Сценарий конкурс чтецов в библиотеке о весне. Сценарий конкурса чтецов на тему "весна"

Сценарий конкурс чтецов в библиотеке о весне. Сценарий конкурса чтецов на тему

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «Весна идёт!»

(с использованием интерактивных компьютерных технологий)

Цель:

Продолжать формировать способность детей к выразительному чтению стихотворений наизусть.

Развивать вкус к поэзии, умение понимать поэтические образы стихотворения.

Развивать исполнительское мастерство учащихся.

Воспитывать любовь к поэтическому жанру художественной литературы.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на процесс участия в конкурсе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, дипломы участникам, грамоты победителям.

Ход конкурса

Оля: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Рады приветствовать вас всех на нашем небольшом празднике. А начнём мы его с загадки. Послушайте и скажите о чём идёт речь? СЛАЙД 1

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

(Весна) СЛАЙД 2

Ведущий : Весна – прекрасное время года. Наступление весны - это пробуждение природы. Природа ожила. Побежали, зажурчали весёлые ручейки, по раскисшим дорогам вышагивают носатые грачи. Дни стали длиннее, а ночи короче. Деревья стряхнули с себя остатки зимнего сна и потянулись к солнцу. Привет тебе, Весна! СЛАЙД 3

Оля: А сколько произведений посвящено этому времени года? Вот и сегодняшний конкурс чтецов только о ней.

Ведущий : оценивать мастерство чтецов будет наше уважаемое жюри. Разрешите вам представить его состав. Марина Георгиевна Петрова – школьный библиотекарь, учителя русского языка и литературы - Мильшина Галина Петровна и Шибанова Светлана Витальевна.

Оля: У каждого члена жюри лежат оценочные листы участников (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Жюри будет оценивать по следующим категориям: знание текста, выразительность, актёрское мастерство и т.д.

Ведущий : Итак мы начинаем, и приглашаем самых юных участников конкурса наших первоклассников. На цену приглашается Райхбаум Марк.

Оля: Мы приглашаем Брюханову Галину.

Ведущий : А сейчас мы послушаем Сотникова Кирилла

Оля: Приглашаем Павленко Елизавету.

Ведущий : Спасибо нашим первоклассникам. Перед вами ребусы, все зашифрованные слова связаны с весенней тематикой. СЛАЙДЫ 4 - 9

Оля: А мы продолжаем наш конкурс. Приглашаем второй класс. И первой участницей будет Клейн Мария.

Ведущий : Столяров Иннокентий, Козловская Юлианна, Трубников Егор, Вишнякова Александра.

Оля : Благодарим наших второклассников. А сейчас я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о весне. На слайде вы видите перепутанные начало и окончание пословиц. Попробуйте восстановить их. СЛАЙД 10

    Апрель с водой, а май с травой.

    Грач на горе – весна на дворе.

    Зима весну пугает, да сама тает.

    Увидел грача – весну встречай.

Ведущий: Продолжаем наш конкурс. Приглашаем третий класс. И следующей участницей будет Новосёлова Александра. (Балкаев Арсений, Яхно Юлия, Сапожников Влад, Пуляевская София, Ирматов Павел, Емельянов Даниил.

А теперь немного отдохнём и поиграем. Игра называется «А ТО! НЕ ТО!»

Если вы согласны кричите «А то!», а если не согласны «Не то!».

Мы ребята дружные? (А ТО!»)

Никому не нужные? (Не то!»)

Мы ребята бойкие?..

Обросли все двойками?..

Мы ребята смелые?..

Сильные, умелые?..

Мы ребята щедрые?..

Иногда мы вредные?..

Мы ребята ловкие?..

Нос у всех морковкою?..

Мы ребята умные?..

На уроках шумные?..

Мы ребята честные?..

Драками известные?..

Мы ребята - молодцы?..

Как один, все удальцы?..

