закрепление знаний цвета.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку внимательно рассмотреть бусинки на шнурке и определить, какая бусинка не такая, как все (отличается по цвету). Затем просит исправить ошибку.

Дидактическая игра «Чередование бусинок по цвету»

Цель: умение чередовать бусинки по цвету, выявляя закономерность;
развитие внимания и мелкой моторики пальцев рук.
Ход игры : воспитатель предлагает ребёнку продолжить нанизывать бусинки, чередуя их по цвету. Ребёнок комментирует вслух с помощью воспитателя: «Сначала красная бусинка, потом белая. Затем красная, снова белая. Беру опять красную, а потом белую».

Дидактическая игра «Подбери шнурок по цвету»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания;
закрепление знаний цвета.
Ход игры: (бусинки лежат цветной стороной кверху)
Воспитатель предлагает детям подобрать нужный по цвету шнурок и нанизать на него бусинки.
Затем все вместе проверяют.
-Какого цвета бусы? (красного)
-А шнурок какого цвета? (тоже красного)
-Молодцы. Значит, задание выполнено правильно.

Дидактическая игра «Подбери цифру»

Цель: умение соотносить цифру с количеством бусинок в пределах 5-ти;
развитие мелкой моторики рук.
Ход игры: воспитатель предлагает детям самостоятельно собрать бусы по любой теме. Дети договариваются между собой, какую тему они выбирают. Воспитатель интересуется, по какой теме собраны бусы у каждого ребёнка, проверяют вместе правильность работы.
Затем воспитатель спрашивает, сколько бусин у каждого ребёнка на шнурке, и просит подобрать к количеству бусинок нужную цифру.

Дидактическая игра «Загадки»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук;
умение отгадывать загадки, подбирать обобщающее слово.
Ход игры: (лексическая тема выбирается по желанию, например, игра по теме «Домашние животные»). Воспитатель предлагает ребёнку отгадать загадку, выбрать бусинку с отгадкой и надеть на шнурок.
Загадки:
1. Нос пятачком, хвост крючком.
Кто это?

/свинья/
2. Я копытами стучу
Очень быстро я скачу.
Грива вьётся на ветру,
Удержаться не могу

/лошадь/
3. Голодна-мычит,
Сыта-жуёт.
Малым ребятам
Молока даёт

/корова/
4. Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается.

/кошка/
5. Борода да рожка
Бегут по дорожке
/козёл/
Затем воспитатель может предложить ответить на дополнительные вопросы.
-Каким одним словом можно назвать, кто это? (домашние животные)
-Кто из животных первый? (лошадь)
-Кто последний? (коза)

Самое обсуждаемое
Мужчина-тигр - совместимость Мужчина-тигр - совместимость
Как варить сгущёнку в банке Как варить сгущёнку в банке
Значение имени Ильяс. Что значит имя Ильяс Значение имени Ильяс. Что значит имя Ильяс


top