Оля: Продолжаем наш конкурс. Приглашаем на сцену ученицу 4 класса Смирнову Алину. (Панкова Регина, Носкова Алиса, Кулакова Александра, Фадеева Кристина, Серветник Ольга)

Ведущий: А сейчас, пока наше жюри совещается, мы ещё поиграем с вами.

КТО ТАК СКАЗАЛ?

Кто сказал так, отгадайте, Дружно хором отвечайте.

«Прекрасный день», - сказал… (тюлень, олень)

«Но дождь пойдёт», - сказал… (енот, койот, удод)

«Гроза!» - воскликнула… (коза, оса)

«И ураган», - сказал… (баран, фазан, варан)

«Пойду под сук», - сказал… (барсук)

«Не торопись», - сказала… (рысь)

«А я боюсь», - захныкал… (гусь)

«Ты всех смешишь», - сказала… (мышь)

«Какой чудак!» - воскликнул… (рак)

«Я остаюсь», - ответил… (гусь)

«Игре - конец», - сказал… (скворец)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Участник:

Критерии

Кол-во баллов

Соответствие тематике (максимальное количество баллов – 5)

Знание текста произведения (максимальное количество баллов – 5)

Эмоциональность и выразительность выступления (максимальное количество баллов – 5)

Артистизм выступающего (максимальное количество баллов – 5)

Культура исполнения (одежда, манеры, внутренняя собранность) (максимальное количество баллов – 5

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов

«Весна. Весенние праздники»

Задачи:
Образовательные:

Закрепить знания о времени года – весне, месяцах; развивать умения дошкольников выразительно читать стихи;
Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей "слушать и слышать”.

Воспитывать интерес к поэзии

Развивающие:
Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть,

Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

Звучит песня «Весенняя капель»

Ведущий: Добрый день, уважаемые взрослые! Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом зале на ежегодный конкурс чтецов.

Встречаем наших участников.

(Дети входят в зал и выстраиваются в ряд перед зрителями)

В этом году участниками конкурса декламации становятся 14 воспитанников средней, старшей и подготовительных групп детского сада комбинированного вида «Радуга»

Я приглашаю всех участников занять почетные места в зале.

(Дети занимают свои места)

На севере весна смущённа и робка,
Стучит в моё окно она в начале мая.
И я, её дыханью трепетно внимая,
Ловлю малейший вдох с надеждой, а пока

Лавиною тепла, щекоткою дождя
Я забавляюсь всласть, о вьюгах забывая.
И знаю, что вот-вот из почек, что стреляют
Листвою в лето ясное, придёт Весна, гудя…

В этом году конкурс чтецов посовещается смущенному и робкому времени года, столь долгожданному в наших северных краях, конечно же,

ВЕСНЕ. Наши юные дарования приготовили стихи о Весне и весенних праздниках. Дети очень старались, когда готовились к празднику, а оценивать таланты участников будет наше уважаемое жюри.

(представление членов жюри)

Друзья, мы начинаем наш конкурс.

Стихи бывают разные,

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

Мы их сейчас послушаем, немножко поиграем.

Скучать нам будет некогда.

Итак, мы начинаем.
Ведущий.
Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц.
Ведущий:
Посмотрите, что случилось? Еще вчера из нашего окна можно было увидеть хорошую весеннюю погоду, а сегодня видны только облака (показывает на слайд 3).

Ребята, как вы думаете, кто погоду испортил?

(ответы детей)

Об этом в своём стихотворении нам расскажет Ямова Мария, встречаем!

Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...»

Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

Спасибо, Маша. Теперь нам сало понятно, почему весной погода столь переменчива. Нужно весну выручать, помогать тучки разгонять. Для этого нужно играть, стихи читать, разгадывать загадки.


Вот вам первая загадка:
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети.
Март!
Ведущий. Правильно! Март - первый месяц весны, когда природа пробуждается от зимнего сна. Как только не называли март на Руси-протальник, весновей, капельник, перезимник. В тени снег еще блестит, а на солнышке он уже побурел, почернел, кое-где появились проталинки. Откуда же они появляются? Об этом в своём стихотворении нам расскажет Русакевич Екатерина.

Ирина Токмакова

Весна

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На снегу видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны!

Календарная весна начинается 1 марта. Но в сердцах людей настоящая весна поселяется чуть позже: тогда, когда голоса птиц начинают звучать все громче и громче, тогда, когда снега перестают лежать тяжелыми глыбами, а разбегаются легкими ручейками

Приглашается следующая участница нашего конкурса Чернышова София группа №7.

Свою версию этого замечательного стихотворения нам представит Булатов Кирилл группа № 3 встречаем.

ВЕСЕННИЕ ВОДЫ

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..»

‹1829›, начало 1830-х годов

Спасибо, ребята!

Ведущий.

Оживление весны. Первоцветы поднимают свои не яркие, но такие милые головки: желтая мать-и-мачеха, голубоватые подснежники, темно-синие пролиски радуют глаз и сердце .

Мы приглашаем Тримбач Ивана группа №4

Что весной творится!

Прилетают птицы

Тает снег и тает лед

И на реках ледоход

По камням ручей бежит

Весело, отважно

Он торопиться, спешит, А куда неважно

Появляется трава

Солнце пригревает

Ярко желтый одуванчик

Головой кивает.

Ведущий.
Игра “CОЛНЫШКО”

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках (показываем ручками маленькое солнышко)

А большое солнце

Вижу из окошка (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)

Маленькое солнышко я беру руками (показываем маленькое солнышко)

А большое солнце

Высоко над облаками (поднимаем руки над головой и смотрим наверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит (показываем руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете! (поднимаем руки над головой и разводим в стороны

Завершит месяц март свои стихотворением мы приглашаем Панова Матвея группа №6

ВЕСНА (УЖ ТАЕТ СНЕГ...)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Ведущий.
Отгадайте следующую загадку:
В ночь - мороз
С утра - капель,
Значит, на дворе...
Дети.
Апрель!
Ведущий.
(звуки воды, пения птиц)
Верно! Апрель - второй месяц весны. В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа, возвращаются перелетные птицы.
Вед. А вы хотите послушать веселое апрельское стихотворение, (да) так слушайте его нам расскажет Байбородов Марк, встречаем!

ИДЁТ ВЕСНА ПО ГОРОДУ!

Динь! Дон!
Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон!

Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?

Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, курицу, кота?
И по какому поводу?
Идёт Весна
По городу!

И у пуделя-улыбка!
И в аквариуме рыбка
Улыбнулась из водицы
Улыбающейся птице!

Вот и получается,
Что не помещается
На одной странице
Улыбка необъятная,-
До чего приятная!
Вот такой длины,
Вот такой ширины!
А по какому поводу?
Идёт Весна
По городу!

Весна Мартовна Подснежникова,
Весна Апрелевна Скворешникова
Весна Маевна Черешникова!

Еще одно веселое стихотворение приготовила для вас Елихова Екатерина

Весна по лужам шлёпает,
В ладоши ветер хлопает
И гонит облака.
Сугробы потемневшие,
Растаять не успевшие,
Напуганы слегка.

По небу солнце катится,
А туча-каракатица
Ползёт за горизонт.
Последний снег просыпала,
Дождём весенним выпала.
А нам не нужен зонт!

Ручьи звенят весёлые,
Деревья пляшут голые,
Упала в лужу тень,
От смеха крыша плакала,
Капель под крышей звякала,
И пел весенний день.

Росточки шелковистые,
Воздушно-нежно-чистые
Собрались в хоровод.
Атласные, зелёные,
В весну свою влюблённые
Распустятся вот-вот

Физминутка «Просто мы маленькие звезды..»
Вот и кончилась игра, крикнем дружно все: Ура!
Ведущий.
Наш конкурс продолжается.
Ведущий.
Ребята, какое у вас настроение? (ответы детей)

О весеннем настроении в своём стихотворении нам расскажет Смирнов Семён

Деньки стоят погожие Михаил Пляцковский

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!

Разоспался топтыгин. Медведь весной послушает одним ухом сигналы пернатых и опять чутко дремлет. Только в середине апреля он решается покинуть свою обжитую берлогу. А вот что заставило медведя-лежебоку проснуться нам поведает в своем стихотворении Хабибуллина Камилла.

Медведь проснулся.Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны,

И, наверное видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

слышит: каплет - беда!

В темноте пошарил лапой

и вскочил

кругом вода.

Заспешил медведь наружу:

заливает- не до сна!

Вылез он и видит лужи,

Тает снег...

Пришла весна!

Г. Ладонщик

Весенней песенкой нас порадует Имангулова Виктория Встречаем!

Игра «Игра "Прилетели птицы "
Задание:

Да - хлопаем
Нет - топаем.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки, воробьи
Ласточки, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки - плюшки.
Лебеди, скворцы,
Вы всё молодцы
Ведущий . (звуки птиц, шмелей, дождя)
Вот еще одна загадка, отгадайте–ка разгадку
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
^ Дети. Май!
Ведущий.
Молодцы! Май - третий месяц весны. (звуки природы, гроза, дождь).
На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи. В мае гремят первые грозы.
Встречаем май стихотворением Алексея Толстого «Вот уж снег последний в поле тает» и мы приглашаем Левина Никиту.

На опушках леса, по берегам рек и озер, и на склонах оврагов примерно в середине мая зацветает черемуха. Цветущая черемуха - веха, разделяющая два периода весны. Зацвела черемуха, значит, кончилась зеленая весна и наступает поздняя весна, или предлетье.
О красавице черёмухе нам расскажет Лихарева Милена группа №3

Ведущий.

Весна богата праздниками, а какими? (дети отвечают ) открывают картинки
Первый весенний праздник – праздник мам. О мамах сложено много стихов, давайте послушаем одно из них. Для вас читает ^ Лера Воронова стихотворение
Ведущий. (звон колоколов)
Весной много и православных праздников. Вербное Воскресение, Пасха, Благовещение.
Ведущий. (звучит мелодия «С чего начинается Родина»)
Самый главный майский праздник День Победы! Напомнит вам об этом празднике Никитин Денис

Вот и все облака исчезли, и мы видим с вами Весну - красну.

Песня «Весенняя капель»

Наш праздник подходит к концу. Ребята очень старались, когда готовились к выступлению. Я думаю, ребята у вас сегодня все получилось. Мы хотим сказать большое спасибо всем педагогам и родителям, которые помогли устроить этот замечательный праздник. Наше уважаемое жюри внимательно слушало каждое выступление, и наступило время подвести итоги. Результаты конкурса будут объявлены на торжественной линейке а пока пришло время наградить наших юных артистов сладкими призами и проводить их громкими аплодисментами.

(Дети и гости прощаются и уходят под запись песни «Весенняя капель»)

Критерии оценивания декламации стихотворения

По каждому критерию максимальное количество баллов - 3

Фамилия, имя участника

Возрастная группа

Произведение

Знание текста

Интонационная выразительность речи(правильные логические ударения, паузы, восклицательные и вопросительные интонации)

Артистизм (мимика, жесты, позы, движения)

Правильное звукопроизношение

Естественность поведения

Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию произведений

Всего баллов

Елихова Екатерина

«Веселая весна» Ирина Гурина

Никитин Денис

Подготовительная к школе группа №7

«День победы» Тимофей Белозеров

Чернышова София

Подготовительная к школе группа №7

«Весенние воды» Федор Тютчев

Панов Матвей

«Уж тает снег»Плещеев А.Н.

Левин Никита

Подготовительная к школе группа №6

«Вот уж снег…» А.К. Толсой

Ямова Мария

Подготовительная к школе группа №6

«Зима недаром злится» Федор Тютчев

Хабибулина Камилла

Старшая группа №4

«Медведь проснулся» Георгий Ладонщиков

Тримбач Иван

Старшая группа №4

«Что весной творится» Мариа Дружинина

Байбародов Марк

Старшая группа №4

«Весна» Юнна Мориц

Смирнов Семён

Средняя группа №3

«Деньки стоят погожие»

Михаил Пляцковский

Булатов Кирилл

Средняя группа №3

«Весенние воды» Федор Тютчев

Лихарева Милена

Средняя группа №3

«Черёмуха» Сергей Есение

Имангулова Виктория

Средняя группа №2

«Весенняя песенка» Самуил Маршак

Русакевич Екатерина

Средняя группа №2

«Весна»Ирина Токмакова

Член жюри ___________________________ подпись ___________________________


Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались на конкурс чтецов стихов о весне. Называется наш конкурс «Календарь природы. Весна»

(Представление жюри)

Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц.

Поэты и художники восхищаются этим красивым временем года, пишут картины, слагают песни и стихи. Послушайте и вы эти замечательные строки в исполнении детей.

4 класс

(Авдеев Влад) Евгений Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»

(Кузнецова Дарья) Агния Барто «Апрель»

(Кузнецов Данил) Афанасий Фет «Весенний дождь»
(Китаев Серёжа) Сергей Анатольевич.Клычков «Весна в лесу»

2 класс

(Евсеева Анна) А.Барто «Весна идёт»

Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
По двору текло.

В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.

Расколол я тонкое
Звонкое стекло,
Озеро широкое
Снова потекло.

Говорят прохожие:
— Вот весна идёт! —
А это я работаю,
Разбиваю лёд.

(Хохлова Олеся) А.Барто «Весенняя прогулка»

Сидели на опушке,
На солнечной полянке,
Две девочки-подружки,
Две юных горожанки.

Звенели птичьи трели,
И девочки смотрели,
Как все вокруг блестело,
Сверкало, шелестело,

Как плещутся верхушки
Зеленою волною…
Сказали две подружки:
— Как хорошо весною!

Какой тут воздух чистый!
Какой дубок ветвистый!

Ушли две ученицы,
Две юных горожанки…
Поют, как прежде, птицы
На солнечной полянке,
Несется птичий гомон,
Но весь дубок обломан,
А травка под ольхою
Покрыта шелухою.

Чего здесь только нету!
От семечек пакеты,
Трамвайные билеты,
Бумажки от ирисок…
(Продолжить можно список.)

Все словно потускнело!
Ушли две горожанки —
Теперь им нету дела
До солнечной полянки.

Шумит дубок ветвистый
Оставшейся листвою,
Качает головою:
«Какие эгоисты!
Какие эгоисты!»

(Грачёв Миша) Ф.Тютчев « Зима недаром злится»

Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит:
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

1 класс

(Алёна Вяткина) Алексей Константинович Толстой «Вот уж снег последний тает»

(Касимова Даша) Елена Эрато «Весенние месяцы»

(Ильина Света) «Апрель»

(Василевич Юля) Самуил Маршак «Весенняя песенка»

(Вяткина Вика) Эмма Мошковская «Салют весне»

3 класс

(Евсеев Леша) Василий Андреевич Жуковский «Жаворонок»

(Кувшинова Ира) Игорь Северянин «Отчего?»

(Зубрилин Стёпа) Елена Благинина «Черёмуха»

Ведущий: Весной заканчивается учебный год и у старшеклассников начинаются экзамены. Сейчас мы с вами тоже сдадим небольшой экзамен.

(Детям предлагаются задания по классам)

Для первого класса:

  • Назовите все времена года по порядку (зима, весна, лето, осень)

Для второго класса:

  • Какой месяц не является весенним? (апрель, март, июнь, май)

Для третьего класса:

  • Чем занимаются люди весной (сажают семена, убирают урожай, катаются на санках)

Для четвертого класса:

  • Чего не бывает весной? (птицы прилетают, появляются подснежники, желтеют листья, бегут ручьи, у птиц появляются птенцы)

Ведущий: Уважаемое жюри может приступать к подведению итогов конкурса. А мы с вами, ребята, отгадаем загадки.

Загадки о временах года:

1. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

2.Я раскрываю почки, зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна, зовут меня… (весна)

3.Я соткано из зноя,

Тепло несу с собою,

Я реки согреваю.

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это. Здравствуйте

Я…..(лето)

4.Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю, но не касаюсь

Сосен и елочек. Я …(осень)

5. Дует тёплый южный ветер

Снег чернеет, мокнет, тает

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март)

6.Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришёл? (апрель)

7.Зеленеет даль полей,

Запевает соловей

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц? (май.)

Жюри подводит итоги конкурса, объявляются победители. Всем вручаются призы.

Как важно прочитать стихи о весне чувственно, проникновенно, с душой. На конкурсах чтецов, как правило, можно услышать немало хороших стихотворений о весне. Надеемся, и ваше стихотворение будет выигрышным. Желаем успехов!

«Весенний привет»
Весна идёт, весна близка!
Всё замирает в ожидании…
Она несет издалека
Тепло и светлое сиянье,
Живую жизнь, веселый свет,
Земле от солнышка привет!

Деревья, травы в чутком сне,
Готовы в каждый миг проснуться,
Навстречу радостной весне
Готовы почки развернуться.
Потоки разные журчат,
Ростки и семечки поят.

Ещё поля совсем пусты,
Но веет теплое дыханье
Все оживляющей весны,
И птиц прилетных щебетанье,
И вешних вод веселый звон
Звенит в полях со всех сторон.

«Пришла красавица-весна»
Пришла красавица-весна,
В лугах трава зазеленела,
Небес весенних глубина,
Как бирюза, поголубела.

Вот и последний снег с полей
Весенним солнцем растопило,
Река надулась посильней, —
И разом зимний гнет сломила.

Боясь весны, мороз седой
В трущобы спрятался лесные,
И птицы шумною толпой
Вернулись на места родные.

В лазури солнышком пригрет
Тепло и ласково лучами
Весне-красавице привет
Пел жаворонок над полями.

Сегодня утром, под окном,
Когда лишь только рассветало,
О чем-то светлом, неземном
Так сладко птичка щебетала.

Я все понять хотел, — о чем
Она так щебетала мило,
И понял: в пении своем
Она весны приход хвалила!

Цветущая весна так много совершила
В ночь майскую таинственных чудес:
Поля, луга и сад дождем осеребрила
Новорожденных звезд, просыпанных с небес.

И зацвели они в траве, между листами,
На небо обратясь сияющим лицом,
Повисли на ветвях вишневыми цветами,
На яблонях блестят серебряным венцом.

Из этих светлых звезд своей рукою нежной
Блистательный венец сплела весна:
Невеста убралась гирляндой белоснежной,
И в чудной красоте предстала нам она…

Близка, близка весна! – Светлее
И глубже неба синева,
И на пригорках зеленея,
Уж показалась нам трава,

Вчера она была под снегом, —
Теперь она на свет глядит,
И молодым ее побегам
Лучами солнце жизнь сулит.

Как только солнце ярче взглянет,
С теплом ласкающих лучей, —
Она поднимется и встанет,
Цветы рассыплются по ней…

А вот и птиц веселых стая
Высоко в небе пронеслась…
Вставай, земля моя родная,
Ты воскресенья дождалась!..

«Весна»
Я снова средь полей, среди уединения,
Я наслаждаюсь вновь свободой и весной,
И наяву меня тревожат сновидения,
И призраки опять встают передо мной.

Куда влечет меня, чего хочу – не знаю,
Но все стремлюсь душой в таинственную даль,
И все чего-то жду, о чем-то все мечтаю,
И все томит меня безвестная печаль…

Дышать так хорошо, и все кругом так чудно
Гармонии весны природа вся полна,
Казалось, все в душе так спало непробудно,
Но увлекла меня весенняя волна…

И вот в душе опять все струны зазвучали,
Все плачет, все поет, и все смеется вновь,
И слышится в душе, средь смеха и печали,
К чему-то иль кому… неясная любовь…

«О весне»
Я видел светлый день весны,
Поля, покрытые цветами,
И блеск серебряной волны —
Все душу нежило мечтами.
Высоко в небе голубом
Бежали тучки золотые,
И с теплым, тихим ветерком,
Деревья старые, густые,
Шептались весело. – Порой
Звучали жаворонков трели,
И птицы стаями летели,
Играя жизнью молодой!

Весенний конкурс чтецов в группе «Волшебники». 07.04.2016г.

Воспитатели:Гузий Е.А и Кудрявцева Н.В.

Дети входят в зал под аудиозапись: пение птиц.

Цели: проверить умение детей выразительно читать стихотворения; развивать чувство прекрасного; учить заботливому отношению к природе.

Ход занятия

I. Вводное слово воспитателя.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами много беседовали о весне, находили ее признаки в природе. А вот умеете ли вы читать стихи? Сегодня мы проводим конкурс на лучшее исполнение стихотворений о весне.

III. Конкурс чтецов.

Члены жюри занимают свои места.

Декламация стихов о весне детьми-чтецами.

Ведущая.

Растаял снег, подсохли лужи.

Скворцы, грачи поют свой хор,

Как после долгой зимней стужи

Весны прекрасный разговор.

Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

1ребенок.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила

И сразу же, не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

2ребенок.

Потом, как будто дирижер,

Она ушла вдруг петь капели.

И их веселый звонкий хор

Поет которую неделю.

И воздух чист, и даль ясна!

Поет природа, оживая.

Да, ты - волшебница, Весна!

Теперь мы это точно знаем.

3ребенок.

Улетели все метели,

Убежали холода,

Светит солнышко сильнее –

Нету снега, нету льда.

4ребенок.

Громко птицы распевают -

Все весну-красну встречают!

Давно пришел зиме конец -

Летит на праздник к нам скворец.

.

5й ребенок.

К вам Весна меня прислала,

Быть к вам в гости обещала

Вы должны ее позвать,

Вслед за мною повторять:

Весна-Красна, иди сюда!

Все дети повторяют. Под фонограмму входит Весна (девочка из другой группы).

Весна.

Здравствуйте, друзья,

А вот и я - Весна-Красна!

Ведущий

Здравствуйте, Весна красная!

Приходи весна с радостью,

С великой милостью –

С хлебами обильными

И дождями сильными!

Весна.

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Знаю, ждут меня повсюду,

Приношу я радость людям,

Я танцую и пою.

И вы спойте мне песенку свою.

Песня «Про весну»

Весна

А теперь, поиграйте со мной в игру «Гори-гори ясно»

Весна.

Ну, спасибо, друзья,

Вы так порадовали меня.

А теперь пойду я, дети,

Много дел на белом свете!

IV. Слово жюри.

Определяются победители конкурса. Идет награждение дипломами. Всем участникам конкурса раздают призы.

V. Творческая работа.

Дети выбирают любое стихотворение о весне и рисуют к нему картинки-иллюстрации.

VI. Рефлексия.

Что вам понравилось больше всего в нашем конкурсе?


Самое обсуждаемое
Что значит много 6 в дате рождения Что значит много 6 в дате рождения
Мужчина-тигр - совместимость Мужчина-тигр - совместимость
Как варить сгущёнку в банке Как варить сгущёнку в банке


top